Опыт продвижения интерактивной книги для детей под iOS

в 21:09, , рубрики: App Store, e-book, game development, ios development, mobile development, игры, мобильное приложение, продвижение, разработка под iOS, электронные книги, метки: , , , , , ,

image

Предисловие

Не секрет, что мобильные игры и приложения — горячая тема для разработчиков со всего мира. В App Store и Google Play ежедневно появляются сотни, если не тысячи приложений.

Поэтому, приступая к созданию своего собственного проекта, мы начали с маркетинга и анализа того, в каком сегменте мы могли бы конкурировать с сильными игроками.

После обсуждения множества вариантов мы пришли к тому, что лучший формат для нас — интерактивная книга с мини-играми для детей. Причин для этого было несколько:

  • общее качество детских продуктов довольно низкое;
  • конкуренция в сегменте не очень высокая;
  • в нашей команде есть ряд специалистов с большим опытом работы с детским контентом;
  • и главное: хотелось сделать что-то действительно стоящее, а делать продукт для подрастающего поколения — достойный труд и сильная мотивация.

Итак, начнём

imageМы приняли решение изначально делать продукт мультиплатформенным (iPhone, iPad, Android, в будущем Windows Phone) для охвата максимально большого сегмента рынка, и в надежде, что плохие продажи одной версии могут быть компенсированы удачным стартом другой. По этой же причине приложение оптимизировали для работы с iOS 3.1.3 и выше.

В качестве движка был выбран набор инструментов Corona SDK. Для нас его плюсы состоят в следующем:

  • простота в освоении;
  • не слишком дорогая лицензия;
  • позволяет свободно разрабатывать под iPhone, iPad и Android;
  • имеет богатый инструментарий сторонних средств (для работы со спрайтами, физикой и т.д.).

В качестве минуса можно назвать относительно ограниченные возможности, но для нашего продукта это было не критично.

Кроме того, специально для магазина iBookstore была разработана простая бесплатная книга — как оказалось, возможности iBooks Author весьма ограничены, но мини-книгу для промо в нем сделать вполне можно.

Огорчило то, что iBookstore не позволяет даже бесплатную книгу распространять в России, только в других странах (даже если сама книга на русском языке).

Что касается самого процесса публикации — всё оказалось достаточно просто и удобно. iBooks Author напрямую работает с iTunes Producer, через который задаются все параметры книги.
Аккаунт требуется независимый от аккаунта разработчиков, но создать его можно быстро, оплата не требуется, равно как и ISBN (конечно, если речь идет о бесплатных книгах).
Книги Apple проверяет так же, как и приложения, но чуть дольше — у нас процесс занял около двух недель (причём англоязычную и русскоязычную версии приняли почти одновременно).

Ваш ход, господин маркетолог

imageСледующим этапом стала общая маркетинговая стратегия. Сейчас многие разработчики задаются вопросом: назначать ли дату релиза на определённое число (чтобы подготовить обзоры на сайтах) или выпускать игру сразу после одобрения?

На всякий случай поясню: в первом случае игра не попадет в новинки из-за того, что датой выхода будет считаться именно дата одобрения в AppStore.

Мы пошли по второму пути: предварительно разослав приложение на обзоры через TestFlightApp. В реальности большинство западных сайтов не хотят делать обзор без промо-кода и уже продающегося продукта.

Также из-за особенности детского сегмента мы отказались от услуг маркетинговых агентств. Изначально мы вели переговоры с несколькими крупными западными компаниями (например, triplepointpr.com, appency.com, appular.com, app-promo.com), но в результате отказались по причине того, что у них не оказалось эффективных инструментов продвижения и понимания специфики продукта.

К издателям тоже обращаться не стали — высокий процент и, опять же, непонятные возможности в плане работы с детским рынком.

Что было сделано для продвижения:

  • социальные сети (Facebook, Twitter, Pinterest, ВКонтакте);
  • собственный сайт;
  • трейлер на YouTube на двух языках;
  • рассылки на обзорные сайты и отправка пресс-релизов (iSpreadNews, prMac, prWeb);
  • собственноручная рассылка с промо-кодами на основные обзорные сайты;
  • собственноручная рассылка для mommy bloggers и на детские сайты;
  • предварительная отправка информации на ведущие российские сайты;
  • форумная активность (для индексации в поиске) — Touch Arcade.

Итог

imageПриложение только появилось в App Store и готовится выйти в Google Play, и говорить о результатах пока ещё рано, но в ближайшие 2-3 недели мы постараемся собрать статистику по результатам этих мероприятий и поделиться ей с вами.

Немного информации о нас и приложении:
Сайт
Виксы для iPhone
Виксы HD (iPad)
Виксы на английском языке в iBookstore

Автор: Sm1_else


* - обязательные к заполнению поля