Лайфхак для быстрого попадания в Zero-click поисковой выдачи

в 11:31, , рубрики: zero-click, интернет-маркетинг, контекстная реклама, мобильные приложения, поисковая выдача, поисковая оптимизация, поисковые системы, поисковые технологии, разработка мобильных приложений

На просторах Хабра встретилась статья: Zero-click выдача и On SERP SEO: как попасть на нулевую позицию в Яндексе и Google, в которой говорится о попадания не просто в ТОП, а прямо на самую нулевую позицию поисковой выдачи. А так же приводится внушительный список рекомендаций SEO активностей, чтобы достичь желаемого результата.

Поборов некоторые сомнения, я все же решил поделиться случайно найденным простым лайфхаком для попадания в ТОП или даже в Zero-click поисковой выдачи по отдельным запросам без сложного и самое главное долгого тюнинга сайта.

Сразу хочу предупредить, данный способ подходит не всем. Он является технически сложным, не гарантирует удержание лидирующих позиций продолжительное время и не масштабируется на большое число поисковых запросов.

Тем не менее, если описанный под катом способ и окажется не применимым для постоянного использования, надеюсь, что его вполне можно использовать как дополнительный инструмент SEO.

Дисклеймер

Все приведенные в статье примеры являются случайными и не соответствуют реальным данным. Эта оговорка нужна для того, что бы летающие НЛО не углядели в них невольного продвижения мною каких-либо интернет ресурсов.

Тем более, что результаты поставленных экспериментов продолжают оставаться на нулевых позициях в поисковой выдаче, поэтому, в случае публикации реальных данных, идентификация реального сайта не будет составляет большого труда.

Ссылка на описание для самых нетерпеливых. Ссылка для перехода в конец статьи для самых нетерпеливых почему-то не получилась, поэтому читайте историю с самого начала ;-)

Случайное попадание в ТОП

История началась несколько месяцев назад, когда мне нужно было сделать несколько мобильных приложений для программы лояльности интернет-магазина. В самих приложениях нет ничего особенного — это уже готовые небольшие казуальные игры, для которых требовалось сделать только небольшой ребрендинг и опубликовать их в Google Play.

Какие-либо требования к названиям приложений отсутствовали. Поэтому с названием первого приложения я долго не заморачивался. Простая фраза по теме игры, напрямую не связанная ни с сайтом, ни с продаваемым товаром.

Через какое-то время заметил, что выбранная комбинация слов из названия приложения попала в ТОП поисковой выдачи и даже стала отображаться в Колдунщике Яндекса. И это без каких либо телодвижений для её продвижения в поиске или покупке контекстной рекламы!

Правда комбинация слов в названии мобильного приложения не относилась к высокочастотным поисковым запросам. Но все равно такое поведение поисковой системы очень заинтересовало. В том числе и из-за того, что приложение стало показываться на нулевой позиции буквально через пару недель после публикации.

А так как в описании приложения было указан производитель и присутствовала ссылка на сайт, то по данной ключевой фразе сразу потек небольшой поисковый трафик.

Не случайное попадание в ТОП

Сложив одно с другим, при публикации второго мобильного приложения, я уже специально подбирал его название таком образом, что бы оно включало в себя высокочастотную поисковую фразу, относящуюся к тематике интернет-сайта, в надежде посмотреть, что же в результате этого получится.

И какого же было мое удивление, когда опять через пару недель, название мобильного приложения с описанием и ссылкой на сайт стало отображаться в Колдунщике Яндекса по этому высокочастотному запросу!

Причем, ссылка на страницу сайта в органической поисковой выдаче так и продолжала оставаться на второй, третьей и далее странице органических поисковых результатов.

К сожалению не ТОП

При публикации третьего приложения, я решил провести еще более смелый эксперимент.

Рассудив, что найденный способ попадания на нулевую позицию связан скорее всего с отсутствием других альтернатив по данным ключевым фразам среди названий мобильных приложений, поэтому решил протестировать название приложения, похожее на уже существующие.

Чуда, ожидаемо, не произошло. Третье приложение, в названии которого присутствует слово «тетрис», не попало даже в первые 50 результатов органики. На основании этого я сделал вывод, для срабатывания этого способа попадания в ТОП, очень важную роль играет отсутствие альтернативных результатов в поисковой выдаче.

И именно этим можно объяснить взлет до Zero-click в поисковой выдачи названий мобильных приложений, ассоциируемых с поисковыми запросами. Любовью поисковиков к мобильным приложениям и отсутствием альтернатив по ключевым фразам (отсутствие мобильных приложений с аналогичным названиями).

Лайф-хак для попадания на нулевую позицию

Если всё свести воедино, то получается следующее:

  • Простейший способ попадания в Zero-click поисковой выдачи можно реализовать за счет использования нужной поисковой фразы в названии мобильного приложения.
  • Тип мобильного приложения и его функциональность значения не имеют.
  • Максимальный результат быстро и легко достигается в случае отсутствия мобильных приложений с аналогичным названием.
  • Влияние рейтинга приложения или оценок пользователей на позиции в поисковой выдаче не выявлено (возможно из-за отсутствия приложений — конкурентов)
  • Данные советы одинаково работают как для Yandex, так и для Google

Если привести пример, то для названия мобильного приложения абстрактного агентства недвижимости «Мой город» из г.Орел, лучше использовать не банальное Агентство недвижимости «Мой город», а что-то вроде Купить или обменять квартиру в Орле, тем самым перехватив большую часть поисковых запросов без серьезных вложений в SEO.

Автор: rsashka

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js