Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?)

в 9:03, , рубрики: PR, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Anvil Games, инди, инди игра, интернет-маркетинг, маркетиг, маркетинг игры, Медиа, медийная реклама, паблик вконтакте, пиар, пожалуй хватит, продвижение, продвижение игры, реклама, реклама игры, метки: ,
Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?) - 1

Часто ли вам приходилось слышать фразы “я не собираюсь тратить ни копейки на продвижение”, “хорошая игра сама себя продаёт”, “у тех парней получилось, и у меня получится”, а чуть позже — “игра не пошла”, “на рынке нет места независимому одиночке”, “золотое время инди-игр прошло”?

Всем хочется верить в успех своей игры, что уж она-то ворвётся в топы и станет новым хитом, несущим свет людям и процветание разработчикам. Но при этом никто не спешит рисковать деньгами, чтобы помочь игре взять хороший старт. “А вдруг не полетит?”, “Я не разбираюсь в маркетинге!”, “Я разработчик, я не хочу ничего продвигать, хочу чик-чик и в продакшен!”

Мне никогда не нравился такой подход, поэтому на старте мы немного потратились на неумелый “диванный” маркетинг. И наша первая игра не провалилась. Отбила затраты, заработала сверху, получила отличные отзывы — 5 звезд в (AppStore) и 4.7 в (GooglePlay), и даже спустя 9 месяцев не спешит отправляться в “Долину Смерти” приложений. Но сейчас, видя такой отклик аудитории, появляются сомнения — а действительно ли был толк в нашей небольшой “PR-кампании” или нам просто повезло? Ошибка выжившего? Совпадение? Может, попав в топ новинок GooglePlay, мы бы и так нашли своих игроков?

Я изложу факты, покажу графики и цифры, а выводы предлагаю сделать вместе в комментариях — раскрутилась бы игра сама или всё-таки без продвижения никто бы о ней не узнал?

Вот графики ежедневных установок приложения за первый месяц. Расруткой мы плотно занимались только в первую неделю. В табличке краткая сводка по дням-меткам на графиках:

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?) - 2

Дата ПОТРАЧЕНО (руб.) Установки в GooglePlay Установки в AppStore
1 12.03.2015, чт 4.982 7 67
2 13.03.2015, пт 0 77 133
3 14.03.2015, сб 11.647 1736 1989
4 15.03.2015, вс 0 517 755
5 16.03.2015, пн 9.600 2996 2321
6 17.03.2015, вт 1.300 1217 1088
7 19.03.2015, чт 16.000 3417 769
8 22.03.2015, вс 500 4001 427
Итого: 44.029 13968 7549

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?) - 3

Теперь чуть подробнее по каждой метке:

[ 0 ]
— 11 марта, запуск одновременно на iOS и Android. Почему одновременно? Чтобы каждый рекламный канал задействовать по-максимуму
[ 1 ]
— Рассказали об игре друзьям, социальная активность, репосты — вот это всё.
— email-рассылка через ispreadnews.ru на всякие сайты, пишущие обзоры на игры. Почему воспользовался сервисом? Потому что лентяй. Стоило это $40+$40 (за каждую платформу, 4982руб. по тому курсу), если не ошибаюсь. Впечатления — смешанные. С одной стороны, вот я лентяй и не захотел сам искать все нужные контакты и заполнять формы, а они как раз решают мою проблему. С другой стороны, всё-таки по-хорошему нужно делать это ручками и целенаправленно. Плюс тут ты не видишь кому же конкретно уже написал, а кому нет. Не жалею, но не покидает ощущение, что я потратился тут неэффективно
[ 2 ]
— Запостил статью про смелый эксперимент с монетизацией в игре. Статью хорошо приняли, так удачно сложилось, что во втором комментарии появились ссылки на игру и по ним было около 3000 переходов за первую неделю
— Переписка с администраторами сайтов, отвечающими на рассылку
[ 3 ]
— Первый обзор, от appsad.ru, причем бесплатный! Адмнистратору ресурса действительно понравилась игра, поэтому обзор он написал и опубликовал бесплатно. Но мы решили еще разыграть пару подарочных карт iTunes среди игроков, это обошлось в 1647 руб. С этого обзора пришло не много народу сразу, но в течении года постоянно был поисковый трафик, по словам администартора
— Пост в паблике “Лепра” Вконтакте (vk.com/leprum, с оригинальной Лепрой никак не связан, насколько я знаю) Пост стоил 9750руб. и я очень сомневался на его счет, но отдача оправдала все ожидания! За два часа, утром в субботу, 350 лайков и 20 репостов, за сутки — 650 и 30, соответственно. Это очень хорошо для рекламы в сообществах, как потом выяснилось. И всплеск установок в этот день — это в первую очередь заслуга поста. Самое удивительное, что я потом встречал много своих же друзей и просто знакомых (не добавленных в “друзья”), которые установили игру именно по посту из этого паблика!
— Был еще пост в паблике “Олдскул” (vk.com/oldschool90e, соответствует тематике самой игры) за 250 рублей, он набрал около 35 лайков и пару репостов.
[ 4 ]
— Бесплатный обзор от ipadstory.ru.
[ 5 ]
— Обзор на сайте MacDigger.ru. Стоил 4500 рублей. Сложно сказать, чья основная заслуга пика в этот день, возможно и макдиггера.
— Посты в сообществах “Назад в 90-е” (vk.com/vk.ninetieth, 600руб.), “Android” (vk.com/toysandroid, 1500руб.) и “Apple” (vk.com/blog_apple, 3000руб.) — довольно крупные живые сообщества, но точно определить отдачу не могу, к сожалению.
[ 6 ]
— Пост в паблике “Лихие 90-е” (vk.com/lixie, 1300руб.) — через сутки 160 лайков и 14 репостов к посту.
[ 7 ]
— Обзор от 4PDA.ru, комплексное продвижение за 16000руб (с баннерами на главной и прочими плюшками). На него я почему-то возлагал большие надежды и обзор вышел неплохим. И даже их аудитория не съела нас живьем, чего я опасался. Но, как видно из графиков, какого-то драматического всплеска тут не произошло. Зато такая статья на крупном ресурсе влияет на индексирование поисковиками и в приницпе это долгая история. Но именно комплексное продвижение для мобильной игры я больше заказывать не буду, пожалуй. По сути, тот же пост в Лепро-сообществе дал отдачу получше. Да мы и в аудиторию ресурса не очень попадаем, по всей видимости.
[ 8 ]
— Пост в одном из сообществ разработчиков, особого эффекта это не дало.

Как-то так. Сумбурно, спонтанно, бессистемно. Но опыт и результаты интересные.

А теперь самое занятное — всю эту первую неделю после релиза, если мне не изменяет память, нас не было в списках приложений Google Play, то есть маркет нас просто не индексировал и не добавлял туда до ~19го числа. И, появившись в “топе новых бесплатных игр” своей категории, мы как раз вышли на “плато” и получали по 3.5-4к установок в день в GooglePlay еще 2-3 недели. А в iTunes, как видно, тоже вышли на плато, но поскромнее — 500-700 установок в день. При этом мы довольно плотно засели в топ10 своей категории и именно оттуда получали органику (скриншоты из AppAnnie.com: iOS и Android).

За 9 месяцев получили 125.000 установок в AppStore:

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?) - 4

И 450.000 в GooglePlay (все эти взлёты и падения — причуды гугла, подборки “рекомендуемое” и т.д., мы на это никак уже не влияли):

Диванный маркетинг мобильной игры (120.000 установок в первый месяц. Совпадение?) - 5

Что думаете? Был этот “пиар” оправданным или пустой тратой денег? Помог ли он нам не упасть в будущем или всё это заслуга самой игры и трафика, полученного из “новых”? Может у вас был похожий опыт?

P.S. Для себя я попытаюсь ответить на эти вопросы экспериментом — запуском похожей игры (GooglePlay и AppStore) с аналогичным же продвижением. Запустились неделю назад, через неделю будет отчет, а пока можно делать ставки “взлетит/не взлетит”.

Автор: Anvil Games

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js