Виртуальная реальность от Sony

в 11:31, , рубрики: game development, Morpheus, playstation 4, sony, Sony PlayStation, Игровые приставки, метки: , ,

Виртуальная реальность от Sony

Компания Sony сегодня удивила посетителей выставки GDC 2014, показав прототип шлема виртуальной реальности Morpheus. Такой шлем будет отслеживать движения головы с помощью встроенных инерционных датчиков и видеокамеры PS4. Если человек поворачивает голову или оборачивается, то картинка компьютерного мира меняется в реальном времени, обеспечивая естественное восприятие матрицы виртуального пространства.

Шлем найдет применение как в играх, так и в обучающих симуляторах: в одном из проектов с Sony участвовали представители НАСА.

Оказывается, Sony несколько лет экспериментирует со шлемами виртуальной реальности. В 2010 году инженеры сделали несколько прототипов, используя комплектующие Sony и контроллеры PlayStation Move. Эти контроллеры чувствительны к движению, как Wii Remote. Игрок может взять контроллер в руку — и использовать его как оружие, спортивный снаряд или что-нибудь другое. В виртуальном мире он увидит свою руку с мечом или теннисной ракеткой.

Для «Морфеуса» разработана специальная технология трёхмерного звука, которая способна воссоздавать звуки не только сзади и спереди, но ещё внизу и вверху. Например, игрок услышит хруст стекла под ногами или шаги врага, который поднимается снизу по лестнице. Звуковой движок тоже учитывает поворот головы.

Виртуальная реальность от Sony
Один из прототипов 2010 года

Sony готова к финальному этапу производства. В ближайшее время закончат работу над SDK, чтобы разработчики могли портировать свои игры для шлема VR.

Презентацию «Морфеуса» провёл Шухей Йошида, президент подразделения Sony Computer Entertainment Worldwide. Он напомнил, что многие изобретения Sony стали стандартами на рынке, например, диски Blu-ray. Будущее компьютерных игр — за виртуальной реальностью, уверен Йошида, и компания Sony надеется на статус технологического лидера.

Наличие собственной материально-технической базы — преимущество Sony над конкурентами, которые работают над аналогичными проектами. Например, Джону Кармаку придётся заказывать электронику для шлема Oculus Rift у стороннего производителя. К тому же, у Oculus Rift нет камеры от игровой приставки PS4, которая уточняет положение головы в пространстве, и нет контроллера.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js