Деревянные игрушки, часть шестая — 1992

в 3:35, , рубрики: игры, Игры и игровые приставки, ретрогейминг, старое железо

Игры начинают становиться всё менее деревянными, в некоторых случаях начинает проявляться оказуаливание — упор на графику и упрощение игрового процесса в сравнении с предыдущими играми этого жанра. В минимальных требованиях появляется «4MB RAM». Но я про всё это не особо в курсе — РС всё ещё эпизодически, в школе ямахи. Потому практически все перечисленные игры навёрстывались уже позже.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 1

Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985

Alone in the Dark
Трёхмерная бродилка про дом с привидениями. Не особо хорошо смотрится по нынешним временам, но, можно сказать, родоначальник жанра survival horror. Из серьёзных недостатков разве что фиксированная камера и неторопливый герой, из-за тормознутости которого не раз съедала очередная зомбя.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 2

Bumpy's Arcade Fantasy

Паззл-платформер. Колобок прыгает по платформам, собирая бонусы. Платформы исчезают, переворачиваются и т.п. Механика примитивна, но затягивает.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 3

Comanche: Maximum Overkill

Тот самый казуальный авиасимулятор, который хотел 4 мегабайта памяти. Ну и хоть в минимальных требованиях 386, гораздо лучше работал на 486. Утверждается, что первая игра с воксельным ландшафтом. На фоне всяких там LHX и прочих реталяторов такая графика смотрелась очень выигрышно. А простой игровой процесс без симуляторных заморочек сильно снижал порог вхождения. Не надо взлетать, на надо садиться, не надо сильно думать о хитпойнтах — просто мочи их всех.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 4

Dune

Первая и вторая Дюны связаны только издателем. Разработчик и жанр в каждом случае были свои. При этом первая была гораздо менее распространена. Но всё равно игра была хорошая, хоть я её и не осилил. В какой-то момент надо было идти в пустыню и сидеть там до посинения глаз — ничего не выходило, помирал от жажды. Жанр — помесь квеста и стратегии. И покатушек на червяке.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 5

Dune II: The Building of a Dynasty (Dune II: Battle for Arrakis)

А вот эта игра гораздо более известна и считается родоначальником жанра RTS. Ну или одним из родоначальников, как минимум. Практически всё, что было в Дюне2, использовалось и в следующих играх этого жанра — постройка базы, строительство юнитов, апгрейды посредством постройки вспомогательных зданий… Разве что возможности выделять юниты рамкой не было — это появилось уже позже. А в Дюне2 приходилось либо строить цепочки из юнитов, либо рулить всеми индивидуально.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 6

Gobliins 2: The Prince Buffoon

Гоблины, вторая часть, именно в русском переводе, где гоблинов звали МВК и САЕ. Так себя в игре увековечили переводчики. Особенно мило смотрелось в ридми предложение «если будут вопросы по игре, то звоните по телефонам ХХ-ХХ-ХХ (МВК) или УУ-УУ-УУ (САЕ)». Основной же сложностью игры было то, что многие действия требовали использования обоих героев практически одновременно, да ещё и в несколько шагов, быстро переключаясь между обоими.
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 7

Color Lines

Вечная офисная игрушка. У нас на работе до сих пор на некоторых компьютерах стоит. Виндовая уже, правда. А ещё видел в одном месте игру на черно-белом мониторе. Тамошний народ очень хорошо различал оттенки серого.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 8

Rampart

Тут жанр назвать сложно. Аркада, наверное, разделённая на раунды. Сперва строишь замок, огораживая территорию фигурками из тетриса, затем ставишь пушки — если есть место под них, затем отбиваешься от атаки. Повторять до окончания уровня. Но в сингл мало играли, обычно предпочитали вдвоём друг против друга. Можно было и втроём, двое на клавиатуре, третий на мыше.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 9

Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender

Как можно было пройти мимо игры с таким названием? Квест в стиле Space Quest'a, сюжет — вариация на тему польского фильма «Сексмиссия» — герой попадает на планету, где после войны остались одни только женщины.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 10

Secret Agent

Аркада, явный родственник Crystal Caves. Но мне больше нравилась.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 11

Star Control II: The Ur-Quan Masters

А вот и тот самый Star Control II, одна из лучших игр всех времён и народов. От первой части взяла только космические бои, выкинув стратегическую часть и превратившись в аркадный квест по спасению галактики. Сюжет, герои, бои, музыка. Музыка — вообще отдельная история. На мой взгляд, это одна из игр, которая ничего не приобретала от установки звуковой карты — настолько хороша была реализация музыки на PC Speaker.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 12

The Incredible Machine

Игра по постройке машин Голдберга. Кто не в курсе, что это такое — вспомните мультфильм про кота Леопольда, в котором мыши при помощи хитрой конструкции пытались уронить ему на голову арбуз. Вот оно самое и есть. До арбузов тут не дойдёт, правда, но всё равно конструкции замороченные получаются. Первая игра серии, но далеко не последняя.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 13

Ugh!

Симулятор воздушного такси из каменного века. Действие происходит на одном экране, надо возить людей от одной точки к другой.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 14

Ultima Underworld: The Stygian Abyss

По большому счёту, серия Ultima прошла мимо меня. Единственное, во что играл — это Underworld. Но она сильно отличалась от обычной игры серии — трёхмерное подземелье, одинокий герой. Это потом уже к этому привыкли по серии Elder Scrolls. А тогда всё было в новинку. Не помню, правда, чтобы игру удалось пройти — но игралось интересно.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 15

Wolfenstein 3D

FPS мне вообще мало какие нравились. Вольф точно не из тех. Я его даже не прошёл — не в последнюю очередь из-за того, что на тот момент, когда я с ним повстречался, уже существовал Doom. Но игра является серьёзной вехой в развитии жанра, так что не упомянуть не могу. Ну и всё же играл, пусть и немного.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 16

Ветка

В те времена уже начинала существовать небольшая прослойка российских игр, в которые играли именно потому, что они российские. Ветка — явный клон Pipe Mania из восьмидесятых. Но в Pipe Mania никто вокруг не играл, а Ветка соперничала с Lines по распространенности — и даже не возбранялась в школе.

Деревянные игрушки, часть шестая — 1992 - 17

Несмотря на много хороших игр за этот год, в «золотой фонд» попадает только Star Control II. На ноуте запускается нормально, но я всё же предпочитаю играть в римейк на современном компьютере. Хотя некоторые надо будет всё же допройти или перепройти, типа той же Dune.

Автор: Антон

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js