Telegram популярен у столичных профессионалов, но пока неинтересен остальной России и школьникам

в 13:48, , рубрики: telegram, Viber, аналитика, мессенджеры, статистика, Текучка, метки: , , , , ,

Автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин провел опрос среди 3612 пользователей мессенджера, выяснил характеристики и интересы активной русскоязычной аудитории Telegram и составил портрет типичного пользователя:

Обобщенный портрет типичного пользователя Telegram выглядит так: это молодой человек 25−30 лет, проживающий в городе Москве и зарабатывающий около 100 тысяч рублей в месяц. Он является обладателем смартфона и ноутбука, работает более 3 лет в сфере маркетинга, интернета или информационных технологий.

2016-09-12_14-56-54

Только четверть аудитории — женщины. 39,8% пользователей — молодые люди в возрасте от 25 до 34, 12% -девушки этого же возраста.

2016-09-12_14-57-21

Почти 40% активных пользователей проживает в Москве, 14,3% - в Санкт-Петербурге. Остальная аудитория находится в регионах, СНГ и странах дальнего зарубежья — в США, Израиле и Кипре.

2016-09-12_14-58-52

Меньше всего в Telegram школьников — 3%. Большинство пользователей (35%) — специалисты с опытом работы более 3 лет, 18% - начинающие специалисты, 15% - студенты. 19% занимают пост менеджера или руководителя среднего звена, 10% являются директорами или владельцами собственного бизнеса.

2016-09-12_14-59-03

Более половины пользователей получают больше 50 000 рублей в месяц, 24% получают больше 100 000, 3% - больше 300 000.

2016-09-12_14-59-12

57% опрошенных пользуются Telegram cо смартфона на Android, 39% приходится на iOS, 4% - на Windows. 44% пользователей установили мессенджер на ноутбук, 42% на ПК. 27% используют Android-смартфон + ПК и 19% - iPhone+ПК. Десктопная версия используется в 40% случаев.

2016-09-12_14-59-33

Среди основных интересов аудитории — наука, гаджеты, образование и путешествия. Больше 20% пользователей интересуются темой семьи и здоровья, более 10% интересны автомобили.

Фёдор Скуратов, CEO сервиса для рекламы в мессенджерах Combot, отмечает, что основная аудитория мессенджера — это гики и маркетологи, которой нужна нативная реклама. При этом каналы — скорее дополнение к основной площадке, а не драйвер для переходов:

Общий объём этой аудитории как и всего российского сегмента Telegram невелик — не более 100 000 человек. Потенциал роста — до 1 млн. Комьюнити в Telegram «заводится» волнами, сейчас я вижу волну прихода ИТ-стартаперов из регионов, да и вообще региональные сообщества активистов в разных областях выбирают Telegram как площадку для общения ядра. Массовым Telegram в России не станет. Я думаю массовость — это поле для Viber, который претерпевает интересные изменения. Но смешивать аудитории и не надо, от столкновения их ничего хорошего не будет.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js