Энтузиазм по поводу «черной пятницы» спадает, зато продавцы стали честнее

в 14:20, , рубрики: e-commerce, АКИТ, РАЭК, статистика, Текучка, черная пятница, метки: , , , , ,

Две основных площадки, объединившие скидочные предложения предложения рассказали "Роем!" об итогах распродаж. За время проведения распродажи площадку АКИТ realblackfriday.ru посетило более 1 млн человек. Самыми популярными магазинами стали Hoff, Спортмастер, Ситилинк и «Эльдорадо». "Настоящая Черная Пятница" РАЭК b-friday.com привлекла около 750 000 человек.

В целом по итогам проведения “Черной пятницы” в период с 24 по 26 ноября мы видим меньший ажиотаж со стороны покупателей, чем в прошлом году. Вероятно, во многом это связано с тем, что значительная часть компаний-участников начали распродажу еще в начале недели, а некоторые крупные розничные сети стартовали сезон черных пятниц в физических магазинах еще в начале месяца. Таким образом пики продаж были “размазаны” по большему промежутку времени и часть покупателей уже успела совершить покупки еще до официального старта, - пояснили в РАЭК.

В РАЭК отмечают значительное снижение количества жалоб покупателей, связанных с искусственными скидками. "Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ритейлера, однако в данном случае речь шла о расхождении, а не о “искусственной скидке”, и ошибка была исправлена компанией-участником буквально за 15 минут" - сказали в ассоциации.

Самыми популярными категориями b-friday.com стали смартфоны и гаджеты, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и ремонта, как и в прошлом году. Самые активные регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Республика Татарстан.  При этом на Москву и область и Санкт-Петербург и область суммарно приходится менее 70% трафика. 54,5% посетителей b-friday.com – мужчины.

По данным АКИТ, в нынешнем году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года.

По подсчетам АКИТ, за три дня «черной пятницы» компаниями был получен дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд рублей: из них в офлайне - 24 млрд, в онлайне 6 млрд (в обычный день этот показатель в онлайне равен 1.5 млрд рублей). Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 млрд рублей, в офлайне приблизительно 75 млрд.

Наибольший интерес потребителей в «черную пятницу» вызвали электроника и бытовая техника, детские товары, одежда. 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу – первый день распродажи. Наибольший размер скидок (до 90%) ритейлеры предлагали на одежду, скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%. По сравнению с обычным днем выручка компаний в категории одежды выросла в 6 раз, в категории детских товаров – в 10 раз, бытовой техники и электроники – в 3,5 раза.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js