Рубрика «багаж»

Про интроскопы - 1

Мы тут закупаем и ставим интроскопы, и из-за последних событий к ним опять возрос интерес. Сейчас расскажу несколько базовых вещей, которые обсуждал с заказчиками последние несколько недель раз десять уже, наверное.

Интроскоп — это штука, которая снимает в рентген-излучении. Чаще всего вы видите такой на входе в аэропорт или на вокзал.

Представляет из себя камеру для съёмки, защитную оболочку, какие-нибудь салазки или что-то типа конвейера (не всегда, но чаще всего) и встроенный компьютер для обработки всего этого. С точки зрения ОС — это веб-камера, поверх которой делается обработка в софте. Поставляется всё это в подавляющем большинстве случаев как готовый ПАК, то есть системник или моноблок уже внутри где-то под кожухом. На борту там чаще всего «банкоматная» Win, которая не обновляется примерно никогда, равно как и софт.

Монтаж выглядит так: обычной доставкой приезжает огромная коробка, выгружается в заданную точку, немного дособирается (кабели — салазки — лента — экран), включается и работает.

Советы по выбору интроскопа — разница между моделями и прочие детали вообще никого никогда не волнуют, потому что принцип выбора такой:

  1. Определяем, какой стандарт применяется.
  2. Выбираем интроскоп под этот стандарт. Подбираем согласно требованиям заказчика наиболее подходящий интроскоп по соотношению цена – качество: учитываем наличие и стоимость технической поддержки, её доступность в регионе.
  3. Готово!

Примерно так происходит почти на любом объекте, который я видел.
Читать полностью »

Хельсинки-Вантаа — один из лучших аэропортов Северной Европы по рейтингу Скайтракса. Именно туда приходит мемичный рейс из Сингапура SIN -> HEL.

Автоматизация аэропорта в HEL - 1
Система трекинга пассажиров. Видно, кто в какой очереди, сколько времени стоит, из какого сектора пришёл и так далее.

В прошлый раз я рассказывал про Finnair. HEL — их базовый аэропорт, и они очень плотно интегрированы. Пример — сверхкороткие транзиты по 35 минут (40 через границу), которые требуют дико отлаженных процессов и современной техники как для пропуска всех пассажиров, так и для того, чтобы успеть обработать весь багаж и почти ничего не потерять.

Мы, по ходу, одни из первых, кого вообще пустили снимать в подземном царстве багажа, поэтому пошли покажу, что там творится. Заодно посмотрим на рабочее место диспетчера на контроле безопасности и поговорим про автоматизацию. Там есть пара ноу-хау.

image

Для меня же самое прекрасное в HEL — это атмосфера какого-то невероятного спокойствия и расслабленности. Матти, продакт-овнер аэропорта, сказал просто:

— А! Это мы проигрываем шуршание листьев и пение птиц, но очень-очень тихо.

Прислушался — и правда, проигрывают. На пределе чувствительности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js