Рубрика «deadline»

Подсказка: явно не ваших пользователей.

Поднимите руку те, чья компания провозгласила «Клиентоориентированность» как одну из своих корпоративных ценностей. Для тех из вас, кто читает этот текст на Хабре и не видит аудиторию: почти весь зал поднял руку, кроме пары человек сзади.

Они работают в Oracle.

Удовлетворенность клиентов является одной из корпоративных ценностей компании Oracle. Но корпоративные ценности — они как абонемент в спортзал — недостаточно их просто иметь.

Одержимость клиентами — полезная вещь, но есть ещё одна вещь, которой одержимы многие компании — это сроки. Дедлайны — это хорошо. «Будет готово, когда я закончу» может быть отличной (или даже рекомендованной) стратегией для двух человек работающих над одним приложением. Но когда вы работаете в компании с более чем двумя сотнями сотрудников, вам требуется некоторое понимание того, что происходит; примерное представление о том, когда ваши пользователи смогут использовать ваши новые свистелки и перделки.

Смею утверждать, что жестко установленные сроки — это плохие сроки, и если у вашей компании такие есть, возможно следует пойти еще дальше, и убрать пункт об «клиентоориентированности» из списка корпоративных ценностей. Потому что, хотите верьте, хотите нет, пользователям плевать на заваленные спринты.

Дедлайны нужны в первую очередь не клиентам, а менеджменту.Читать полностью »

Я в тестировании 12 лет, работал в Naumen и Яндексе. Сейчас руковожу отделом тестирования из 150 человек в Контуре и продолжаю работать тестировщиком в одной из команд.

После полугодовых performance review менеджеры из разных команд рассказали, какие цели поставили своим тестировщикам. У каждого пятого была такая: «Научиться оценивать сроки на тестирование задач». Часто такой «оценки сроков» хотят не только от тестировщиков, но и от разработчиков.

Оценка сроков на разработку и тестирование задачи (не нужна) - 1
Оценка сроков в 95 % случаев. Спасибо, xkcd.

Я считаю абсолютно вредной практику, когда исполнитель оценивает сроки на выполнение отдельной задачи. Это напрямую связано с отсутствием системного образования и низкими требованиями к менеджерам.

Сейчас объясню, как это работает.

Читать полностью »

12 инструментов повышения личной продуктивности, которые помогут вам не профакапить дедлайн - 1

В этой статье представлены инструменты, которые помогут вам повысить рабочую продуктивность. Они сгруппированы в четыре категории: управление временем, чек-листы, планировщики и управление проектами. Каждая группа позволяет решить определённый тип проблем.Читать полностью »

Корень всех зол

Долгое время у меня была проблема — система очень сильно тормозила после старта. У меня ноутбук с жёстким диском (HDD) и Ubuntu 14.04.
Как выяснилось, причина крылась в одной лишь программе — демоне Dropbox. Dropbox — это онлайновое файловое хранилище, а его демон — программка, синхронизирующая файлы, расположенные в определённой папке, с онлайн-хранилищем. На старте демон начинает считывать свой кэш. У меня он занимает не одну сотню мегабайт, а удалять его вручную не стоит — есть вероятность потерять данные. Учитывая, что у меня жёсткий диск — устройство с механическими частями — демон начинал потреблять время доступа к нему настолько, что пользоваться компьютером и запускать приложения становилось малореально, пока он не прогрузится. Убрать его из автозапуска и запускать вручную? Неприятное решение, у меня и так есть вещи, которые я на старте вынужден запускать сам (например, iotop, он без прав суперпользователя не запускается). Нужно было найти способ сделать приложение менее прожорливым именно на диск.
Читать полностью »

Какими свойствами должен обладать хороший тимлид? Он, несомненно, должен быть технарем, иметь разносторонний опыт, уметь налаживать диалог внутри команды и с начальством, вести дискуссии и принимать решения, брать на себя ответственность, понимать бизнес-процессы, думать как заказчик и владелец бизнеса. Ну и быть немного психологом.

В отечественном IT я часто наблюдаю следующую картину: тимлидом часто становился лучший (?) разработчик из команды (aka 23-летний сеньор). А чтобы стать руководителем проекта (project manager) иногда достаточно просто знать английский и «павэрпойнт» на уровне пользователя. Это реалии отечественного аутсорсинга и с этим нужно как-то жить.

В итоге часто получается как-то так:

Потому что на десять сеньоров по статистике девять тупят.

Читать полностью »

в 16:14, , рубрики: deadline, twitter, метки: ,

Почти два часа была полностью недоступна социальная сеть Twitter. Не работал ни веб-интерфейс, ни API.

На данный момент на странице twitter.com выводился следующий текст.
image

Разработчики twitter пока никак не объяснили причину выхода социальной сети из строя. На сайте status.twitter.com просто сообщается о факте падения сервиса.

Users may be experiencing issues accessing Twitter. Our engineers are currently working to resolve the issue

На dev.twitter.com можно посмотреть подробную статистику по упавшим сервисам.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js