Расскажу о своем опыте построения домашнего кинотеатра с многоканальным звуком на ТВ-приставке с Android.
Рубрика «dsp» - 2
Настоящий домашний онлайн-кинотеатр на ТВ-приставке c Android. Cinema – surround 5.1 DIY project
2024-10-09 в 8:45, admin, рубрики: adau, adau1452, adau1467, adau1701, android, audio player, cinema, dsp, surroundПростой АМ-ЧМ радиоприёмник с феноменальной чувствительностью
2024-10-09 в 8:05, admin, рубрики: at24c02, at24cxx, dsp, SDR, SDR-приёмник, ПЗУ, радиоприемник, УКВ, цифровое радио, цифровой сигнальный процессор, цифровой фильтр, цифровые фильтры
Эта скромная маленькая плата питается от двух пальчиковых батареек и невыгодно отличается от других распространённых разновидностей подобных радиоконструкторов тем, что выдаёт монофонический звук. Однако чувствительность у данного приёмника просто потрясающая.
Он успешно ловит сигналы далёкой средневолновой радиостанции на крошечную магнитную антенну, что мы услышим на видео. Причём это происходит в помещении с очень плохими условиями радиоприёма. Местные ультракоротковолновые станции также слышно хорошо, в той же комнате, на провод наушников в качестве антенны.
И это далеко не всё, на что способна дешёвая программируемая микросхема KT0936M, о которой я расскажу много интересных подробностей.
Читать полностью »
Первый открытый GSM-телефон
2024-06-04 в 8:01, admin, рубрики: bts, dsp, gsm, motorola, openmoko, osmocom, OsmocomBB, siemens, sony ericsson, ti calypso, timeweb_статьи, TRX, телефонПоследние годы довольно часто обсуждаются проекты open-source телефонов. В основном это всякие смартфоны на Linux, иногда припоминают и всякую экзотику типа OpenMoko. Но есть одна проблема — baseband, процессор модема, который непосредственно отвечает за всё его взаимодействие с сетями. Эти чипы исполняют проприетарный код, исходники которого распространяются под строгими NDA и недоступны практически никому.
Как насчёт того, чтобы создать открытый GSM-телефон? Именно об этом мы сегодня и поговорим, а заодно и попробуем запустить такой экземпляр.

Итак, в сегодняшней статье поговорим о том, насколько реально простому пользователю получить GSM-телефон, прошивка модема в котором работает без блобов. Попутно выясним, как это сделать и что из этого получится. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »
Как оптимизировать код на С для x86-процессоров: подсистема кэша и памяти, инструкции AVX-512
2023-12-12 в 11:03, admin, рубрики: AVX-512, AVX2, dsp, icelakeМеня зовут Андрей Бакшаев, я ведущий инженер-программист в YADRO. Моя команда занимается разработкой и оптимизацией математических библиотек под архитектуру x86. До этого я 15 лет работал в Intel. Значительная часть моих задач заключалась в том, чтобы реализовывать некоторые алгоритмы обработки изображений и сигналов в довольно известной математической библиотеке IPP, максимально эффективно используя возможности процессоров. Я также исследовал производительность этих алгоритмов в процессорах на ранней стадии проектирования.
Разбор работы LVDS портов и DMA на отечественном DSP 1967ВН028
2021-10-09 в 15:00, admin, рубрики: 1967BH028, DMA, dsp, lvds, программирование микроконтроллеровКак попробовать параметрический эквалайзер под Linux
2021-09-12 в 10:01, admin, рубрики: alsa, dsp, акустика, акустика для дома, звук, линукс, Настройка LinuxПосле этой статьи стоит рассказать, как настроить параметрический эквалайзер под Linux. Просто чтобы посмотреть, что делает MiniDSP и конкурирующие с ними железки.
Для начала вам надо скомпилировать dsp плагин Майкла Барбура под ALSA, подключить и настроить его:
git clone https://github.com/bmc0/dsp.git
cd dsp
/configure --disable-dsp --disable-fftw3 --disable-zita-convolver
make
sudo make install
Естественно, нужно установить среду разработки, в Arch Linux это делается командой pacman -S base-devel, в Дебиане — apt-get install build-essentialЧитать полностью »
Книги о цифровой обработке сигналов и звуковом синтезе
2021-07-11 в 10:18, admin, рубрики: c++, dsp, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, книги, музыкальное программирование, Программирование, цифровая обработка сигналов, Читальный залНа прошлой неделе мы представили подборку литературы для тех, кто желает «погрузиться» в поиск музыкальной информации (MIR). Сегодня — представим материалы о цифровой обработки сигналов и акустических плагинов.

Designing Audio Effect Plug-Ins in C++
Делаем звук в наушниках объёмным. Цифровая обработка сигналов для домашнего применения
2021-01-23 в 16:26, admin, рубрики: dsp, Headphones, HRIR, HRTF, Matlab, Алгоритмы, звук, наушникиЕсли вы когда-нибудь прослушивали музыку через наушники и через колонки, то наверняка обращали внимание, что звучит она по-разному. В наушниках часто возникает ощущение, что источник звука находится где-то внутри головы. Бывают и другие негативные эффекты: некоторые старые записи сделаны так, что, например, гитара полностью смикширована в левый канал, а ударные - в правый. На колонках это звучит нормально - как будто гитарист стоит примерно там где один из громкоговорителей, но в наушниках - это весьма неприятно, потому что неестественно: в природе не бывает такого, чтобы звук слышало только одно ухо.
Разработка своего устройства от А до Я. Часть 1: От концепции до макета
2020-12-01 в 8:00, admin, рубрики: diy или сделай сам, dsp, fv-1, гитарные эффекты, звук, звук и музыка, Производство и разработка электроники, разработка электроники, схемотехника, цифровая обработка сигналов, Электроника для начинающих
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы разработать собственное электронное устройство, но не знали, с чего начать? Тогда приглашаем вас к прочтению данной статьи, в которой мы постараемся осветить весь процесс создания своего электронного устройства – от концепции до реального девайса на примере хобби-проекта одного из наших сотрудников. Статья разделена на две части и имеет следующий план:
- Часть 1: От концепции до макета
- Что такое электронное устройство
- Концепция устройства
- Функциональная схема
- Принципиальная схема
- Закупка компонентов
- Макетирование и симуляция устройства
- Часть 2: Создание устройства
- Разработка печатной платы
- Разработка корпуса и оснасток
- Верификация и исправление ошибок
- Отправка платы на производство
- Создание корпуса
- Сборка и отладка устройства
Далее повествование будет вестись от лица сотрудника.
Оконные функции своими руками
2020-08-11 в 6:38, admin, рубрики: dsp, wolfram mathematica, математика, оконные функции, преобразование фурье, цосВ цифровой обработке сигналов оконные функции широко используются для ограничения сигнала во времени и их названия хорошо известны всем, кто так или иначе сталкивался с дискретным преобразованием Фурье: Ханна, Хэмминга, Блэкмана, Харриса и прочие. Но являются ли они достаточными, можно ли придумать что-то новое и есть ли в этом смысл?
В этой статье мы рассмотрим вывод оконной функции с новыми свойствами, используя Wolfram Mathematica. Предполагается также, что читатель имеет общие представления о цифровой обработке сигналов в контексте обсуждаемого вопроса и как минимум знаком со статьёй из википедии.


