Рубрика «enum»

Через несколько дней заканчивается голосование по первой итерации реализации enum в PHP 8.1 . Уже видно, что голосов “за” гораздо больше, так что давайте кратко пройдемся и посмотрим, что же нам приготовили авторы языка.

Зачем нужны enum?

Зачем вообще нужны enum? По сути они служат цели улучшенного описания типов. Давайте рассмотрим пример без енумов и с ними. Допустим, у нас продаются машины трех цветов: красные, черные и белые. Как описать цвет, какой тип выбрать?

class Car {
    private string $color;

    function setColor(string $color): void {
        $this->color = $color;
    }
}

Если мы опишем цвет машины как простой string, то во-первых при вызове $myCar->setColor(..) непонятно, что за строку туда писать. “red” или “RED” или “#ff0000”, а во вторых, легко ошибиться, просунув туда случайно что-то не то (пустую строку, к примеру). То же самое будет, если использовать не строки, а числа, например.

Читать полностью »

В рамках описания предметной области распространены понятия с ограниченным числом значений. Для этого лучше всего подходят перечисления. В PHP нет специальных конструкций для описания перечисления, однако их можно имитировать при помощи объектно-ориентированного подхода.

Читать полностью »

Часть первая, теоретическая | Часть вторая, практическая


По мотивам твита от Evgeny Mandrikov aka godin:

В нём он задаётся вопросом, какое максимальное количество значений может быть определено в перечислении (enum) в Java. После ряда экспериментов и применения чёрной магии ConstantDynamic (JEP 309) автор вопроса приходит к числу 8191.

В серии из двух статей поищем теоретические пределы числа элементов в перечислении, попробуем к ним приблизиться на практике и попутно выясним, чем может помочь JEP 309.

Читать полностью »

tl;dr

github.com/QratorLabs/fastenum

pip install fast-enum

Зачем нужно перечисление (enum)

(если вы все знаете — опуститесь до секции «Перечисления в стандартной библиотеке»)

Представьте, что вам нужно описать набор всех возможных состояний сущностей в собственной модели базы данных. Скорее всего, вы возьмёте пачку констант, определенных прямо в пространстве имен модуля:

# /path/to/package/static.py:
INITIAL = 0
PROCESSING = 1
PROCESSED = 2
DECLINED = 3
RETURNED = 4
...

… или как статические атрибуты класса:

class MyModelStates:
  INITIAL = 0
  PROCESSING = 1
  PROCESSED = 2
  DECLINED = 3
  RETURNED = 4

Такой подход поможет сослаться на эти состояния по мнемоническим именам, в то время как в вашем хранилище они будут представлять собой обычные целые числа. Таким образом вы одновременно избавляетесь от магических чисел, разбросанных по разным участкам кода, заодно делая его более читабельным и информативным.

Однако, и константа модуля, и класс со статическими атрибутами страдают от внутренней природы объектов Python: все они изменяемы (мутабельны). Можно случайно присвоить значение своей константе во время выполнения, а отладка и откат сломанных объектов — отдельное приключение. Так что вы можете захотеть сделать пачку констант неизменяемыми в том смысле, что количество объявленных констант и их значения, на которые они отображаются, не будут изменяться во время выполнения программы.
Читать полностью »

tl;dr

github.com/QratorLabs/fastenum

pip install fast-enum

What are enums

(If you think you know that — scroll down to the “Enums in Standard Library” section).

Imagine that you need to describe a set of all possible states for the entities in your database model. You'll probably use a bunch of constants defined as module-level attributes:

# /path/to/package/static.py:
INITIAL = 0
PROCESSING = 1
PROCESSED = 2
DECLINED = 3
RETURNED = 4
...

...or as class-level attributes defined in their own class:

class MyModelStates:
  INITIAL = 0
  PROCESSING = 1
  PROCESSED = 2
  DECLINED = 3
  RETURNED = 4

That helps you refer to those states by their mnemonic names, while they persist in your storage as simple integers. By this, you get rid of magic numbers scattered through your code and make it more readable and self-descriptive.

But, both the module-level constant and the class with the static attributes suffer from the inherent nature of python objects: they are all mutable. You may accidentally assign a value to your constant at runtime, and that is a mess to debug and rollback your broken entities. So, you might want to make your set of constants immutable, which means both the number of constants declared and the values they are mapped to must not be modified at runtime.
Читать полностью »

От парсера афиши театра на Python до Telegram-бота. Часть 2 - 1

Продолжаем историю о разработке Telegram-бота для поиска билетов — HappyTicketsBot, начало можно почитать в первой части.
Во второй расскажу о самом боте, поделюсь кодом, а также идеями, которым скорее всего не суждено стать реальностью. Большая часть функционала к моменту создания бота уже была написана в формате скрипта, поэтому основной задачей стояло наладить интерфейс взаимодействия с пользователем через Telegram-messenger. Получилось не так болтологически, как в 1й части, так что attention — много кода.

Спойлер: HappyTicketsBot так и не улетел крутиться на иностранный сервер, он локальный и русский, но однажды запуск (верю) состоится =)
Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем рассказывать об асинхронном программировании на C#. Сегодня поговорим о едином сценарии использования или пользовательском сценарии, подходящем для любых задач в рамках асинхронного программирования. Затронем темы синхронизации, взаимоблокировок, настройки операторов, обработки исключений и много другого. Присоединяйтесь!

C#: один сценарий использования для любых задач - 1Читать полностью »

Совсем недавно мы уже рассказывали о том, нужно ли переопределять Equals и GetHashCode при программировании на C#. Сегодня мы разберемся с параметрами производительности асинхронных методов. Присоединяйтесь!

Асинхронное программирование на C#: как дела с производительностью? - 1Читать полностью »

Если вы знакомы с C#, то, скорее всего, знаете, что необходимо всегда переопределять Equals, а также GetHashCode, чтобы избежать снижения производительности. Но что будет, если этого не сделать? Сегодня сравним производительность при двух вариантах настройки и рассмотрим инструменты, помогающие избегать ошибок.

Переопределение Equals и GetHashCode. А оно надо? - 1Читать полностью »

Предыстория

Пол года назад в нашей компании было принято решение о переходе на более новые и модные технологии. Для этого сформировали группу специалистов, которая должна была: определиться с технологическим стеком, на базе этого стека сделать мост к легаси коду и, наконец, перевести часть старых модулей на новые рельсы. Мне посчастливилось попасть в эту группу. Клиентская кодовая база примерно в один миллион строк кода. В качестве языка мы выбрали TypeScript. GUI подложку решили делать на vue в купе с vue-class-component и IoC.

Но история не о том, как мы избавлялись от легаси кода, а об одном маленьком инциденте, который вылился в настоящую войну знаний. Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js