Рубрика «macosx» - 2

Bash: автообнаружение противника для сетевой игры на «Маках» Время от времени мне нравится писать на bash какие-нибудь не слишком тривиальные вещи. Вроде сетевых шахмат, о которых я уже рассказывал на «Хабре».

Недавно я мысленно вернулся к ним и подумал как было бы круто, если игра сама находила бы партнёра для игры в сети. Т.е. будучи запущенной, игрушка должна как-то поискать в сети тех, кто готов к поединку.

Сканировать вообще все адреса невозможно долго. Есть два некрасивых решения «в лоб» — просканировать текущую подсеть или посмотреть в таблицу ARP, подсоединиться к тем, кто там есть. Но, во-первых, такой перебор всё равно будет медленным, а во-вторых, не найдёт всех потенциальных соперников (соперники могут быть в других подсетях, а в таблице ARP вообще далеко не все участники сети).

Вообще, подобная проблема давным-давно решена в операционках — например, когда я настраивал дома сетевой принтер, операционная система нашла его сама, я не указывал IP или что-то ещё. В «Маках» для этого есть технология «Бонжур» (реализация «Зероконфа»).

Нельзя ли использовать эту технологию в «Баше»? Читать полностью »

Qt/Objective C++11 или сборка Qt проекта с помощью GCC 4.7 и ClangВсем доброго хабрадня!

Сегодня я расскажу уважаемым хабражителям об очередном извращении — о сборке проекта, написанного на Qt, под Mac OS X компилятором GCC-4.7.0 с примесью Clang'а (про шланг — в конце статьи, там станет понятно, зачем ещё и его приплетать будем).

Для чего нам GCC 4.7? Ну, например, чтобы использовать все те крутые фичи из стандарта C++11. Разве этого мало? Кроме поддержки нового стандарта, в нём очень много улучшений по сравнению с идущим в комплекте с Xcode GCC 4.2 (хотя он и оказывается на поверку i686-apple-darwin11-llvm-g++-4.2), так что смысл в переходе на 4.7 явно имеется. Но и проблемы присутствуют, о чём ниже.

Мы можем предположить, что нам потребуются некие фичи из Cocoa, а значит, нам потребуется компилятор Objcetive-C, а ещё лучше — Objective-C++, чтобы, например, интегрировать наше Qt-приложение в окружение Mac OS X.
Читать полностью »

Доброго дня, уважаемые читатели-маководы!

Сегодня я расскажу как увеличить эффективность работы в Mac OS X за счёт использования консоли.Консоль для маководов: Beyond the GUI

Лирическое отступление

Думаю, ни для кого не секрет, что Mac OS является Unix-based системой, но переработанной почти до неузнаваемости. Даже консоль засунули куда подальше — не сразу и найдёшь. И вся система нацелена на использование GUI, при дефолтных настройках даже переключение между кнопками по Tab не работает — без мыши никуда. И тем не менее, Мак — это не только окошки, не только док и лаунчер. Мак это ещё и вся мощь shell скриптов и консоли!

Если Вы пришли из мира M$, то для начала неплохо бы поучить общие команды shell'а, например, по вот этому учебному пособию. Как минимум, нужно усвоить команды перехода по каталогам и способы запуска программ и скриптов.

Если Вы пришли в мир Mac OS из мира Linux'а и FreeBSD, то, скорее всего, знаете как минимум основы shell-скриптинга. Но и для вас в статье может оказаться кое-что интересное, ведь в маке есть уникальные консольные команды, которые так же полезно знать.

Вот о некоторых особенностях маковской консоли далее и пойдёт речь.
Читать полностью »

Всем хорошего хабрадня!

По мотивам своего недавнего поста о создании виджетов для дашборда я решил сделать ещё один несложный виджет. Он умеет всего лишь отображать хаброметр выбранного в настройках пользователя.

Виджет хаброметра для Dashboard

Скачать архив с виджетом
Исходники на гитхабе

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js