Метка «clang»

Автоматический подсчет ссылок (Automatic Reference Counting, ARC) для языка Objective-C был представлен компанией Apple еще в 2011 году для iOS 4.0 и выше, Mac OS X 10.6 и выше, с использованием xCode 4.2 и выше. И, хотя всё больше библиотек, фреймворков и проектов сегодня используют ARC, до сих пор среди программистов встречается либо неприятие этой технологии, либо eё неполное понимание. Опытные программисты, привыкшие к retain/release, иногда считают, что они лучше и эффективней справяться с подсчетом ссылок, чем это за них сделает компилятор, а новички, начищающие сразу использовать ARC, полагают, что им не надо вообще думать об управлении памятью, и всё сделается магическим образом само.
Читать полностью »

Довольно часто, когда мы пишем статьи про статический анализатор C++ кода PVS-Studio, нам задают один из следующих вопросов:

  1. А чем PVS-Studio лучше, чем Clang?
  2. А вот Clang бесплатный, а вы стоите денег – не понятно, почему?
  3. Clang лучше, туда легко можно добавить свои диагностики, ведь это open source!
  4. Вам пора закрываться, Clang вас раздавит, если не сейчас, то когда отладят версию под Windows.(ну это даже и не как вопрос сформулировано).

Пришло время обстоятельно ответить на эти вопросы.
Читать полностью »

Во многих новостях про Clang на хабре я наблюдал один и тот же вопрос: «когда будет нормальная поддержка Windows?».

Уверен, задававшим подобные вопросы будет интересна свежая новость из мира LLVM.
Читать полностью »

Скоро первое сентября. Кто-то собирается в школу, кто-то — в институт. А мы предлагаем начать новые проекты с компилятором clang, который теперь поддерживает OpenMP!

Проект доступен здесь. Сейчас в его основе лежит clang 3.3. Небыстрый процесс ревью уже идет, и скоро код будет залит в транк clang'а, а значит войдет в его новые релизы.

Реализована полная поддержка стандарта OpenMP версии 3.1. Успешно проходятся следующие тесты: набор для валидации OpenMP от OpenUH Research Compiler, SPEC OMP2012 и внутренние тесты Intel. Исполняемый код c OpenMP, собранный clang'ом, демонстрирует производительность, сравнимую с другими компиляторами, поддерживающими OpenMP.
В качестве библиотеки времени выполнения использована библиотека Intel OpenMP Runtime Library, также доступная под свободной лицензией.
Читать полностью »

Используете GCC в проекте с закрытым исходным кодом? Применяете OpenMP? Вы же в курсе, что библиотека libgomp, с которой компонуются все OpenMP программы, распространяется на условиях GPLv3? Будьте так добры, откройте ваши исходники…
Читать полностью »

Для тех, кто не следит пристально за развитием Clang/LLVM, сообщаю — состоялся релиз версии 3.3. LLVM продолжает развиваться семимильными шагами и новый релиз, как заявлено, первым поддерживает все фичи C++11, добавлена поддержка целой пачки новых таргетов и появилось несколько интересных тулов, основанных на инфраструктуре LLVM. Также продолжает развиваться оптимизатор — появился автовекторизатор, который работает по умолчанию на -O3, много сделано для улучшения уже уже существующих оптимизаций. Кому интересны подробности — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

в 8:39, , рубрики: c++, clang, С++, метки: ,

Сейчас с уверенностью можно утверждать, что времена самописных C++-парсеров постепенно отходят в прошлое. На сцену медленно, но неумолимо выходит clang — полноценный C++-фронренд и компилятор, предоставляющий своим пользователям богатое API. С помощью этого API можно распарсить исходный текст на C/C++/Objective C, и вытащить из него всю необходимую информацию — от простого лексического значения токенов, до таблицы символов, AST-деревьев и результатов статического анализа кода на предмет всяких разных проблем. В связке с llvm и при сильном на то желании C++ можно использовать в качестве скриптового языка, парся и исполняя C++-программы «на лету». В общем, возможности перед программистами открываются богатые, надо только понять — как ими правильно воспользоваться. А тут, как это не редко случается, и начинается самое интересное.
Читать полностью »

Иногда возникают ситуации, когда стандартных средств отладки недостаточно.

Например, в iOS 4.1 была возможность использовать valgrind в симуляторе. А в Lion x86_64 и iOS 5 valgrind работать уже перестал.
Это связано с 64-битной архитектурой и изменениями в симуляторе (в valgrind есть ряд
недоработок).

С переходом на ARC метод отладки retain исчез:

- (id) retain
{
// Break here to see who is retaining me.
return [super retain];
}

Читать полностью »

image

Нил Стивенсон, известный писатель-фантаст, оказывается, очень любит историческое фехтование. В компании Subutai он не только заседает в совете, но также отвечает за разработку и изготовление брони для фехтования.

9 июня Стивенсон представил на проекте Kickstarter свою компанию и её игровой проект «CLANG», что можно примерно перевести как “лязг”. Компьютерная игра, призванная как можно более реалистично отобразить сражения при помощи холодного оружия.
Читать полностью »

Qt/Objective C++11 или сборка Qt проекта с помощью GCC 4.7 и ClangВсем доброго хабрадня!

Сегодня я расскажу уважаемым хабражителям об очередном извращении — о сборке проекта, написанного на Qt, под Mac OS X компилятором GCC-4.7.0 с примесью Clang'а (про шланг — в конце статьи, там станет понятно, зачем ещё и его приплетать будем).

Для чего нам GCC 4.7? Ну, например, чтобы использовать все те крутые фичи из стандарта C++11. Разве этого мало? Кроме поддержки нового стандарта, в нём очень много улучшений по сравнению с идущим в комплекте с Xcode GCC 4.2 (хотя он и оказывается на поверку i686-apple-darwin11-llvm-g++-4.2), так что смысл в переходе на 4.7 явно имеется. Но и проблемы присутствуют, о чём ниже.

Мы можем предположить, что нам потребуются некие фичи из Cocoa, а значит, нам потребуется компилятор Objcetive-C, а ещё лучше — Objective-C++, чтобы, например, интегрировать наше Qt-приложение в окружение Mac OS X.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js