Рубрика «Peter-Service»

Стажировки для студентов есть во многих IT-компаниях («Петер-Сервис» — не исключение). Само собой очевидно, что большинство стажёров рассчитывает на дальнейшее трудоустройство в штат. Но как представляют себе дальнейшую работу будущие IT-профи и насколько эти представления совпадают с ожиданиями компании — и современной действительностью?

Дело в том, что представления многих вчерашних выпускников с небольшим опытом работы (либо вовсе без оного) о том, каким должен быть «настоящий» программист, зачастую отстают от реальности на порядочное количество лет. На практике же портрет IT-специалиста, востребованного сегодня, уже слабо соотносится с традиционным образом угрюмого интроверта в драном свитере.

Так как же выглядит айтишник, который нужен нам здесь и сейчас?

image
Читать полностью »

Машинное обучение: от Ирисов до Телекома - 1

Мобильные операторы, предоставляя разнообразные сервисы, накапливают огромное количество статистических данных. Я представляю отдел, реализующий систему управления трафиком абонентов, которая в процессе эксплуатации у оператора генерирует сотни гигабайт статистической информации в сутки. Меня заинтересовал вопрос: как в этих Больших Данных (Big Data) выявить максимум полезной информации? Не зря ведь одна из V в определении Big Data — это дополнительный доход.

Я взялся за эту задачу, не являясь специалистом в исследовании данных. Сразу возникла масса вопросов: какие технические средства использовать для анализа? На каком уровне достаточно знать математику, статистику? Какие методы машинного обучения надо знать и насколько глубоко? А может лучше для начала освоить специализированный язык для исследования данных R или Python?

Как показал мой опыт, для начального уровня исследования данных нужно совсем не много. Но мне для быстрого погружения не хватало простого примера, на котором наглядно был бы показан полный алгоритм исследования данных. В этой статье на примере Ирисов Фишера мы пройдем весь путь начального обучения, а далее применим полученное понимание к реальным данным оператора связи. Читатели, уже знакомые с исследованием данных, могут сразу переходить к главе, посвященной Телекому.
Читать полностью »

Аббревиатуры SDN и NFV в последнее время звучат все чаще и звучат вместе. В тендерах операторы связи требуют от производителей обязательной поддержки SDN и NFV, т.к. уверены, что эти технологии оказывают положительное влияние на OPEX, CAPEX и TTM. Быстрый серфинг интернета показывает, что SDN — это Software-Defined Networking, а NFV — это Network Functions Virtualization. Обе технологии связаны с виртуализацией и с сетями, т.е. на первый взгляд складывается впечатление, что они очень похожие, если не одно и то же. Давайте разбираться, так ли это на самом деле! Проверка по Google Trend сначала подтверждает гипотезу: тренд запроса «SDN and NFV» начинается в 2013 году:

SDN & NFV и при чем тут Облака - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js