Рубрика «биллинговые системы»

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня хочу поделиться историей из жизни, как было устроено хранилище DWH в Tele2 до внедрения КХД (EDW). А в следующих статьях рассказать, как внедрялись ETL-инструменты, EDW и BI решения в Tele2.

Поступил я в ИТ подразделение Tele2 в 2012 в отдел по системам отчетности. На тот момент в компании уже было создано хранилище DWH, на котором уже крутилось много процессов по предоставлению отчетности и не только.

Немного по поводу технического стека, который там использовался на тот момент. Для хранилища использовалась Оракловая база объемом 60-100 Тб сервер T4-4 c оперативой под 1 Тб. Туда загружались данные из различных источников. Но основными из них были 4 оракловые биллинговые базы, которые были по сути платформой тарификации. И был отдел ЕРЦ (Единый расчетный центр), который занимался поддержкой этих баз и предоставлением сервисов. Разделение этих баз было по макрорегионам. Причина: слишком большие объемы. Т.е если абонент звонит, скажем, из Московской сим-карты то и расчет стоимости звонка производится в соответствующем биллинге.

Читать полностью »

Для тех, кто интересуется темой автоматизации на iOS, у меня две новости — хорошая и плохая. Хорошая: в iOS-приложении для платных сервисов используется только одна точка интеграции — in-app purchases (встроенные в приложение покупки). Плохая: Apple не предоставляет никаких инструментов для автоматизации тестирования покупок.

В этой статье я предлагаю вам вместе со мной поискать универсальный метод автоматизации по ту сторону добра и зла Apple. Статья будет полезна всем, кто интегрирует в свои приложения сторонние сервисы, представляющие собой «чёрный ящик»: рекламу, стриминг, управление локацией и др. Обычно такие интеграции очень сложно тестировать, так как отсутствует возможность гибкой настройки стороннего сервиса для тестирования приложения.

Автоматизация тестирования платных сервисов на iOS - 1
Читать полностью »

У управленца компании-разработчика биллинга есть два пути построения команды. Первый – набрать уже готовых «сеньоров» и непрерывно создавать такие условия работы, чтобы они использовали навыки и опыт по максимуму, развивались и при этом не передрались. Второй – создать команду из микса новичков, «мидов» и профи, чтобы те общались, влияли друг на друга, учились и росли внутри компании. Я против замкнутого круга а-ля «нет опыта – нет работы – нет опыта» и не вижу проблемы в найме начинающего разраба. В Forward Telecom давно действует стажерская программа, которая стала трамплином карьеры для многих работающих сотрудников.

Сейчас расскажу, как я вижу путь развития разработчика биллинга, и в какой последовательности нужно осваивать профессиональные навыки.
Читать полностью »

В этой статье поделюсь опытом отбора идей для развития функционала наших продуктов и расскажем, как удержать основные векторы развития.

Мы разрабатываем автоматизированную систему расчетов (АСР) – биллинг. Срок
жизни нашего продукта 14 лет. За это время система прошла путь от первых версий промышленного тарификатора до модульного комплекса, состоящего из 18 продуктов, дополняющих друг друга. Один из важнейших аспектов долгой жизни для программ – постоянное развитие. А для развития нужны идеи.

Идеи

Источники
Можно выделить 5 источников:
Читать полностью »

«Компания» — оператор связи ПАО «Мегафон»
«Нода» — сервер RabbitMQ.
«Кластер» — совокупность, в нашем случае трех, нод RabbitMQ работающих как единое целое.
«Контур» — совокупность кластеров RabbitMQ, правила работы с которыми определяются на стоящем перед ними балансировщике.
«Балансировщик», «хап» — Haproxy – балансировщик, выполняющий функции переключения нагрузки на кластеры в рамках контура. Для каждого контура используется пара серверов Haproxy, работающих параллельно.
«Подсистема» — публикатор и/или потребитель сообщений, передаваемых через кролика
«СИСТЕМА» — совокупность Подсистем, являющая собой единое программно-аппаратное решение, используемое в Компании, характеризующееся распределённостью по всей территории России, но обладающее несколькими центрами, куда стекается вся информация и где происходят основные расчёты и вычисления.
СИСТЕМА – географически распределённая система – от Хабаровска и Владивостока до Санкт-Петербурга и Краснодара. Архитектурно это несколько центральных Контуров, разделенных по особенностям подсистем, к ним подключённым.
Читать полностью »

В мои каталоги Поиск VPS и VPS.today попадают не все хостеры, которые присылают заявки на добавление, а некоторые со временем исчезают из них. Происходит это потому, что мы очень дорожим своей репутацией и стараемся максимально точно и полно отображать информацию о представленных услугах, а также обезопасить пользователей от возможных подводных камней при сотрудничестве с хостером. Сегодня я хочу рассказать о правилах и подробно расписать, почему мы используем каждое из них.

Причины отказа хостерам при добавлении в каталоги - 1
Читать полностью »

Как банковские карты влияют на экономику и почему биток не взлетит - 1

На хабре есть скромный юзер TC40, пишущий про реалии эквайринга в России и молчащий о том, что у него вышла книга по электронным платежам, которую я увидел в книжном и не без интереса прочитал. Как я понимаю, это первый учебник в России по электронным платежам. Что бы сэкономить вам время вынесу главное, что понял из книжки. Может и автор подтянется в комментарии.

Больше всего интерес представляют впервые открыто опубликованные внутренние правила платежных систем Visa и Mastercard. Не смотря на то, что формально во всех странах правила одинаковы, в реальности они различаются на западе и в России в маленьких, но принципиальных деталях.
Читать полностью »

Когда я писал свой проект Поиск VPS, то не сильно задумывался о его монетизации. В голове летали только стандартные мысли — повесить Яндекс.Директ или Google AdWords. До того момента я, естественно, знал о партнерских программах хостеров, но не думал, что на них можно много заработать: все-таки программа предполагает, что пользователь будет приводить своих друзей, количество которых у всех ограничено.

Как заработать на хостерах - 1
— Тащить их трудно…
— Сделать миллион узелков было еще труднее!

Читать полностью »

Всем доброго времени суток.

На днях со мной случилась одна достаточно занимательная история, которой я хотел бы поделиться, а заодно услышать мнение здесь присутствующих по данному вопросу. Я являюсь давним пользователем одного дейтингового сервиса (здесь и далее по тексту я не буду называть его имя, чтобы не делать явной антирекламы, хотя знающие люди поймут, о каком проекте идёт речь).
Читать полностью »

В процессе добавления и обновления информации о тарифах для проектов PoiskVPS и VPS.today мы просматриваем большое количество сайтов хостеров, ведем переписку с их сотрудниками с целью предоставления нашим пользователям максимально точной и полной информации о тарифах на виртуальные серверы и сопутствующие услуги. В этой заметке хочется поделиться замеченными отличиями между российскими и иностранными хостерами, рассмотреть разницу в подходах к маркетингу и тарифной сетке.

Немного об отличиях российских и зарубежных хостеров - 1
Читать полностью »