Рубрика «биллинговые системы»

Всем привет! Меня зовут Леонид, я владелец сервиса Поиск VPS. В последнее время мне в обратную связь начало поступать очень много вопросов, каким образом можно оплачивать зарубежный хостинг, так как Visa и MasterCard Российских банков перестали работать не в России.

Есть всякие обходные пути в виде получения карты иностранного банка, которая пополняется криптовалютой, использования QIWI-кошелька и прочих костылей, однако на мой взгляд самым простым способом является международный валютный банковский перевод, который в данный момент отлично работает для всех банков, за исключением нескольких попавших под санкции.

Читать полностью »

Привет, я Никита, инженер в отделе интеграции в STM Labs.

Вообще STM Labs проектирует и внедряет высоконагруженные системы собственной разработки. Но есть проекты на базе стороннего ПО. Основная задача нашего отдела — заставить чужую систему работать так, как хочет заказчик. Головной офис компании находится в Нижнем Новгороде, а заказчики — по всему миру.

Очень люблю свой нижегородский офис, но самые яркие впечатления от работы я получил не здесь. В прошлом году я пять недель работал в командировке в Африке.
Да, эта статья не про hard skills, а просто про хардкор в Конго.

Как айтишнику выжить в Африке: пошаговая инструкция - 1Читать полностью »

Пятого ноября 2021 года, конечно же это была пятница, мы выкатили обновление по нескольким гемам:

  • минорная версия Ruby on Rails

  • Ruby Sentry client

  • http клиенты

  • Puma

  • Devise

  • OmniAuth Ruby client

  • Mongoid

  • несколько других гемов по тестам.

Однако, что-то пошло не так. Мы заметили странные ошибки Stripe в Airbrake, затем в нашем аккаунте Stripe мы увидели это:

Читать полностью »

Чему я научился, разрабатывая биллинговую систему - 1

Полгода назад я устроился в финтех-стартап, имеющий примерно 15 тысяч клиентов. Моя задача заключалась в развитии биллинговой инфраструктуры. Когда я пришёл в компанию, меня немного беспокоила узость задач моей новой должности и нового отдела. Я думал: ну какая глубина может быть в биллинге? Разве у нас не закончатся задачи спустя 3-4 месяца? Клиент регистрируется, ежемесячно оплачивает подписку, вот и всё, правда ведь?

… правда?

Вообще да, но на самом деле нет. Это только самый простой сценарий, а кроме него существует множество пограничных случаев и тонкостей.

Поиск всех этих пограничных случаев один за другим был не самым приятным процессом. Было бы здорово, если бы кто-то составил краткое руководство о том, что мне нужно знать. Поэтому вот и оно, моё руководство! Если вы размышляете о создании (или даже об использовании) системы биллинга, то читайте внимательно.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня хочу поделиться историей из жизни, как было устроено хранилище DWH в Tele2 до внедрения КХД (EDW). А в следующих статьях рассказать, как внедрялись ETL-инструменты, EDW и BI решения в Tele2.

Поступил я в ИТ подразделение Tele2 в 2012 в отдел по системам отчетности. На тот момент в компании уже было создано хранилище DWH, на котором уже крутилось много процессов по предоставлению отчетности и не только.

Немного по поводу технического стека, который там использовался на тот момент. Для хранилища использовалась Оракловая база объемом 60-100 Тб сервер T4-4 c оперативой под 1 Тб. Туда загружались данные из различных источников. Но основными из них были 4 оракловые биллинговые базы, которые были по сути платформой тарификации. И был отдел ЕРЦ (Единый расчетный центр), который занимался поддержкой этих баз и предоставлением сервисов. Разделение этих баз было по макрорегионам. Причина: слишком большие объемы. Т.е если абонент звонит, скажем, из Московской сим-карты то и расчет стоимости звонка производится в соответствующем биллинге.

Читать полностью »

Для тех, кто интересуется темой автоматизации на iOS, у меня две новости — хорошая и плохая. Хорошая: в iOS-приложении для платных сервисов используется только одна точка интеграции — in-app purchases (встроенные в приложение покупки). Плохая: Apple не предоставляет никаких инструментов для автоматизации тестирования покупок.

В этой статье я предлагаю вам вместе со мной поискать универсальный метод автоматизации по ту сторону добра и зла Apple. Статья будет полезна всем, кто интегрирует в свои приложения сторонние сервисы, представляющие собой «чёрный ящик»: рекламу, стриминг, управление локацией и др. Обычно такие интеграции очень сложно тестировать, так как отсутствует возможность гибкой настройки стороннего сервиса для тестирования приложения.

Автоматизация тестирования платных сервисов на iOS - 1
Читать полностью »

У управленца компании-разработчика биллинга есть два пути построения команды. Первый – набрать уже готовых «сеньоров» и непрерывно создавать такие условия работы, чтобы они использовали навыки и опыт по максимуму, развивались и при этом не передрались. Второй – создать команду из микса новичков, «мидов» и профи, чтобы те общались, влияли друг на друга, учились и росли внутри компании. Я против замкнутого круга а-ля «нет опыта – нет работы – нет опыта» и не вижу проблемы в найме начинающего разраба. В Forward Telecom давно действует стажерская программа, которая стала трамплином карьеры для многих работающих сотрудников.

Сейчас расскажу, как я вижу путь развития разработчика биллинга, и в какой последовательности нужно осваивать профессиональные навыки.
Читать полностью »

В этой статье поделюсь опытом отбора идей для развития функционала наших продуктов и расскажем, как удержать основные векторы развития.

Мы разрабатываем автоматизированную систему расчетов (АСР) – биллинг. Срок
жизни нашего продукта 14 лет. За это время система прошла путь от первых версий промышленного тарификатора до модульного комплекса, состоящего из 18 продуктов, дополняющих друг друга. Один из важнейших аспектов долгой жизни для программ – постоянное развитие. А для развития нужны идеи.

Идеи

Источники
Можно выделить 5 источников:
Читать полностью »

«Компания» — оператор связи ПАО «Мегафон»
«Нода» — сервер RabbitMQ.
«Кластер» — совокупность, в нашем случае трех, нод RabbitMQ работающих как единое целое.
«Контур» — совокупность кластеров RabbitMQ, правила работы с которыми определяются на стоящем перед ними балансировщике.
«Балансировщик», «хап» — Haproxy – балансировщик, выполняющий функции переключения нагрузки на кластеры в рамках контура. Для каждого контура используется пара серверов Haproxy, работающих параллельно.
«Подсистема» — публикатор и/или потребитель сообщений, передаваемых через кролика
«СИСТЕМА» — совокупность Подсистем, являющая собой единое программно-аппаратное решение, используемое в Компании, характеризующееся распределённостью по всей территории России, но обладающее несколькими центрами, куда стекается вся информация и где происходят основные расчёты и вычисления.
СИСТЕМА – географически распределённая система – от Хабаровска и Владивостока до Санкт-Петербурга и Краснодара. Архитектурно это несколько центральных Контуров, разделенных по особенностям подсистем, к ним подключённым.
Читать полностью »

В мои каталоги Поиск VPS и VPS.today попадают не все хостеры, которые присылают заявки на добавление, а некоторые со временем исчезают из них. Происходит это потому, что мы очень дорожим своей репутацией и стараемся максимально точно и полно отображать информацию о представленных услугах, а также обезопасить пользователей от возможных подводных камней при сотрудничестве с хостером. Сегодня я хочу рассказать о правилах и подробно расписать, почему мы используем каждое из них.

Причины отказа хостерам при добавлении в каталоги - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js