Рубрика «биллинг»

«Плати сколько скажут». Вопрос по ограничению счёта AWS остаётся неотвеченным 10 лет - 1
Когда пользователь попросил отменить платёж

На Хабре публиковались истории пользователей AWS, которые случайно «влетали» на тысячи долларов. Грубо говоря, просыпаешься на утро — а за ночь виртуальные машины масштабировались и накрутили сумасшедшие деньги. Или по итогам месяца неожиданно приходит дикий счёт.

По этой причине пользоваться облачными сервисами немного страшновато: вы не можете спрогнозировать нагрузку и расходы.

Казалось бы, ситуацию можно легко исправить, если установить лимит на максимальный бюджет или твёрдый лимит на ресурсы.

Но Amazon специально этого не делает, несмотря на жалобы клиентов. Проблема отслеживается ещё с 2011 года.
Читать полностью »

Чему я научился, разрабатывая биллинговую систему - 1

Полгода назад я устроился в финтех-стартап, имеющий примерно 15 тысяч клиентов. Моя задача заключалась в развитии биллинговой инфраструктуры. Когда я пришёл в компанию, меня немного беспокоила узость задач моей новой должности и нового отдела. Я думал: ну какая глубина может быть в биллинге? Разве у нас не закончатся задачи спустя 3-4 месяца? Клиент регистрируется, ежемесячно оплачивает подписку, вот и всё, правда ведь?

… правда?

Вообще да, но на самом деле нет. Это только самый простой сценарий, а кроме него существует множество пограничных случаев и тонкостей.

Поиск всех этих пограничных случаев один за другим был не самым приятным процессом. Было бы здорово, если бы кто-то составил краткое руководство о том, что мне нужно знать. Поэтому вот и оно, моё руководство! Если вы размышляете о создании (или даже об использовании) системы биллинга, то читайте внимательно.
Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня хочу поделиться историей из жизни, как было устроено хранилище DWH в Tele2 до внедрения КХД (EDW). А в следующих статьях рассказать, как внедрялись ETL-инструменты, EDW и BI решения в Tele2.

Поступил я в ИТ подразделение Tele2 в 2012 в отдел по системам отчетности. На тот момент в компании уже было создано хранилище DWH, на котором уже крутилось много процессов по предоставлению отчетности и не только.

Немного по поводу технического стека, который там использовался на тот момент. Для хранилища использовалась Оракловая база объемом 60-100 Тб сервер T4-4 c оперативой под 1 Тб. Туда загружались данные из различных источников. Но основными из них были 4 оракловые биллинговые базы, которые были по сути платформой тарификации. И был отдел ЕРЦ (Единый расчетный центр), который занимался поддержкой этих баз и предоставлением сервисов. Разделение этих баз было по макрорегионам. Причина: слишком большие объемы. Т.е если абонент звонит, скажем, из Московской сим-карты то и расчет стоимости звонка производится в соответствующем биллинге.

Читать полностью »

У управленца компании-разработчика биллинга есть два пути построения команды. Первый – набрать уже готовых «сеньоров» и непрерывно создавать такие условия работы, чтобы они использовали навыки и опыт по максимуму, развивались и при этом не передрались. Второй – создать команду из микса новичков, «мидов» и профи, чтобы те общались, влияли друг на друга, учились и росли внутри компании. Я против замкнутого круга а-ля «нет опыта – нет работы – нет опыта» и не вижу проблемы в найме начинающего разраба. В Forward Telecom давно действует стажерская программа, которая стала трамплином карьеры для многих работающих сотрудников.

Сейчас расскажу, как я вижу путь развития разработчика биллинга, и в какой последовательности нужно осваивать профессиональные навыки.
Читать полностью »

Проверка платных сервисов — один из ключевых инженерных вопросов в тестировании Badoo. Наше приложение интегрировано с 70 платёжными провайдерами в 250 странах мира, и баг хотя бы в одном из них может привести к непредсказуемым последствиям. 

В этой статье я расскажу о методах тестирования, которые мы используем в Badoo, и о границах применимости этих методов — этапах тестирования, на которых они максимально эффективны. 

Статья будет полезна тестировщикам, разработчикам и продакт-менеджерам, чьи проекты уже интегрированы с платёжными провайдерами, или процесс интеграции только начинается. Если в своей работе вы сталкиваетесь с проблемой выбора методов тестирования таких интеграций, добро пожаловать под кат! 

Как не потерять деньги в черном ящике: методы тестирования биллинга - 1

Читать полностью »

В этой статье поделюсь опытом отбора идей для развития функционала наших продуктов и расскажем, как удержать основные векторы развития.

Мы разрабатываем автоматизированную систему расчетов (АСР) – биллинг. Срок
жизни нашего продукта 14 лет. За это время система прошла путь от первых версий промышленного тарификатора до модульного комплекса, состоящего из 18 продуктов, дополняющих друг друга. Один из важнейших аспектов долгой жизни для программ – постоянное развитие. А для развития нужны идеи.

Идеи

Источники
Можно выделить 5 источников:
Читать полностью »

Встречайте глобальный редизайн клиентской части BILLmanager, большого и сложного продукта для организации хостинга. Я руководитель UX-группы компании ISPsystem и хочу рассказать вам, как и зачем мы это делали. Два года назад, в начале нашей работы, мы плохо представляли, что нам предстоит сделать. За это время в компании не только появились проектировщики и дизайнеры интерфейсов, но и сильно вырос штат frontend-разработчиков. Мы научились работать по методологии Scrum и внедрили Youtrack для управления процессами разработки. Кому интересно, зачем мы все это делали и что у нас получилось — добро пожаловать под кат.

Новый интерфейс BILLmanager - 1
Читать полностью »

Гигантский рост абонентской базы в 20-е и 30-е годы прошлого века. Появление «межгорода». Распространение повременных соединений. И, наконец, приход сотовой связи как самый значительный рывок в развитии биллинговых систем. Мы расскажем об их эволюции на протяжении истории существования телефонной связи.

От Александра Белла до «большой тройки»: краткая история развития биллинговых систем - 1
Читать полностью »

Двойная бюстгалтерия* глазами программиста - 1

Большинство из нас сталкивались с бухгалтерами. Многим их терминология кажется китайской грамотой, как для гуманитария обратная польская запись. Однако разобравшись, понимаешь насколько это удобный и мощный инструмент.

Статья не академическая, а отражает сугубо мой упрощенный взгляд, и для тех кто уже осилил академические статьи — будет неинтересной. Тех же кому интересно понять такой простой и мощный инструмент как «двойная запись» — прошу под кат.
Читать полностью »

image

Известно, что авторизация абонентов по протоколу RADIUS в сети оператора дает массу возможностей — это тарифы с учетом трафика, возможность организации авторизации при доступе к сети, Hotspot в сетях Wi-Fi и большое количество других вещей, которые сложно реализовать без RADIUS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js