Рубрика «VST» - 3

Оптимизация производительности – это такая область, в которой каждый хотел бы стать великим мастером. Если говорить о специалистах в области работы с базами данных, то мы все приходим новичками и в начале карьеры затрачиваем массу времени, изучая основы, стараясь постичь искусство настройки серверов баз данных и приложений для улучшения производительности. Однако, и по мере проникновения в тему глубже, оптимизация производительности не становится легче.

По мере развития технологий, внедрению современных «гибких» подходов, «непрерывной интеграции» в области баз данных необходимость в более быстром отклике на запросы конечных пользователей только усиливается. В нынешних условиях распространения мобильных устройств практически всегда требуется внести изменения в системы обработки данных, чтобы ускорить обмен данными с «нативными» или WEB-приложений пользователей.

Мы наблюдаем постоянное появление и ввод новых технологий. Это здорово! А в это же время имеющиеся «старые» технологии требуют массу внимания и времени для поддержки. «Океан» данных, «море» баз данных, больше распределенных систем. Остается меньше времени на настройку и оптимизацию. Сокращение окон для модификации, поддержки и внесения изменений осложняет задачу увеличить непрерывность работы систем на имеющемся оборудовании.

В области настройки оптимизации баз данных, часто встречаются ситуации, когда трудно выбрать «правильное» решение. В таких случаях приходится полагаться на различные инструменты, которые помогают оценить ситуацию и найти пути ее улучшения. Освоив такие инструменты, часто становится проще найти лучшее решение, если в дальнейшем возникает подобная ситуация.
В подтверждение этой мысли приведу перевод любопытной статьи из блога bulldba.com/db-optimizer


В новых релизах DB Optimizer компании Embarcadero, начиная с версии 3.0, имеется отличная новая возможность: наложить на диаграмму VST explain plan запроса!

[Примечание переводчика:
Диаграмма визуальной оптимизации Visual SQL Tuning (VST) превращает текстовый SQL-код в графическую SQL-диаграмму, показывает индексы и ограничения в таблицах и представлениях с использованием статистических сведений, а также операции соединения, используемые в инструкции SQL, такие как прямые и подразумеваемые декартовы произведения и отношения «многие ко многим». ]

Возьмем для примера следующий запрос:

SELECT COUNT (*) 
FROM   a,  b,  c
WHERE
       b.val2 = 100 AND
       a.val1 = b.id AND
       b.val1 = c.id; 

По колонкам b.id и c.id созданы индексы. В окне DB Optimizer этот запрос выглядит так:

Использование слоя плана выполнения SQL запроса на VST диаграммах

Красные линии связей такого вида в соответствии с определениями говорят, что отношения могут быть типа «многие ко многим».
Вопрос: «какой план выполнения этого запроса является оптимальным?».

Один из возможных оптимальных планов выполнения этого «дерева запроса» может быть таким:

  1. Начать с наиболее селективного фильтра
  2. Выполнить JOIN с подчиненными таблицами, если возможно
  3. Если нет – то выполнить JOIN с таблицей верхнего уровня

Читать полностью »

Как и многие электронные музыканты я начинал с трекеров и испытываю весьма нежные чувства к работе с сэмплами. Долгое время я пытался найти Идеальный Сэмплер, аппаратный или программный. но каждый раз попадалось что-то не совсем то. Требования к Идеальному Сэмплеру выдвигались следующие: возможность автоматизации или модуляции точки старта и длины лупа, удобная загрузка сэмплов, возможность переключения “на ходу” сэмплов, лежащих в одной директории. Хочу поделиться своими наблюдениями и соображениями, а также небольшим обзором программного сэмплера TX16Wx.

TX16Wx — В поисках идеального сэмплера

Читать полностью »

Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.

Рабочее место Niels Ott
На картинке ­— рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.

Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase, Logic и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.

Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js