Рубрика «синтезаторы»

Возвращение к жизни Roland JV-30 за $5 - 1


Небольшой фотоотчёт о диагностировании и восстановлении работоспособности 16-частного мультитембрального синтезатора Roland JV-30, который мне удалось урвать на гаражной распродаже всего за $5.Читать полностью »

Не так давно автор материала работал над сложной головоломкой: как пропатчить операционную систему сэмплового синтезатора 1996 года Kurzweil K2500. О путешествии автора в старый код музыкального инструмента рассказываем к старту курса по разработке на C++.

Как пропатчить ОС 1996 года с помощью Ghidra - 1

Читать полностью »

В материале об энцефалофоне, я выделил несколько строк для финского инженера, музыканта и ученого Эркки Куренниеми (Erkki Kurenniemi). К своему стыду в момент подготовки той статьи я лишь понаслышке знал о финском новаторе, но углубившись в биографию изобретателя понял, что следующий пост цикла “Личность и звук” будет посвящен именно ему.

Эркки Куренниеми — архитектор музыкального будущего - 1

Если кратко, то Куренниеми был человеком объединивший в себе таланты новатора-футуролога, композитора, музыканта, ученого физика, инженера приборостроителя, программиста, режиссера, музыкального теоретика. Этот “чтец, жнец и на дуде игрец” по праву считается отцом финской электронной музыки, является создателем микропроцессоров, систем автоматизации, робототехники, а также, электронных музыкальных инструментов с цифровыми интерфейсами управления, которые он умудрялся реализовывать в далеких 60-х — 70-х.

Несмотря на смелые эксперименты и внушительный вклад в развитие техники и музыки, Куренниеми остаётся известен только сравнительно узкому кругу искусствоведов, любителей электронного авангарда и гиков. Исключение — его родина, где наследие Эркки считается предметом национальной гордости. Под катом подробно о жизни и деятельности незаурядного финна.
Читать полностью »

Около года назад в эфире станции «Своё Радио» мне довелось услышать одну удивительную группу, с которой фактически и начался этот пост. Этим коллективом стали родоначальники тяжёлого психоделического твиста, петрозаводской квартет «Громыка». Меня очень заинтересовали достаточно необычные звуки солирующего инструмента, который использовал коллектив. Сначала я подумал, что ребята используют какой-нибудь Moog или чем-то обработанный Терменвокс.

Стилофон – воскресший хит 70-х или «сенсорный» кошмар Дэвида Боуи - 1

Особенности исполнения говорили о том, что это не клавишный синтезатор и не бесконтактная «скрипка» Термена. Просмотр видео показал, что музыкант коллектива использовал странную штуку, размером со старый портативный радиоприёмник, с металлической панелью вместо клавиатуры, по которой водят двумя контактными стержнями. Источником «магических», протяжных, выразительных и в тоже время достаточно резких звуков оказался стилофон (если совсем точно Styllophone 350S образца 1970-го года). Я решил разобраться с тем, что это за штуковина, как она работает, где и кто её использовал, а также какие современные инструменты этого типа используют сейчас.
Читать полностью »

Этот пост выходит в качестве дополнения к циклу «Тернистый путь развития синтезаторов». Резонансные комментарии читателей к предыдущем материале серии, навели на мысль о создании этой статьи. Затрагивая синтезаторы 80-х, мы не справедливо обошли стороной советский инструмент «Поливокс», который сыграл заметную роль в современной культуре. Инструмент, выпускавшийся в СССР 1990-го года, через 15 лет после прекращения производства становится культовым, а в минувшем году было заявлено о начале производства новой версии синтезатора.

Сага о поливоксе: полёт советского Феникса из 80-х к «светлому» будущему в DOOM - 1

Поливокс, созданный инженером Владимиром Кузьминым, нельзя назвать мировым прорывом или инновацией для 1982 года, когда он был запущен в серию. Конечно, если брать в расчет уникальное, агрессивное звучание инструмента. Однако именно это устройство в силу обстоятельств является самым известным и заметным в современной музыке, продуктом советской электромузыкальной индустрии. Именно этот не слишком замысловатый, монофонический синтезатор стал источником возможностей не только для своих современников, но для многих именитых современных музыкантов, в частности для таких групп как Franz Ferdinand, Rammstein, Goldfrapp, а также создателя саундтрека к новому DOOM, Мика Гордона.Читать полностью »

Это третий пост в цикле об истории музыкальных синтезаторов. Перед тем как перейти к теме, хочу поблагодарить пользователей за живой интерес к статьям, насыщенные дискуссии и высокую оценку публикаций. Благодаря своевременным и точным комментариям удалось охватить истории практически всех приборов, изобретение которых предопределило развитие синтеза звука и электронных музыкальных инструментов.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: монстры 50-х, «Вояджер» Моога, цифровая революция от Чоунинга и Курцвейла - 1

Хронологический период, который охватывает эта статья, начался в 50-х годах прошлого столетия и продолжается до текущего момента. Разработки и изобретения этого этапа подарили нам практически всё, что мы используем сегодня: сэмплеры, цифровые синтезаторы, контроллеры динамических клавиш, а главное – сравнительно низкие цены на эти устройства.
Читать полностью »

В наших материалах мы уже касались уникального аналогового синтезатора АНС и его изобретателя Евгения Мурзина. В связи с революционными принципами созданного Мурзиным устройства, предвосхитившего появление музыкальных редакторов и всех студийных синтезаторов, а также неоцененностью вклада советских инженеров в разработку синтезаторов я решил посвятить его создателю отдельную статью.

Музыкальный Леонардо советского военпрома: от артиллерийских систем до первого в мире студийного синтезатора - 1

70 лет, которые просуществовал СССР — сложный и противоречивый период, который, между тем, богат удивительными историями изобретений и открытий. В акустике и музыке таких изобретений было не меньше, чем в тяжелой промышленности и военпроме, хотя известны последние значительно меньше. Так или иначе, я глубоко убежден, что неоднозначное отношение к советскому периоду в истории нашей страны не должно умалять значение изобретений советских инженеров.
Читать полностью »

Синтезаторы уже давно стали привычными и обыденными. Практически все современные композиторы, исполнители и саунд-продюсеры (если не брать в расчет академическую классику) так или иначе используют их. При этом огромный теоретический и практический вклад людей, благодаря усилиям которых музыканты и композиторы имеют почти неограниченные возможности, остается несправедливо забытым.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: забытая история революционных изобретений - 1

В этом материале я хочу обратить внимание читателей на неизвестные, но крайне значимые изобретения и их создателей. На тех, чьи усилия повлияли на историю музыки, развитие музыкального оборудования, индустрию производства электронных инструментов, оставили значительный след в культуре, подарив музыкантам и композиторам новые возможности. Кроме того, будут рассмотрены и не совсем удачные попытки создания прообразов синтезатора, которые достойны внимая уже потому, что идеи, заложенные в этих обреченных на неудачу стартапах прошлого, дали мощный толчок к развитию.

В этой статье описаны лишь некоторые разработки, появившиеся с 1850-го по 1964-й год. В связи объёмностью темы мы решили разделить материал на несколько частей.
Читать полностью »

Компьютеры неразрывно связаны с нашей жизнью, они применяются во всевозможных сферах деятельности и жизни человека, расширяют возможности, значительно упрощают работу. С их помощью люди изобретают новые технологии, добиваются прогресса в науке, познают космос и делают множество полезных, важных открытий. Точно также применение компьютерных технологий повлияло и на развитие искусства. В частности — появление электронной музыки.

Компьютерное развитие музыки - 1

Читать полностью »

Технология «рисованного звука»: cинтез звука в СССР 30 х годов XX векаВ конце 20-х годов XX века начинает неспешным монофоническим шагом идти по планете звуковое кино. Кинематографисты «старой школы» говорят о потере выразительности и о том, что только в немом кино игра актеров имеет наибольший смысл.

Помимо кинематографистов, принявших изобретение звукового кино и начавших развиваться в рамках новых условий, были и те, кто опередил своё время и за неимением продвинутых технологий попытался создать вещи, в рамках научно-технического прогресса реализованные намного позже.

«Рисованный звук». Технология, разработанная группой энтузиастов в 30-х годах XX века, задолго до изобретения секвенсоров и синтезаторов. Она позволяла методом искусственного создания графики звуковых дорожек на кинопленке синтезировать любые звуки, эффекты, записывать сложные полифонические произведения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js