Рубрика «заказчики» - 3

Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения. (с) Альберт Эйнштейн

Наверняка, у вас был момент в жизни, когда вам необходимо было нарисовать семь красных линий, которые должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным?

Как правило, люди ставят такие задачи с очень серьезным выражением лица. Это хорошо проилюстрировано в следующем гениальном видео, снятого по мотивам не менее гениального рассказа:

Что делать, если вы попали в такую ситуацию? Вариант «уволиться» рассматривать не будем, хотя часто это единственный простой и правильный вариант. Читать полностью »

Большинство своих предыдущих статей я писал со стороны ИТ специалистов и компаний (Как отпугнуть высококлассных специалистов. Руководство для компаний, Разбор полетов: как нужно описывать вакансии, Когда я говорил...), сегодня же хочу взглянуть на процесс выбора исполнителя глазами заказчика.

Вам приходилось делать ремонт, например, заказывать двери в квартиру? Казалось бы, ничего сложного: зашел в поисковик, ознакомился с ассортиментом, выбрал подходящую модель, осталось дело за малым — выбрать компанию-исполнителя, у которой соотношение цена / качество / время будет оптимальным.

Несколько движений по клавиатуре — и вот перед вами уже список потенциальных компаний. В процессе сбора и анализа информации об этих компаниях вдруг оказывается, что цена на двери у всех одинаковая, так как они получают продукцию от одного и того же производителя (при этом цена на сайте производителя такая же). Здесь вы впервые ощущаете дискомфорт, так как не можете понять, на чем же зарабатывают компании и какие у них конкурентные преимущества.Читать полностью »

В прошлом десятилетии я имел счастье фрилансить некоторое продолжительное время. Веселое было время. Не стабильно, местами чугунно, но в целом было интересно.

Сейчас я работаю в компании, которая достаточно активно контактирует с фрилансерами, и естественно, соучаствую в этом процессе.

На правах заказчика и фрилансера в одном лице, оглядываясь на хороший опыт, им, собственно — опытом — и делюсь.
Читать полностью »

Большая часть материалов на хабре посвящена людям, работающим в ИТ-компаниях. Однако люди, близкие к ИТ, бывают не только в профильных конторах — на стороне заказчика тоже трудятся увлеченные люди, любящие и понимающие современные технологии.

Хочу поделиться с вами тем, как я делал свой первый, по-настоящему большой проект; рассказать о граблях, трудностях и некоторых хаках, которые я успел осознать. Сегодня я не буду говорить о технологиях как таковых — всё больше я буду говорить о процессах.

Прошу прощения у сообщества за ошибки в тексте. Как я не пытался поднять уровень своей грамотности, у меня так ничего и не получилось. Основную массу ошибок я поправил благодаря Ворду. Если вы интеллигентно сообщите мне об оставшихся – буду вам крайне признателен.
Читать полностью »

Интернет донёс очередной сценарий КВН-а в детском саду: Яндекс, мол, обидел очередного подрядчика. И даже в чём-то ограбил. Ага, ага.

Нехорошо смеяться над чужим горем, но кейс так и напрашивается на поговорить об этом. Запишу. Авось кто прочитает и чуть более изящно будет порхать по этим граблям второй свежести.

Почему-то уважаемые профи из компании «Баланс белого» решили, что их наняли для производства ролика. Ах, если бы. Всё, что угодно, только не это.

Читать полностью »

Приветствую всех, думаю многие программисты сталкиваются с ситуациями, описанными ниже, и вы всегда сможете отправить ссылку на данную статью вашему заказчику.

Программист не таксист потому, что:

  • Потому что нельзя сесть в такси, доехать до нужного места, сказать, что сейчас дела идут не очень хорошо, я расплачусь потом.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать, что вот мне позвонили и сказали, что там таксист берёт меньше, отвези меня обратно, платить соответственно ничего не буду.
  • Потому что нельзя сесть в такси, сказать куда ехать, приехать на место, сказать, что надо забрать жену, детей, заехать к другу, и всё за первоначальную цену.

Читать полностью »

Почему сайты умираютХочу сразу сказать, что под словом «сайты» я буду иметь ввиду не высоконагруженные веб-приложения, а небольшие «сайтики», разрабатывающиеся для небольших и средних компаний. В основном это промо-сайты и интернет-магазины. Для большинства компаний это первый опыт покупки веб-приложения. И не каждый заказчик готов выделять на разработку достаточное количество денежных средств (а иногда и временных), что приводит к весьма плачевным результатам.

Я имею некоторый опыт разработки сайтов. В последнее время работаю как фрилансер. За свою практику уже успел поучаствовать в разработке сайтов различной стоимости, даже бесплатных. Но вот какая незадача, большая часть сайтов умирают либо сразу, либо продолжают своё незаметное никому не нужное существование. Одно лишь подметил, что сайты для маленьких компаний, живут немного дольше, чем сайты для более-менее больших. Но это только мои наблюдения, возможно, вы имеете обратные.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js