[Интересное из-за бугра] Как мы остановим технологическую зависимость?

в 15:10, , рубрики: гаджеты, дети, зависимость, интернет, модели бизнеса, монетизация, реклама, свободное время, смартфоны, социальные сети, Социальные сети и сообщества, Управление продуктом

Гайд, как вернуть время, которое у нас забирают наши девайсы.

Прим. переводчика:
Это скорее не гайд, а размышление на тему современной зависимости от смартфонов и приложений. Статье уже 11 месяцев, поэтому увидев фразу “недавно”, учитывайте этот факт.
Статья была переведена из интереса к позиции снижения влияния смартфонов на наше личное драгоценное время.

Приятного чтения.

Ты зависим(а) от своего смартфона. Я зависим от своего смартфона. Приложения и сервисы, которые мы используем ежедневно, были спроектированы так, чтобы красть наше внимание и постоянно развиваются, чтобы вызвать большую зависимость.

Во многих отношениях внимание является жизненной силой современного бизнеса. Для больших технологических компаний, таких как Google, Facebook, Amazon, Netflix и многих других, есть прямая корреляция между вниманием и ростом/доходом/успехом.

Недавняя технологическая эволюция подняла много этических и психологических вопросов. Манипулируют ли нами? Должны ли мы больше контролироваться? Действительно ли мы понимаем негативное влияние технологической зависимости?

[Интересное из-за бугра] Как мы остановим технологическую зависимость? - 1

Изображение предоставлено автором.

Рецепт зависимости

Адам Альтер, автор книги Непреодолимые: развитие технологий, вызывающих зависимость, акцентирует внимание на факте, что люди были восприимчивы к поведенческим зависимостям на протяжении всей истории (задолго до появления смартфонов). Как бы то ни было, технологии, которые появились за последнее десятилетие резко усилили эти тенденции.

После прочтения книги стало очевидно, что наша зависимость от современных технологий сводятся к некоторым ключевым элементам, которые подпитывают друг друга:

  1. Переменные вознаграждения

    Каждый раз, когда вы заходите в приложения Facebook/Instagram/ВКонтакте, вы можете увидеть пять уведомлений, а можете ни одного. Ваше последнее фото может насчитывать 12 лайков, а может и 270. Эта переменная система вознаграждений привлекает по очевидным причинам и всегда заставляет пользователей возвращаться за новой порцией. Это игровой автомат. Каждое вознаграждение уникальное. Фидбэк, который вы получаете от любого поста, обновляется в режиме реального времени и меняется каждую минуту. Этому игровому менталитету трудно противостоять, и мы чувствуем необходимость часто возвращаться.

  2. Отвлечение

    Скука — наш худший враг, поэтому мы сделаем всё, чтобы избежать её — даже если это что-то, что делает нас менее счастливыми. В книге Альтер ссылается на увлекательный эксперимент 2014 года, в котором люди предпочитали ударить себя током, чем сидеть в одиночестве со своими мыслями на протяжении 20-ти минут. Многие из нас предпочтут хаос, нежели предсказуемость в нашей ежедневной рутине, и социальные сети усиливают это предпочтение. Потому что соцсети — это петля обратной связи, которая становится всё более захватывающей, чем больше мы её используем.

  3. Стоп-сигналы

    В 2012 Netflix официально запустили революцию бесконечного просмотра с релизом автопроигрывания на всю платформу. Достаточно скоро Facebook и YouTube адаптировали эту фичу и у себя. Это, конечно, привело к стремительному росту в просмотрах видео. Более того, бесконечный скролл также стал основным элементом дизайна в социальных сетях. Контент никогда не останавливается, вот так пять минут превратились в полчаса, хотя пользователи даже не думали об этом.

  4. Метрики тщеславия

    В нашей культуре люди поглощены постоянным преследованием числовых целей в результате обратной связи в реальном времени. Вы пробежали десять миль. Прошли 10,000 шагов. Ваш пост набрал 100 репостов. На вас подписался 1,000ый подписчик. У вас самый долгий Snapstreak из всех ваших друзей (хуже всего). Эти “микро-победы” ничего не значат, но они дают нам дозу дофамина каждый раз, и их растущая частота заставляет нас тратить больше времени и стремиться к достижению новых тривиальных целей на регулярной основе.

Рецепт зависимости убедительный, и самое страшное в том, что эти различные факторы заставляют людей избегать личного общения, проводить меньше времени с семьей и друзьями, и даже рисковать своей жизнью. Наши зависимости заставляют нас упускать много моментов, которые мы никогда не сможем прожить заново.

Выступление Альтера в 2017 на TED (оригинал) “Почему гаджеты не делают нас счастливее” (русская озвучка) является отличным обзором этих вопросов и стоит вашего времени.

Самосознание

Большинство людей просто не понимают как много времени они проводят в своих девайсах и “Непреодолимые” [книга] исследует многие из тревожных способов, с помощью которых технологии вторглись в нашу жизнь за последнее десятилетие. Отсутствие нашего самосознания является одним из самых тревожных признаков этой эпидемии.

Пару лет назад дизайнер/разработчик Кевин Холеш создал потрясающее приложение под названием Moment, которое позволяет людям отслеживать время, которое они ежедневно проводят используя смартфон и их привычки во время использования. В целом результаты совпадают: люди сильно недооценивают время, проведённое в мобильных устройствах.

В среднем мы проверяем [чекаем] свои смартфоны каждые шесть минут, 150 раз в день. Даже когда ваш смартфон выключен, только его присутствие может снизить ваши когнитивные способности. И менее чем за два десятилетия наше общение с друзьями и семьей сократилось почти на 30 процентов.

[Интересное из-за бугра] Как мы остановим технологическую зависимость? - 2
Источник: USC Annenberg Center for the Digital Future

Нет никаких сомнений, что мы восхищаемся технологиями по очевидным причинам, но проблема в том, что мы не понимаем последствия нашего поведения. На самом деле, многие пользователи смартфонов отрицают уровень отвлекаемости на свои устройства.

Джеймс Уильямс, бывший сотрудник Google и сторонник этического дизайна, считает, что социальные сети препятствуют нашей способности мыслить ясно и в конечном итоге влияют на нас как наркотик. Внимание вращается вокруг проектирования для зависимости, поэтому он верит, что это “дает преимущество нашим импульсам над нашими намерениями.”

Честно говоря, я лично чувствую, что не помогаю в решении проблемы. В течение почти десяти лет я управлял крупномасштабной рекламой на Facebook и кампаниями Google AdWords в самых разных отраслях. И недавний переход на смартфоны (т.е. зависимость) был массовым на обоих каналах.

Ирония не оставила меня. Я понимаю, что я зависим от этих компаний, чтобы зарабатывать на жизнь, но одна из главных причин моего беспокойства состоит в том, что их рекламные платформы работают. Очень хорошо. Кто-то может сказать, страшно хорошо.

Именно поэтому они владеют индустрией цифровой рекламы. Опытные рекламодатели по всему миру приносят миллиарды долларов дохода, таргетируясь на пользователей в социальных сетях и поиске, а данные, которыми располагают Facebook и Google, со временем станут только более обширными.

Проблема(ы) Facebook

На первый взгляд, Facebook — самый очевидный поставщик зависимости и примитивных тенденций. Даже бывший президент компании Шон Паркер недавно заявил, что первоначальной целью Facebook было “потреблять как можно больше вашего времени и сознательного внимания.”

Люди не доверяют Facebook. Было много утверждений, что социальная сеть может негативно сказаться на эмоциональном состоянии. В ответ Facebook пообещал внести изменения в продукт после того, как, наконец, признал, что контент на его платформе может заставить людей «чувствовать себя хуже» после ухода с сайта. Однако последнее обновление ленты новостей — это только начало.

Роджер Макнейми, успешный венчурный капиталист и бывший наставник Марка Цукерберга, считает, что серьёзные изменения в бизнесе должны произойти до того, как пользователи заметят разницу. По его мнению, ничто не улучшится с Facebook или Google, “пока они не откажутся от своих текущих рекламных моделей.”

Макнейми и многие другие согласны с тем, что именно Facebook несёт ответственность за решение этой проблемы. И давайте будем честными… у них их несколько. Фейковые новости — одна из крупнейших проблем Facebook прямо сейчас.

В 2016 году Цукерберг, как известно, опроверг идею о том, что фейковые новости могут стать распространёнными на платформе. Бывший президент Барак Обама даже предупредил их об этом до выборов Дональда Трампа, но они не слушали, а остальное уже история. Теперь мы сталкиваемся с ситуацией, когда пользователи становятся более восприимчивыми к манипуляциям и лжи, поскольку они проводят больше времени в крупнейшей в мире социальной сети.

У Джона Баттелла, CEO компании NewCo, есть несколько интересных идей о том, как Facebook может развиваться, но утверждает, что федеральное регулирование Кремниевой долины является обязательным. И некоторые законодатели возмущены отсутствием регулирования на сегодняшний день. У Facebook нет проблем с изменением своей платформы на регулярной основе (как для пользователей, так и для рекламодателей), но, возможно, пришло время подумать о серьёзных изменениях в способе извлечения доходов из внимания. В настоящее время любая форма привлечения контента равняется прибыли, неважно позитивный ли это контент, негативный или фейковый.

Девайсы и дети

Мы можем критиковать социальные сети, приложения и игры весь день, но важно отметить, что корень проблемы начался с выпуска iPhone в 2007 году. С тех пор ничто не будет прежним.

По общему мнению, продукт Apple — это феноменальное изобретение, которое изменило жизни и произвело революцию в отраслях, но природа зависимости от устройства (и смартфонов в целом) ясна как день. И, к сожалению, мы до сих пор не понимаем долгосрочного воздействия на детей, которые выросли вместе с ними, и чьи родители не знают ничего лучше своих смартфонов.
Я также боюсь, что тактика манипуляций и вызывающее привыкание поведение возрастают с каждым поколением.

Недавно два крупных инвестора Apple выразили свои опасения по поводу зависимости от смартфонов в открытом письме компании из Купертино. Это важный шаг в правильном направлении, потому что маленькие дети проводят всё больше времени с устройствами каждый день. Цифры [в USA] тревожны:

  1. У колоссальных 40 процентов детей в возрасте 0–8 лет есть свой iPad.
  2. Среднее время, проведенное в мобильных устройствах каждый день в возрасте от 0 до 8 лет, увеличилось на 860 процентов (с пяти до 48 минут) в период между 2011 и 2017 годами.
  3. В среднем дети в возрасте до 18 лет используют свои девайсы почти в два раза чаще, чем взрослые.

Зависимость от смартфонов также способствует проблемам в отношениях и заставляет чувствовать себя несчастными молодое поколение.

В конце 2017 года Facebook добавил масла в огонь, выпустив приложение для детей в возрасте от 6 до 12 лет под названием Messenger Kids, которое уже вызвало много споров. Как родитель могу сказать, что есть много причин для беспокойства. Так что же нам теперь делать?

Хорошо проведенное время

Тристан Харрис, другой бывший сотрудник Google и эксперт по технологической зависимости, был в авангарде этого обсуждения в течение последних нескольких лет. Он призвал компании Кремниевой долины более продуманно подходить к проектированию и изменять способ разработки своих продуктов и бизнес-модели.

На практике, которую Харрис называет “гонкой до самого дна мозгового ствола”, технологические компании продолжают заимствовать друг у друга тактику, направленную на то, чтобы сделать нас более зависимыми: автоматическое воспроизведение видео (Netflix, YouTube, Facebook), фото-теги (Facebook, Google, Instagram), кнопка «Мне нравится» (Facebook, затем все остальные), push-уведомления (все). Список можно продолжить.

В другом фантастически крутом выступлении на TED, он объясняет, что такая расстановка приоритетов внимания — просто ещё один способ манипулирования пользователями для получения финансовой выгоды.

Вместе с несколькими другими бывшими сотрудниками Кремниевой долины Харрис недавно запустил вдохновляющий проект под названием “Центр гуманистических технологий”. Идея состоит в том, чтобы создать сообщество бывших тех. инсайдеров, которые работают над устранением «кризиса цифрового внимания» и созданием новой модели.

То, что начиналось как небольшое движение, известное как «Хорошо проведённое время», переросло в общенациональное обсуждение, и Харрис возглавил его. Задача, которая стоит перед нами, не маленькая. Но, учитывая текущие темпы развития технологий, я бы сказал, что у нас нет другого выбора.

Взять под контроль

Конечно, легко критиковать, но я не хочу преуменьшать важность технологии и возможностей, которые она нам предоставляет. Вся моя карьера вращалась вокруг технических достижений, и я благодарен за это. Тем не менее, я также боюсь, что тактика манипуляций и вызывающее зависимость поведение только увеличиваются с каждым поколением.

Будучи родителями двоих детей (одному 2 года, второму — 2 месяца), мы с женой решили обсудить использование технологий и обеспечить, чтобы любое время на экране выглядело как социальная, а не изолированная деятельность. Но мы не идеальны. Иногда я виню себя в том, что использую свой телефон вместо того, чтобы просто быть со своими детьми здесь и сейчас, что заставляет меня чувствовать себя ужасно, потому что каждая минута так драгоценна. Я знаю, что могу сделать лучше.

Быть внимательным и присутствующим — это долгий путь, но технологические компании не облегчают нам задачу. Дать ребёнку смартфон/планшет/компьютер — это один из самых простых и быстрых способов сделать его или её «счастливее» в краткосрочной перспективе. К сожалению, это не так. Существует достаточно доказательств того, что длительный фокус на экране наносит вред маленьким детям. И хотя отстранение от девайсов целиком практически невозможно, мы должны помнить о том, что оставлять детей в одиночестве с их девайсами вредно для их развития. Отправной точкой является признание зависимости и признание того, что дети более уязвимы, чем кто-либо.

Кремниевая долина, тем временем, должна использовать свои возможности для ограничения зависимости через сознательную, этичную разработку продукта. Цифровые медиа не следует рассматривать как торговый автомат, где внимание превращается в деньги без последствий. Негативных эффектов много и они станут более яркими, когда гонка за нашим вниманием усилится.

В то же время, отслеживайте ваши привычки при использовании своего смартфона. Используйте приложения, которые заставляют вас чувствовать себя лучше. Отключите ненужные уведомления. Возьмите на себя ответственность. Установите границы со своими детьми. Как взрослые, мы должны принять и понять нашу собственную зависимость прежде, чем мы сможем поощрять или ожидать более осознанного поведения от наших детей. Легче сказать, чем сделать, но сейчас важнее, чем когда-либо прежде.

Прим. переводчика.

Тем временем ребята из Купертино, похоже, всё-таки занялись проблемой зависимости и добавили в iOS 12 родительский контроль (который вы также можете применить к себе). Также и Google в Android 9 добавили возможность поставить ограничение по времени для конкретного приложения. А что вы думаете по этому поводу? Эффективны ли будут такие меры или это просто шаг навстречу, чтобы была отговорка “ну мы же добавили, что вы просили”?

Автор: smartdev

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js