Невангеры: Road is changed

в 9:21, , рубрики: Gamedev, unity, unity3d, вангеры, Дизайн игр, игростроение, история создания, ностальгия, прототипирование, разработка игр

Всем доброго дня.

Время идёт и прототип странных гоночек, вдохновлённый классическими «Вангерами», немного подрос. Больше доступных машинок, локаций и игровых возможностей. Подробности — в статье.

Невангеры: Road is changed - 1

Более подробно в курс дела вводит первая статья: Невангеры

Невангеры: Road is changed - 2
версия 0.1

Знакомьтесь — это Органический Еретик, стартовая машинка-мехос. В первой версии только она могла взаимодействовать с интерактивными элементами уровня, а некоторые прочие модели можно было попробовать лишь в ограниченном режиме.

Важным и, я бы даже сказал неизбежным, нововведением следующей версии стало то, что я наконец-то научил машинку прыжкам. Для большей аутентичности и похожести на тот аркадно-воксельный опыт оригинальных «Вангеров». Заодно значительно повысилась проходимость машинки.

Также в версии 0.2 добавилось подбираемое оружие для Еретика и возможность из него пострелять. Во время смертей или переходов из мира в мир оружие сбрасывается, но его можно поднять на том же месте снова.

Автопарк доступных мехосов пополнился ещё двумя (Порочная Сестра и Ом), а последняя локация увеличилась (там появились энергетические мостики, некоторые из которых нужно активировать выстрелом).

Вот как это смотрелось:

В третьей версии в миры Невангеров ворвалась Дочь Спирали, принеся с собой дополнительную локацию — отдельные скалистые участки, соединённые между собой узловатыми мостиками.

Невангеры: Road is changed - 3
Дочь Спирали

Но куда важнее были невизуальные изменения — в этой версии уже все машинки могли взаимодействовать с интерактивными объектами — грибами, порталами и входами в специальные убежища. Кроме того переключение между машинками по кнопкам-стрелкам было убрано и вместо этого их стало возможным переключать при посещении убежища (на данный момент в игре таких точек две, находятся в разных мирах).

Невангеры: Road is changed - 4
Экран переключения мехосов в убежище (эскейве)

Также в прототипе появились эффекты следов и пылевого шлейфа. Однако ещё оставались старые шейдеры тормозного следа, которых в следующей версии уже нет. А вот старую кнопку аварийного сброса сцены я удалил уже на этом этапе (хотя она всегда не помешает, но существующая работала не совсем корректно).

Невангеры: Road is changed - 5
Процесс создания шлейфа

Видео с изменениями:

И вот мы постепенно добрались до свежей, четвёртой версии.

Здесь я решил, во-первых, переработать стартовую локацию во что-то более просторное. По цветам и материалам она должна была остаться прежней, но я убрал участок-отсылку к оригинальной игре, расширил доступное пространство и стал наполнять её дорожками, мостиками и прочими элементами. Места получилось много, поэтому доступ в боле пустую половину локации временно перегородил, планируя развить и открыть её в дальнейшем. А убранный кусок с отсылкой скорее всего вернётся позже, в виде некоей небольшой секретной локации.

Невангеры: Road is changed - 6
Наведение мостов

Другая мысль касалась того, чтобы сделать переходы между мирами не такими простыми (по крайней мере на некоторых уровнях), а именно — сделать шкалу энергии, получаемой с раздавленных на уровне грибов. При заполнении шкалы заряда энергии становилось бы достаточно для входа в портал.

Невангеры: Road is changed - 7
Шкала уровня заряда спирали

На текущий момент эта функция реализована лишь частично — при сборе грибов шкала заполняется, но в портал мехос проходит с любым количеством энергии.

Кстати, о мехосах, сейчас в игре доступно пять машинок и ещё одну, «секретную» (Гхола, или White Ghost, облик которого отсылает к Iron Shadow из оригинальной игры), можно найти на одном из уровней. Впоследствии, вероятно, остальные тоже будут доступны не сразу, а их сначала нужно будет найти.

Невангеры: Road is changed - 8
Доступные мехосы: Heretic (сверху), Addicted, Sister, Om, Daugter, Ghost (справа внизу)

В то же время Дочь Спирали научилась выбирать тот мир, в который она переходит. Переходя между мирами она попадает в специальную область с выбором места назначения. Кроме того подразумевается, что её заряд спирали всегда максимален и, в отличие от остальных мехосов, ей не нужно собирать грибы в тех уровнях, где это необходимо. Зато у прочих мехосов тоже могут быть свои интересные свойства. Например, у Ома, который в этой версии освещает пространство перед собой. Возможно, в дальнейшем, он не будет это уметь изначально, а ему надо будет сначала найти некую деталь-лампочку.

Невангеры: Road is changed - 9
Другая Цепь миров

Фонарики Ома очень пригодятся на новом уровне, который появился в версии 0.4 и представляет из себя лабиринт дорожек, погружённый во тьму. Правда сам этот уровень пока относительно пустоват, можно просто попробовать доехать до его конечной точки, которая подсвечена.

Невангеры: Road is changed - 10
Сквозь мглу

Что касается менее заметных изменений — пылевой шлейф стал двойным, курсор мыши скрывается с экрана вне убежищ, на уровнях сохраняются некоторые изменения, которые раньше не запоминались (вроде активации мостиков), добавилась пара подсказок во время переключения камер, немного оптимизации света и теней, немного изменён пустынный уровень и оформление убежищ.

Большую часть всех этих нововведений можно увидеть в новом ролике:

Что касается управления. В текущем прототипе передвижение осуществляется по WASD, кнопка P позволяет совершить прыжок, по кнопке O Еретик стреляет из оружия, когда оно подобрано.
Кнопка С позволяет циклически переключаться между 5-ю камерами (на самом деле столько не нужно, более менее хватает первых двух-трёх, но пока оставил). Вторая камера свободная, реагирует на движения мышью и зум по колёсику. В этой версии я добавил специальную подсказку на экран — когда активна вторая камера, то появляется надпись «free camera». На четвёртой камере на экран выводится краткая справка по управлению, на всякий случай.

Скачать прототип можно здесь: nevangers

Вес приложения 129,9 Мб, для 64-битной ОС.

Напоследок ещё несколько мыслей.

Вот чего бы мне хотелось в плане модификаций для того самого, оригинального, воксельного движка, чтобы эта самая воксельность действительно раскрывалась в полной мере. Это мог быть, допустим, некий вариант игры не в виде машинки-персонажа, а в роли демиурга, который в реальном времени видоизменяет сам мир — понижает/повышает местность, разрушает и создаёт объекты, а вернее не объекты, а особые сущности-формулы, которые распространяются и видоизменяют область вокруг себя по собственным критериям. Сами же машинки в это время колесят по миру и как-то взаимодействуют друг с другом. Одним словом нечто вроде старенького Populous, где ты управлял божеством, воздействуя на мир, а целью было сохранение подконтрольных народностей и уничтожение/ассимиляция вражеских.

Кстати, фанатам «Вангеров» рекомендую обратить внимание на игру «Death Rally» (игра 96 года, для DOS, от Remedy). Очень похоже, что авторы оригинала вдохновлялись в первую очередь ею, а вовсе не обычными Микромашинками.

Невангеры: Road is changed - 11
Death Rally

По крайней мере здесь пара локаций чем-то похожа на вангеровские пейзажи и один из музыкальных треков имеет некоторые сходства.

На этом у меня всё. Удачного вам дня.

Автор: Александр

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js