Дополнительные функции Aastra Mobile Client

в 8:18, , рубрики: aastra, AMC, android, asterisk, callback, instant messaging, iOS, ip-телефония, Mitel, mx-one, nat, pbx, виртуализация, телефония, метки: , , , , , , , , , , ,

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client

Таким образом, набрав номер вызываемого абонента (согласно правилам набора вашей внутрикорпоративной АТС) и удерживая долгим тапом (для AMC клиентов под OC Android) клавишу посыла вызова, вызывается контекстное меню, в котором необходимо выбрать «Callback». После чего будет установлено соединение между нашим мобильным телефоном, с которого был инициирован запрос обратного вызова и вызываемым абонентом.

На стороне AMC-контроллера, в разделе UC → Client Features, необходимо произвести следующие настройки: указать порт для https – 448:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

И также на AMC portal указать, что для https использовать 448 порт:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

IM and Presence services (обмен мгновенными сообщениями и статусы присутствия)

При наличии соответствующих лицензий, для пользователей AMC могут быть доступны функции обмена сообщениями и сервис установки статуса присутствия.

Для работы сервиса обмена мгновенными сообщениями у вас должен быть поднят XMPP-сервер или же, как в нашем случае, мы использовали бесплатный, открытый XMPP-сервер – jabber.ru. На данном сервере были созданы три учетные записи: Amcuser1, Amcuser2, Amcuser3.

На AMC-контроллере, в разделе UC → XMPP Endpoints, мы указываем координаты XMPP-сервера:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

Далее, в закладке UC → XMPP Users, указываем наших пользователей заведенных на jabber.ru и соответствующих им абонентов AMC:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

В настройках AMC-клиента, в разделе Network Settings, необходимо включить функцию IM/Presence и указать хост для Instant Messages – jabber.ru:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

После этого, можно заходить в раздел Chat на вашем AMC-клиенте и обмениваться сообщениями. Там же вы можете менять свой статус:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client

Дополнительные функции Aastra Mobile Client

Автор: mrppa

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js