Рубрика «aastra»

Недавно мы провели вебинар, на котором были рассмотрены новые функции нашей VoIP-системы Kerio Operator.

Что обсудили:

— Интеграция функции “Click to call” с Kerio Connect.
— Функция “Click to call” для плагина Kerio Operator для Chrome и Firefox.
— Поддержка для автоматически настраиваемых телефонов Aastra.
— Отслеживание вызовов.

Все новые функции новой версии Kerio Operator 2.3 вы можете найти здесь.

Полный список функций Kerio Operator.

Запись вебинара

Читать полностью »

image

Представляем новую версию Keiro Operator 2.3! Читать полностью »

В этой статье пойдет речь о новой (относительно) коммуникационной платформе от компании Aastra — Aastra 400. В частности, мы рассмотрим какие модули (платы) расширения имеет данное решение для старшей модели в линейке — A470.

Aastra 400 состоит из трех коммуникационных серверов для обслуживания компаний разных размеров.

A415/430

Системы Aastra 415 и Aastra 430 могут использоваться в меньших по размерам компаниях и рассчитаны на обслуживание до 12 и/или до 50 сотрудников.

Aastra 430 в стандартном варианте использования предоставляет в распоряжение больше соединений и в общей сложности четыре вместо двух слотов расширения.

Обе системы имеют модульную и в принципе одинаковую конструкцию:

  • сервер 1,5U содержит Call Manager, шлюз IP и 2/4 слота расширения;
  • встроенные: e-Voice Mail, IVR;
  • приложения UCC и вертикального рынка устанавливаются на внешнем сервере;
  • варианты установки: в 19″ стойку, на стену, на стол;
  • все платформы коммуникационных серверов серии 400 поставляются с одинаковым ПО

A470

Стандартная версия Aastra 470 рассчитана на 36 пользователей. Емкость коммуникационного сервера может быть расширена для возможности обслуживания до 256 абонентов.
Читать полностью »

В этой статья я продолжу начатую мной ранее тему – Aastra Mobile Client. Теперь мы рассмотрим дополнительный функционал, который позволяет реализовать решение от AMC.

HTTPS Callback

Callback — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих. Некоторые компании предлагают своим абонентам услугу, позволяющую совершать международные звонки с помощью метода callback с обычного мобильного телефона. Поскольку на большинстве мобильных операторов входящие звонки бесплатные, абонент ничего не платит своему оператору и разговаривает по тарифам IP-телефонии. Это особенно удобно, когда вы находитесь в роуминге, и входящий вызов стоит дешевле, чем исходящий.

В контексте AMC, услуга обратного вызова реализуется посредством метода – HTTPS callback. Т.е. абонент со своего мобильного клиента AMC инициирует https-запрос в сторону AMC-контроллера. В данном запросе будет содержаться: номер абонента (это может быть любой номер от внутрикорпоративного или стационарного, до международного), который хочет вызвать клиент AMC и мобильный номер собственно самого клиента AMC (который, к слову сказать уже содержится в AMC-контроллере).

Далее, AMC-контроллер вызывает абонента-Б (того, которому мы хотим позвонить) и абонента-А, т.е. пользователя AMC, перезванивая ему на его мобильный номер. Вызов абонента-Б начинается только после ответа AMC абонента. Схематично это выглядит так:
Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Стоит обратить внимание, на тот факт, что услуга callback доступна абонентам AMC, только в случае недостаточной полосы пропускания 3G. О чем сигнализирует значок на статус панели (only data connection).
Дополнительные функции Aastra Mobile Client


Дополнительные функции Aastra Mobile Client
Читать полностью »

В данной статья я хочу рассмотреть интересное решение от компании Aastra – это AMC (Aastra Mobile Client).

AMC – это SIP клиент для мобильных телефонов, позволяющий абоненту получать доступ к стандартным службам офисной АТС. Благодаря такой интеграции, пользователи могут совершать звонки со своих смартфонов напрямую через корпоративную телефонную сеть, использую для этого Интернет через сети Wi-Fi или мобильные сети GSM (3G/EDGE/GPRS).

Помимо классических телефонных функций, AMC позволяет: обмениваться мгновенными сообщениями, устанавливать статусы присутствия, настраивать интеллектуальную маршрутизацию вызовов по наименьшей стоимости в сети мобильной связи (MLCR), работать в двух режимах (Dual Mode GSM/Wi-Fi), иметь возможность использования локальных SIM-карт в поездках (Travel SIM) и обеспечивает интеграцию с корпоративными справочниками.

AMC клиент доступен для большинства известных устройств, работающих под управлением мобильных ОС: Android 2.3 и выше, iOS 6 и выше, BlackBerry RIM 6.0 и 7.0, Symbian.

Для взаимодействия AMC и коммуникационной системы (PBX) требуется AMC контролер (AMCC). AMCC может быть как программным (разворачивается в среде vmware), так и аппаратным (отдельная «коробочка»). AMCC соединяется с телефонной станицей, с помощью B2BUA – логического элемента в приложениях, работающих с протоколом SIP или через SIP-транк.

Решение от AMC может быть легко интегрировано в любую уже существующую SIP-инфраструктуру, достаточно иметь на IP-PBX несколько свободных SIP-аккаунтов и организовать SIP-транк в сторону контроллера AMC.

AMC – это платное решение, каждый пользователь в системе должен быть пролицензирован. В зависимости от требуемого функционала, приобретаются соответствующие лицензии (например, Travel SIM enabled, AMC+ Basic Mobile Presence and IM и т.д.). Сами клиенты, которые устанавливаются на смартфоны, бесплатны и могут быть скачены, например, из Google Play или App Store.

После покупки лицензий, у вас появляется доступ на AMC portal, через который осуществляется настройка AMC клиентов.

Принцип и особенности работы AMC

В нашей демо-лаборатории, совместно с моим коллегой Alexand3010, была развернута программная версия AMCC (на виртуальной машине под управлением vmware ESXi 5.1). Помимо этого в нашем распоряжении было несколько IP-АТС разных вендоров, например: Aastra MX-ONE 5.0 SP3, Aastra 400 v3, Mitel MCD 6.0/vMCD 6.0, FreePBX Asterisk 11.2.1.

Схема нашей лабораторной установки представлена на изображении ниже


Интеграция мобильного телефона с корпоративной IP АТС с помощью Aastra Mobile Client


Как следует из схемы, все коммуникационные устройства находятся за NAT, в одной подсети – 172.19.19.0/24. На роутере заданы правила трансляции IP-адресов и соответствующих портов.
Читать полностью »

В этой статье я продолжу тему, начатую моим коллегой mrppa тут http://habrahabr.ru/post/191976/, о совместной работе видеотерминалов Aastra Blustar 8000i со сторонними IP-PBX, в моем случае это будет Cisco CUCM 9.0.

Данная статья будет полезна VoIP-инженерам, которые занимаются внедрением и эксплуатацией Call Manager от Cisco, и перед которыми стоит задача организовать видео-общение пользователей, а так же начинающим инженерам CUCM, так как в статье будет рассмотрена первичная настройка Cisco CUCM 9.0 для работы 3rd-Party SIP-устройств.
Читать полностью »

В этом посте я продолжу тему унифицированных коммуникаций, начатую в моем блоге здесь: http://habrahabr.ru/post/191852/
В этой статье пойдет речь об интеграции системы объединенных коммуникаций MS Lync 2013 Server с внешней по отношению к ней IP-PBX Aastra MX-One 5.0 TSE. Основная цель данной интеграции — обеспечить связь с «внешним» миром пользователям MS Lync 2013. Действительно, MS Lync 2013 предоставляет своим пользователям большое количество сервисов, таких как видео-звонки, видео-конференции, обмен короткими сообщениями, демонстрация своего экрана или отдельного приложения, но все это не отменяет необходимости совершать звонки «в город» (к примеру, по заведенным в организацию линиям E1) или звонки абонентам IP-PBX уже существующей в компании или ее филиале.
Читать полностью »

Недавно наша организация перешла на использование УПАТС Aastra MX-ONE TSW в качестве основной телефонной станции. До этого момента я не слышал ни названия данного бренда, ни уж тем более модели данной станции. Поэтому изучать ее пришлось с нуля с использованием библиотеки ALEX и помощи коллег. К сожалению, данная станция не так распространена, как, например, Avaya или Panasonic. Видимо, поэтому найти в сети какую-либо полезную вменяемую документацию на русском языке с ходу не удалось. На Хабре такой информации также не обнаружилось, что и стало в дальнейшем стимулом к написанию данной статьи.

Сегодня я постараюсь изложить основы устройства данной УПАТС, а также осветить простейшие команды для работы с абонентскими номерами, которые могут потребоваться при повседневном обслуживании станции. Библиотека ALEX хоть и является практически исчерпывающим кладезем информации по MX-ONE TSW, но зачастую ее адаптированный перевод со шведского языка на английский трудно понимаем именно так, как это задумывали разработчики. Я старался написать статью, которая бы очень помогла мне на начальном этапе изучения этой УПАТС. Т.к. тема администрирования MX-ONE TSW очень объемна и не может быть вмещена в одну статью, в данной статье я рассмотрю лишь аспекты устройства данной УПАТС и работы с абонентскими номерами. Надеюсь, что для кого-нибудь этот очерк станет полезным и поможет сэкономить драгоценное время. Если Вы заинтересовались – добро пожаловать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js