Метка «телефония»

Всем привет! В статье речь пойдет о хакерах, мошенниках, лже-операторах связи и их жертвах. Интересно?
Читать полностью »

HD Voice для сотовой связи — Харитон, Дмитрий, Владимир, Олег, Ирина, Слава!

Мы включили HD-Voice на сети «Билайн» в Москве. Ниже записи звука до и после, а также технические детали.

В основе режима HD-voice лежит технология AMR-WB (Adaptive Multi Rate Wadeband) – широкополосное адаптивное кодирование с переменной скоростью), также данный кодек известен как стандарт G.722.22. В теории человек может услышать звуки в диапазоне 20Гц – 20кГц, но на практике достаточно передавать звук в существенно более узком диапазоне. При кодировании речи в AMR-WB используется диапазон частот 50Гц-7кГЦ, этого абсолютно достаточно для полноценной передачи голоса. Для примера, в кодеке AMR используется диапазон 300-3кГц. Метод может использоваться в сетях 2G и 3G.

Проще говоря, теперь человеческий голос будет звучать естественнее, потому что перестанет «ужиматься» в довольно узкую полосу, необходимость которой была когда-то продиктована ограничениями инфраструктуры. Кроме того, при HD-кодировании, внешние шумы оказывают меньшее воздействие на разборчивость речи.Читать полностью »

Не большая предыстория

На работе периодически приходится перехватывать вызовы, что в принципе не беда. Но бывает, что необходимо потом перезвонить тому, кто звонил.
Номер соответственно у меня не высветился и обычно приходится лезть в cdr'ки в mysql или подойти к телефону напарника и искать номер телефона.
Можно в принципе попросить напарника включать переадресацию на телефонном аппарате, но уходит он на пару минут, да и мы не ищем легких путей.

Итак, что мы имеем: офисная АТС на Asterisk (версия = 1.8.15.1), реализована функция перехвата вызова и уведомлений о звонке через jabber.

Информации по поводу настройки перехвата вызова, отправки уведомлений c помощью jabber достаточно в просторах интернета, так что сразу опишу о реализации получения уведомления при перехвате вызова.
Читать полностью »

image

Организация телефонной связи в офисе – довольно затратное дело как с финансовой так и с «человеческой» точки зрения. Однако существуют способы, благодаря которым можно снизить издержки, при этом не потеряв в гибкости системы. Один из них – это так называемая виртуальная АТС (ВАТС), с помощью которой можно заменить офисную мини-АТС. Именно о ней мы сегодня и поговорим.Читать полностью »

В первой части мы установили MySQL и собрали Астериск из исходников с поддержкой res_config_mysql (Asterisk Realtime Architecture)

Настройка DHCP-сервера

У меня в двух рабочих средах развёрнуты разные DHCP-серверы, покажу настройки для трёх самых (имхо) популярных: Windows Server DHCP, Mikrotik, DNSMasq
Читать полностью »

Исходные данные

Итак, у нас есть желание развернуть офисную телефонию на Астериске.
Отличное желание, прекрасное open-source решение.

OS: Centos 6.5 64-bit
PBX Version: Последний стабильный релиз из SVN (в данный момент это Asterisk SVN-branch-12-r409131)
Телефоны: Тут выбор пал на Cisco SPA504G (для SMB-сегмента рынка)

Читать полностью »

Предисловие

Данная статья посвящена вопросу интеграции CRM-систем с серверами телефонии на базе Asterisk.
В статье не рассматриваются вопросы, связанные с настройкой сервера Asterisk или нюансами работы CRM-систем, рассматриваются лишь общие варианты организации взаимодействия со всеми их плюсами и минусами.

Введение

Как компании «доходят» до разработки CRM «под себя» и собственной телефонии — вопрос скорее политический и бизнесовый, чем технический, поэтому на вопросы «зачем» ответов дать не смогу. Но факт остаётся фактом — в один прекрасный день нам понадобилось решение, способное обеспечить взаимодействие телефонной части с CRM.

Исходные данные:

  • 2 колл-центра (далее — КЦ) на большом расстоянии (один в РФ, второй, скажем, в Эстонии)
  • порядка 500 одновременно работающих операторов в каждом (входящие и исходящие звонки)
  • одна точка входа (для простоты считайте, что сервер CRM всего один)
  • оба КЦ обрабатывают звонки по РФ
  • у каждого КЦ — свой сервер Asterisk (для простоты будем считать, что все Asterisk настроены и в полностью рабочем режиме)
  • CRM является client-server приложением с web-мордой

Читать полностью »

Интернет — прекрасная среда для общения. Общения при помощи писем, чата, голоса или видео. Если видеосвязь это достаточно ново, то телефоном люди пользуются уже сто лет. С прокладкой новых интернет-магистралей и развитием программ вроде интернета с воздушных шаров доступ в сеть будет в скором времени даже у пингвинов в Антарктиде. А раз есть такое покрытие, зачем использовать телефонные линии? Почему бы не пускать голос по интернет-каналам?

Одним из решений этой задачи является протокол SIP (Session Initiation Protocol). Это протокол с интересной историей, но сейчас мы коснемся только некоторых его особенностей. SIP — это протокол установления сеанса для последующей передачи данных; передает информацию в открытом виде. Среди данных могут присутствовать учетные данные абонента — логин, домен, пароль (в открытом или хешированном виде), а также многие другие интересные поля. Отметим, что в некоторых случаях аутентификация может отсутствовать вовсе (соединение настраивается на обоих сторонах как пара IP:port). Рассмотрим несколько угроз, возникающих при использовании протокола SIP, и способы эти угрозы реализовать.

imageЧитать полностью »

Конференц мост, сервер записи разговоров и Fax сервер от Grandstream: обзор

В этом обзоре я хочу показать, как можно использовать UCM в качестве сервера аудио-конференций, сервера записи разговоров и сервера приема факсов. Традиционно каждая из этих функций в телефонии – это отдельное решение и требует отдельного финансирования. В линейке IP-АТС от Grandstream же это является базовым функционалом, как, в прочем, и остальной немалый список телефонных функций. Напомню, что UCM6100 – это линейка IP-АТС, которая не лицензирует дополнительно ничего, и, приобретая это устройство, покупатель имеет доступ ко всем функциям по принципу «все включено». Читать полностью »

Большинство специалистов в сфере мобильных технологий, сошлись во мнение, что Motorola, которая, в общем, стала дочерней компанией Google, в последние годы ведет довольно агрессивную тактику, если говорить о продвижение своего продукта по всему миру. Данное утверждение можно отнести и к ценовой политике новых устройств от данного производителя. 

Читать полностью »