Совсем недавно со мной поделились историей одной оптимизации (привет stanislaw), которая показалась мне довольно забавной.
Проект игровой и с постоянно растущей базой пользователей, но так как расширятся в ширь не хотелось — возникла задача оптимизировать существующий код в узких местах. После недолгого профайлинга, буквально сразу, удалось найти одно такое узкое место, которое на первый взгляд не вызвало бы ни у кого подозрений:
for (A a : arrayListA) {
// do something
for (B b : arrayListB) {
// do something
for (C c : arrayListC) {
// do something
}
}
}
Доступа к коду у меня нету, поэтому я передаю лишь суть повествования. Есть некий метод просчета ситуации на карте, в котором происходит много итераций по разного рода циклам. При чем, граф объектов уже создан и изменяется лишь его состояние. То есть новых объектов фактически не создается… Но тем не менее профайлер показывал приблизительно такую картину:
И при частых вызовах метода сборка занимала довольно большую часть времени работы метода.
Читать полностью »