Метка «iterator»

Совсем недавно со мной поделились историей одной оптимизации (привет stanislaw), которая показалась мне довольно забавной.

Проект игровой и с постоянно растущей базой пользователей, но так как расширятся в ширь не хотелось — возникла задача оптимизировать существующий код в узких местах. После недолгого профайлинга, буквально сразу, удалось найти одно такое узкое место, которое на первый взгляд не вызвало бы ни у кого подозрений:

for (A a : arrayListA) { 
    // do something
    for (B b : arrayListB) {
        // do something
        for (C c : arrayListC) {
            // do something
        }
    }
}

Доступа к коду у меня нету, поэтому я передаю лишь суть повествования. Есть некий метод просчета ситуации на карте, в котором происходит много итераций по разного рода циклам. При чем, граф объектов уже создан и изменяется лишь его состояние. То есть новых объектов фактически не создается… Но тем не менее профайлер показывал приблизительно такую картину:

image

И при частых вызовах метода сборка занимала довольно большую часть времени работы метода.
Читать полностью »

  Пост навеян статьей Сколько памяти потребляют объекты в PHP..., размышлениями над самописной ORM и книгой Мэтта Зандстра «PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования» (ISBN 978-5-8459-1689-1).
  Мэтт в главе «Шаблоны баз данных» пишет о том, что если нужно создать несколько тысяч объектов из базы, то для экономии памяти, нужно решать эту задачу не «в лоб», а генерировать объекты по требованию, используя интерфейс Iterator.
  Первая мысль была: «Если мы достали 5000 записей из базы, значит мы хотим все их как-то обработать, и какая разница. сразу будут созданы объекты или по требованию?», но потом понял — если вся работа с каждым объектом происходит внутри цикла foreach или while( next() ), то создание объекта по требованию и автоматическое его уничтожение на следующем витке цикла даст существенную экономию памяти. На деле оказалось — очень существенную.
Читать полностью »

На курсах программирования я получил задание — написать на C++ аналог std::vector с сохранением функицонала и интерфейса, с целью сделать его хотя бы в два раза быстрее в миллион раз читабельнее. В ходе выполнения я столкнулся с тем, что Random access итераторы имеют некоторые очень странные интересные особенности, которые мне захотелось изменить. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Статья для тех, кому интересна реализация библиотеки boolinq из предыдущего моего поста. В этой статье я копну в исходники и покажу несколько интересных приёмов, которые позволили сделать библиотеку «ленивой» и расширяемой.

Внутренность boolinq для взрослых
Читать полностью »

Речь пойдет о стандартной библиотеке шаблонов STL. Будут рассмотрены существующие типы итераторов и их классификация, а также будут предложены несколько новых обёрток над итераторами. Которые позволят в некоторых случаях избежать лямбда-выражений, которых до С++11 как бы и нет.

Вступительное слово

Одной из основных парадигм данной библиотеки было разделение двух сущностей. Контейнеров и алгоритмов. Но для непосредственного воздействия алгоритмом на данные контейнера пришлось ввести промежуточную сущность — итератор.

Итераторы позволили алгоритмам получать доступ к данным, содержащимся вЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js