Готовая стратегия присутствия в социальных сетях для B2B-компаний

в 6:54, , рубрики: B2B, smm, social media, Социальные сети и сообщества, Стратегия, метки: , , ,

Готовая стратегия присутствия в социальных сетях для B2B компаний
Стратегия составлена для региональной Веб-студии, лидера местного рынка, которому остро захотелось быть в тренде и в перспективе выйти на федеральный уровень. У нас в регионах под SMM понимается (в лучшем случае) помимо присутствия в соцсетях еще и ведение блога. Кроме этого, всем этим обычно занимается всего один человек (в лучшем случае). Данные предпосылки вынудили адаптироваться и создать плодотворную стратегию, сочетающую в себе классический SMM, интегрированное блоговедение и отчаянную надежду на успех. Стратегия адаптивно применима к большинству b2b-компаний других рыночных сегментов.

Стоит отметить, что директор Веб-студии с пониманием отнесся к тому, что сразу получить армию клиентов через “Вконтакте” врядли получится. Руководитель согласился, что лучше сделать ставку на укрепление имиджа компании, повышение лояльности существующих клиентов и узнаваемости бренда. Данные факторы ведь рано или поздно ведут к продажам: повторным и новым.

SMM-стратегия.

Цели:

  • Повышение лояльности существующих клиентов.
  • Укрепление имиджа компании.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Привлечение новых клиентов.

Целевая аудитория:

  • ЛПРы – лица принимающие решения и отвечающие за распределение бюджета (директора по маркетингу, генеральные директора, руководители отделов).
  • «Чемпионы» – лица, которые могут продвинуть в компании идею создания и продвижения сайта, донести до руководства выгоды (маркетологи, менеджеры компаний, сотрудники IT-отделов).

Стратегия:

Позиционирование компании как эксперта на рынке создания и продвижения сайтов, дизайна, улучшения и автоматизации бизнес-процессов.

Площадки для реализации стратегии:

  • Корпоративный блог.
  • Вконтакте.
  • Facebook.
  • Twitter.
  • Одноклассники (по настоятельному требованию клиента).

Тактика:

  • Генерация качественного контента, интересного реальным и потенциальным клиентам (укрепляет имидж компании, привлекает клиентов).
  • Рассказ о «внутренней кухне компании», сотрудниках, корп. новостях (повышает лояльность текущих клиентов, показывает, что компания «живет»).

Обязательные механизмы неконтентного продвижения корпоративных аккаунтов в соцсетях:

  • Интеграция групп с сайтом и блогом (как минимум сквозные кнопки соцсетей).
  • Ссылки в подписях личных Email, ссылки в Email-рассылках.
  • Таргетированная реклама с небольшим бюджетом.
  • Сотрудничество с группами в соцсетях, совместные проекты и акции.
  • Спецусловия для подписчиков в соцсетях.

Контент-план:

  • Ежедневно.
    1. 3-4 публикации (новости IT и дизайна, интересный контент, опросы, общение с пользователями).
  • Еженедельно.
    1. Статья в блог (история успешного создания сайта, экспертная статья по IT-тематике, интервью с клиентами или экспертами рынка).
    2. Обновление фотоальбомов в соцсетях фотографиями из жизни компании и из портфолио.
  • Ежемесячно.
    1. Публикация в блоге дайджеста о главных событиях за месяц в жизни компании и в мире IT, анонс дайджеста в соцсетях и Email-рассылке.
    2. Отчет о проделанной работе и анализ KPI.
  • Ежеквартально.
    1. Исследования, аналитика, инфографика на основе данных компании о ситуации с IT в регионе, статистика по созданным сайтам и т.д. Публикация исследования в блоге и распространение соцсетях и Email-рассылке.
  • Ежегодно.
    1. В конце года публикация в блоге отчета о проделанной работе за год. Распространение отчета в соцсетях и Email-рассылке.
  • По событию (праздники и даты).
    1. Конкурсы, акции, поздравления.

KPI (ключевые показатели эффективности):

  • Блог (число уникальных посетителей, просмотров, комментариев, расшариваний в соцсетях).
  • Вконтакте (число фанов, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
  • Facebook (число фанов, посещаемость, взаимодействие, другие данные внутренней статистики страницы).
  • Twitter (число фолловеров, ретвитов, упоминаний).
  • Одноклассники (не известно).
  • Число привлеченных потенциальных клиентов (лидов).

На данный момент созданы площадки для реализации стратегии и начался постинг и раскрутка, наблюдать на сколько это получается у SMM-менеджера можно здесь:

Друзья, если желаете морально помочь реализаторам стратегии, жду ваш ответ на риторический вопрос – что же делать в Одноклассниках?

Автор: vasyk


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js