Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё)

в 14:53, , рубрики: геймдизайн, Карьера в IT-индустрии, найм на работу, поиск работы, портфолио, работа в it, работа в геймдеве, разработка игр, резюме, собеседование, сопроводительное письмо, тестовое задание

Интро
Где искать вакансии
Отклик
Резюме
Сопроводительное письмо
Портфолио
Тестовое задание
Собеседование
Обратная связь

Интро

Привет! Меня зовут Артём, я руководитель инди-студии perelesoq. В этой небольшой статье мы с коллегами расскажем про то, как найти работу в геймдеве.

У нас нет рекрутера, эйчара и даже странички на hh, но за 4 года существования студии мы накопили много практического опыта по найму самых разных ребят. Вот каких результатов можно достичь, если специалисты и проект нашли друг друга:

https://store.steampowered.com/app/1568970/Torn_Away/

Уверены, этот материал окажется полезным не только в рамках нашей сферы. Приводимые здесь советы универсальны.

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 1

Где искать вакансии?

В разработке игр как и любых других сферах есть крупные известные компании и маленькие. Крупные геймдев-компании давно базируются на привычном hh.ru. Наш четырёхлетний опыт и опыт друзей показал, что для небольших студий на данной площадке тяжело найти релевантных кандидатов, поэтому будущих коллег мы ищем здесь:

  1. Телеграм-каналы («Работа в геймдеве», GameDev Jobs)

  2. GeekJobs

  3. LinkedIn

  4. Хабр Карьера

  5. Профильные группы VK

Как откликаться

А теперь ёмко обо всех составляющих отклика на вакансию.

1. Сам отклик

Мы собираем отклики через Google-формы и часто сталкиваемся с такими недочётами со стороны соискателей:

  • ссылки на резюме, портфолио, реализованные проекты недоступны для просмотра (неактуальная ссылка, нужен VPN, не проверены настройки конфиденциальности);

  • не указана информация, которая запрашивается анкетой: рассказать о себе, опыте работы или об играх, которые недавно понравились. Поверьте, то, как кандидат описывает себя в тексте, может многое рассказать о потенциальном сотруднике, поэтому не стоит оставлять поля анкеты пустыми или писать «Моё резюме всё расскажет за себя»;

  • несоблюдение формата: мы часто просим писать о своих проектах кратко, но в итоге в трёх из десяти откликов получаем огромные тексты на 1000+ символов. Умение кратко передать суть — важный навык в любой сфере. Рекрутер или нанимающий менеджер в среднем тратит до 5 минут, чтобы подробно изучить один отклик. А для первого впечатления хватает и 10 секунд — поэтому важно стараться ёмко презентовать свой опыт.

Например, сжато рассказать о себе можно так:

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 2

Приведённые выше пункты могут оказаться полезными вне зависимости от того, где вы оставляете отклик: через форму на сайте, hh.ru или в личных сообщениях рекрутеру.

Помните, получив 188 откликов на одну вакансию работодатель не будет стучаться в личные сообщения, чтобы просить открыть ссылку на портфолио или дослать резюме, которое не было прикреплено по невнимательности.

2. Резюме

В интернете много хороших рекомендаций по оформлению резюме и самих шаблонов (например, от сервиса «Эйч»). По нашему опыту в геймдеве встречаются свои специфические ошибки:

  • отправка резюме на английском языке — если вы откликаетесь на вакансию, написанную на русском языке, оформляйте отклик на русском. Если компания, допустим, индонезийская, а сайт и соцсети только на испанском, то отправляйте резюме на испанском. Это корректно по отношению к нанимателю, пусть рекрутер, скорее всего, знает английский или другой язык. Нам встречались уникальные резюме, где одна половина на английском, а вторая на русском 🙂. Если хочется похвастаться своим уровнем английского, можно сделать это в разделе «Языки» и на собеседовании.

  • название файла с резюме — всегда проверяйте нейминг прикрепляемых вами файлов. Файлы с названиями «моёрезюмееее.docx» и «партфолио.pdf» могут потеряться, лучше используйте «Ivanov_CV_UnityDeveloper» или «Петрова Л.Л_портфолио». Если ваше резюме это ссылка на личный сайт/Notion/GitHub — по возможности настройте текст ссылки под себя. Иногда мы встречаем кандидатов с творческим псевдонимом, который указан почти во всех источниках — это круто, главное не потерять настоящие имя и фамилию в резюме.

  • лишняя информация — про ошибки в разделе «О себе» можно написать отдельную статью. Не нужно указывать куда вы любите ездить на рыбалку, что не любите в коллегах или говорить о самом себе в негативном или наоборот в чересчур хвалебном тоне. Работодателю интересны те ваши личные качества, которые подпитывают профессиональные навыки. Рассказ об особенностях, которые мешают вашему рабочему процессу, отложите до более близкого знакомства.

Хороший пример:

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 3

Плохие примеры:

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 4
Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 5

И, конечно, этот раздел не должен превосходить по размеру всё ваше резюме 🙂

  • структура резюме — чаще всего мы видим такую структуру резюме — она довольно универсальна. Если ваше резюме в формате pdf или docx — его оптимальный размер это 1-2 страницы. Также не забывайте добавить в файл свою фотографию: подойдёт нейтральная портретная фотография без других людей и акцентного фона на заднем плане.

  • грамотность — конечно, не все программисты могут знать про точки с запятой в конце bullet-списка или про разницу дефиса и тире, но мы рекомендуем проверять тексты на опечатки. Ошибки 100% портят впечатление о кандидате, даже если портфолио отличное.

3. Сопроводительное письмо

Не пренебрегайте разделом для сопроводительного письма. Его следует писать индивидуально под каждую вакансию — это позволит подать свой опыт так, чтобы он больше подходил под требования, и показать работодателю, что вы хотите работать именно у него.

Обычно письмо состоит из таких частей:

  • приветствие: кто вы и на какую позицию претендуете;

  • опыт работы, соответствующий требованиям вакансии;

  • ссылка на портфолио;

  • мотивационная часть: почему откликаетесь на эту вакансию.

И всё это в рамках 400-500 символов (3-4 абзаца). Постарайтесь сохранять нейтральный или дружелюбный тон: не стоит критиковать проекты работодателя или обещать, что вы точно наведёте в коде/команде порядок, ударяться в бахвальство или пытаться заискивать.

Иногда работодатель сам указывает, что ждёт в сопроводительном письме: например, рассказать о любимых играх или рабочих инструментах. Постарайтесь давать краткие, но информативные ответы, так вы достигните баланса между демонстрацией своей заинтересованности и уважением чужого времени.

4. Портфолио

Оформляйте портфолио на удобной для вас и распространённой среди специалистов вашего профиля платформе:

  • собственные сайты: Unity-разработчики, технические лиды;

  • itch: программисты, технические художники;

  • Tilda: нарративные дизайнеры, сценаристы, UX/UI-дизайнеры;

  • GitHub: Unity-разработчики, технические лиды;

  • Artstation: 3D-художники, level-художники, технические художники, концепт-художники;

  • Miro: нарративные дизайнеры, геймдизайнеры;

  • Notion: менеджеры проектов, комьюнити-менеджеры, нарративные дизайнеры;

  • Облачные диски: саунд-дизайнеры.

Конечно, даже отлично оформленное портфолио не сработает без качественного содержания.

Несколько универсальных рекомендаций:

  1. Избирательность

Соберите в портфолио свои лучшие работы, которые демонстрируют ваши навыки и опыт с лучшей стороны. Ограничьтесь 5-7 проектами за последние 2-3 года.

  1. Вступление

Перед каждой работой напишите небольшое описание: что это за проект, какая перед вами стояла цель и как вы её достигли (например, какие использовали инструменты или механики).

  1. Актуальность

Не добавляйте устаревшие и несоответствующие вакансии или текущей сфере работы проекты.

  1. Сортировка

Объединяйте работы по темам. Например, поделите портфолио по разделам: графика окружения, освещение, шейдеры. Это сделает навигацию удобной и для вас, и для рекрутера.

  1. Презентабельность работ

Если вы работаете с графикой, прикрепляйте вложения в лучшем качестве. Если вы сделали 3D-модель, покажите её со всех сторон.

  1. Доступность работ

У нанимателя редко бывает достаточно времени, чтобы самостоятельно разбираться, как открыть ваш проект. Заранее позаботьтесь об упаковке файла в доступный формат. Если это невозможно, сопроводите ссылку заметкой о том, нужно ли включать VPN и какую версию Unity необходимо иметь.

Хорошие портфолио:

5. Тестовое задание

Тестовое задание — это ваша возможность показать свои навыки с помощью решения уникальной задачи. Да, оно оплачивается не во всех компаниях, потому что часто портфолио бывает достаточно (по крайней мере, так получалось у нас), если кандидат уровня senior и выше.

Помимо качества приведённых в портфолио работ работодателю нужно иметь представление о том, сколько времени у вас уходит на выполнение подобных задач, выполнили ли вы их на 100% самостоятельно и так далее. Все эти вопросы снимает тестовое задание.

У нас был случай, когда соискатель очень хотел попасть к нам в команду, но абстрактное тестовое задание выполнил на недостаточном уровне. Тогда мы предложили сделать реальную рабочую задачу с условием: если задача будет выполнена хорошо и пойдёт в работу — мы оплачиваем её и, соответственно, приглашаем человека в штат.

Также мы сталкивались с тем, что соискатели не обладали достаточным количеством времени, чтобы выполнить тестовое, но их опыт хорошо подходил для позиции — тогда мы проводили длинное техническое интервью и задавали подробные вопросы по приведённым в портфолио работам. Одного сотрудника мы взяли на работу без тестового как раз по итогам собеседования, так как у нас на руках не было подходящего его профилю задания.

Работодатели, которые дают в качестве тестовых рабочие задачи, без объяснений отказывают кандидату, а его работу забирают в проект — ошибка выжившего наоборот. Да, такие недобросовестные компании есть, но их меньшинство, и чтобы не попасть в их сети достаточно проверить отзывы о работодателе и почитать комментарии в соцсетях.

Мало кто знает, но подготовка уникального тестового задания, которое будет полезно и работодателю, и соискателю — по-настоящему ресурсозатратна. Чаще всего это результат большой работы лида: придумать задачу, упаковать её, подготовить документацию и инструкцию, а после проверить 10-15 готовых работ и дать фидбэк. Поэтому найм сотрудника — это всегда дорогая инвестиция и, к сожалению, не все компании могут оплатить дополнительные часы лида и 15+ тестовых заданий.

Тратить своё время на неоплачиваемое задание или нет — всегда ваш выбор. Вы можете предложить работодателю свои варианты: оплатить задание, если вас возьмут на работу, согласиться уделить тестовому не больше какого-то числа часов, забрать работу себе в портфолио. Возможно, большие компании согласятся на ваши условия.

6. Собеседование

Со стороны работодателя у собеседования несколько целей:

  1. Познакомиться с кандидатом лично: услышать из его уст про опыт работы, оценить коммуникативные навыки (особенно если ищут лида или комьюнити-менеджера) и узнать, каким кандидат видит своё развитие.

  2. Рассказать об условиях работы в компании: зарплата, график и условия работы, бонусы, оформление и рабочие инструменты.

  3. Познакомить с проектом, рассказать про команду и подробно обозначить задачи по обсуждаемой вакансии.

  4. Задать интересующие вопросы.

  5. Дать обратную связь по тестовому заданию (если оно было).

Универсальные советы для подготовки к онлайн-интервью:

  1. Заранее изучите деятельность компании.

  2. Обязательно используйте камеру, а до её включения позаботьтесь о порядке и тишине на заднем фоне.

  3. Будьте свежими и оденьтесь так, как вы пришли бы в офис.

  4. Подготовьте свой список вопросов работодателю: например, попросите рассказать подробнее про проект, сопутствующие сложности, предстоящие задачи, систему выплаты зарплат. На этом этапе важно не только получить больше информации о компании, но и показать, что вы интересовались ей ранее.

  5. Отвечайте на вопросы честно, но вдумчиво. Например, если у вас спросят, хорошо ли вы разбираетесь в системе контроля версий Plastic, не спешите сказать «Нет, совсем не знаю что это», скажите «Раньше я работал(-а) с GitHub, думаю, там есть схожие моменты, если что за пару дней смогу изучить».

  6. В остальном: не волнуйтесь. Помните, что в процессе поиска работы выбор делает не только работодатель, но и вы 😉

7. Обратная связь и коммуникация

Итак, вы сделали всё, что в ваших силах: отправили резюме с портфолио, выполнили задание и прошли собеседование. Что дальше?

Хорошие рекрутеры после собеседования всегда обозначают сроки, в которые они вернутся с обратной связью и отписываются с результатом: положительном в виде оффера или отрицательным с фидбэком и благодарностью за уделённое время.

Если с вами никто не связался, не бойтесь написать нанимающему менеджеру самостоятельно. Возможно, компании понадобилось больше времени на принятие решения и вас ещё не успели уведомить об этом. Но не переборщите с напоминаниями о себе: на любом этапе поиска не стоит спамить компанию через все возможные соцсети и контакты — это невежливо (и пугает).

Обратную связь на тестовое задание компания может собирать дольше, чем впечатления от вашего интервью — задание может оценивать слишком загруженный лид или вообще не один человек. Мы со своей стороны в случае любого решения стараемся прислать развёрнутый фидбэк на задание, чтобы обратная связь оказалась полезным подспорьем в последующем поиске. Если вам пришла сухая отписка без указания причин — не стесняйтесь попросить рекрутера всё же уточнить причины отрицательного решения. В худшем случае вам откажут, в лучшем — попросят лида дать комментарий по вашей кандидатуре.

Ещё одна важная сторона с обратной связью в целом — реакция кандидата.

Если вам дали аргументированный фидбэк, будет выгодно оставаться вежливыми и принять все комментарии. Часто бывает, что все этапы найма проходят хорошо, но компания всё равно оказывается не готова принять вас по другим причинам. Хорошо показавшего себя соискателя как правило запоминают, иногда возвращаются к кандидатуре позднее или рекомендуют другим компаниям.

Даже при идеальном тестовом и хорошем портфолио после такой реакции на отказ с вами не останутся на связи:

Как найти работу в геймдеве (и где угодно ещё) - 6

Получив отказ, не переживайте. Рынок растёт, и вы растёте вместе с ним. Если вы запросили обратную связь, то уже знаете, что можно улучшить в своём резюме или портфолио ради получения позиции мечты.

Принятие решения

Вы получили заветный оффер? Поздравляем! Пришло время хорошо обдумать его принятие. Точно ли вас устраивают перечисленные условия, зарплата, предполагаемый темп работы или работа из офиса, если вы привыкли к удалёнке? Если вы ожидаете сразу несколько офферов, стоит предупредить рекрутера, что вам нужно несколько дней на оценку предложений.

Мы сталкивались с ситуациями, когда сотрудник исчезал после подписания оффера за день до выхода на работу или внезапно уходил, проработав буквально 3 дня. Отказывая компаниям или создавая подобные ситуации, по возможности делитесь причинами. Как и соискатели, компании всё время стараются становиться лучше, а для этого необходима качественная обратная связь.

Результат

Поиск работы и сам похож на работу, к которой нужно подходить с умом и вниманием. Создавая свою независимую студию, мы пользовались собственными советами. Оцените результат совместного труда нашей дрим-тим:

https://store.steampowered.com/app/1 568 970/Torn_Away/

Надеемся, этот материал окажется полезным в вашем пути к желаемой должности в команде единомышленников. За помощь в подготовке спасибо комьюнити-менеджерке Олесе и проджект-менеджеру Элле.

Автор:
Upitir

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js