SEO для Яндекс.Поиск все?

в 9:00, , рубрики: Google, seo, seo оптимизация, seo продвижение, интернет-маркетинг, контекстная реклама, контент-маркетинг, поисковая оптимизация, поисковое продвижение, продвижение, яндекс

На написание этой заметки меня сподвигла Хабро-статья: SEO в 2019 году не работает?

И если до этого момента у меня проскакивали какие-то нехорошие подозрения про SEO оптимизацию в Яндекс, но я все списывал на свою неопытность в продвижении сайтов. Однако сейчас картинка вроде бы сложилась и я окончательно дозрел, что бы поделиться своими краткими наблюдениями про поисковую оптимизацию в Рунете.

Предмет продвижения

В начале прошлого года сделал дочери сайт маленького интернет магазина. Товар хендмейд и делается под заказ индивидуально для каждого покупателя. А сайт является только витриной с примерами работ, обратной связью для оформления заказа и прикрученной оплатой по безналу (про сам сайт писать не буду, речь не об этом).

После этого взялся за SEO продвижение. Зарегистрировал сайт в поисковых системах, прикрутил аналитику и посмотрел начальные результаты поискового трафика. В самом начале, как и ожидалось, результаты были практически нулевыми.

Редкие заходы по низкочастотным запросам, которые попали в поисковую выдачу чисто случайно. Поэтому прикупил постоянных ссылок, заказал нормальных описаний к товарам, но результаты все равно мало отличались от нуля.

Знакомство и развод с Яндекс Директом

При изучении вопросов поисковой оптимизации где-то наткнулся на фразу, что «если тебя нет в Директе, то нет и в Рунете». Поэтому, что-бы хоть как-то загнать потенциальных покупателей на сайт, закупил рекламу в Яндекс-Директ, и, ура!, трафик пошел. Причем пошел не только платный трафик, но и органический с поисковых запросов.

Это был первый звонок, но я не придал этому факту большого значения. Ведь мой сайт новый с нулевым рейтингом, да и ТиЦ уже давно ни у кого не обновляется (а чуть позже Яндекс и вовсе перешел на ИКС).

Но так как реклама в Директе себя не окупала, я с ним завязал и стал экспериментировать с другими каналами продвижения. Подробности про другие рекламные каналы сейчас не важны, но вдруг заметил странный факт — трафик с органического поиска в Яндекс резко упал, как только у меня закончились рекламная компания в Директе.

И вот на это я внимание уже обратил!

Деньги решают все?

Это что-же выходит, что результаты органического поиска связаны с наличием платных рекламных компаний в Директе? То есть, при отсутствии рекламной компании в Директе, сайт получает минус к рейтингу в органической поисковой выдаче?

Конечно, я могу ошибаться, но почему тогда органический трафик из России с поиска Google в разы больше, чем с поиска Яндекс, когда нет платной рекламы в Директе?

А если мои наблюдения верны, то картина вырисовывается не радостная. Но, как ни странно, не радостная как раз для Яндекса.

Сперва мне хотел сформулировать вывод, но после некоторых раздумий, все-таки решил этого не делать. Я не Нострадамус и на лавры прорицателя не претендую, да и услуги по продвижению сайтов не предлагаю, поэтому выводы делайте сами ;-)

Надеюсь, что мои наблюдения кому нибудь окажутся полезными.

Спасибо за внимание!

UPDATE:
Немного исправил название статьи, что бы было понятнее, о чем идет речь.

Автор: Александр Рябиков

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js