Amazon выкупил у Гришина и партнёров «пропуск в дома богачей» через Wi-Fi роутеры

в 11:30, , рубрики: amazon, B2B, e-commerce, grishin robotics, wi-fi, Дмитрий Гришин, Железо, инвестиции, кейсы, платный контент, Покупка / Продажа, Стратегия, Текучка, телеком, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Amazon купил «eero», производителя роутеров и дистрибьютора подписок на «безопасное подключение» к интернету. В 2016 году «eero» привлёк $50 млн от инвесторов, одним из них был фонд Grishin Robotics Дмитрия Гришина, председателя совета директоров и сооснователя Mail.ru Group. Это вторая портфельная компания Grishin Robotics, которую выкупил Amazon, год назад они купили производителя умных звонков Ring. Общее отличие «eero» и Ring от многочисленных конкурентов, например дешёвых и качественных китайцев, заключается в том, что оба производителя научились продавать своим клиентам не просто устройство, а гаджет с ежемесячной или ежегодной подпиской на премиальные опции.

«Eero» основана в 2014-м и продаёт роутеры для организации Wi-Fi в больших по площади частных домах или квартирах (то есть достаточно дорогих). Технология основана на так называемых mesh-сетях, которые распространяют Wi-Fi c нескольких разнесённых по дому сообщающихся точек доступа, вместо одной, мощности которой просто не хватило бы для покрытия всего помещения. «Eero» была одним из инициаторов выпуска mesh-устройств для бытового применения. Первые продажи комплектов «eero» начались в 2015, но в 2019-м похожие устройства продают многие, в том числе под марками более авторитетных производителей электроники. Со старожилами рынка новичкам конкурировать достаточно трудно. Так из ряда независимых обзоров следует, что домашние mesh-устройства традиционных разработчиков работают лучше mesh-роутеров «eero», а стоят дешевле. В этой связи можно допустить, что Amazon заинтересовался не заурядной электроникой проекта, а каналом дистрибуции подписок на премиальные сервисы, которые входят в «Plus-подписку»; если роутеры продаются лишь однажды, то подписка на Plus обходится владельцу железа «eero» в $100 ежегодно. Интересно, что Plus от «Eero» — это канал для дистрибуции чужих, а не собственных продуктов «eero». Сегодня среди них: VPN сервиса Encrypt.me, антивирус Malwarebytes, менеджер паролей 1Password и другие службы. В ближайшем будущем их соседом вполне может стать известная подписка Amazon Plus. С её помощью интернет-магазин ещё раз привяжет обитателя большого, а поэтому, скорее всего дорогого, дома, к своим витринам.

Год назад Amazon купил производителя умных дверных звонков Ring. Как и «eero» производитель был портфельной компанией Grishin Robotics Гришина, как и «eero» — Ring «подсаживает» владельца на рекуррентные платежи. Абонентскую плату владельцы берут за сервис Ring Protect, в котором хранятся записи с камеры звонка. Что и отличает именно этот звонок от множества обыкновенных китайских звонков со встроенной видеокамерой. Интересно, что на основе базовых и, скорее «индивидуальных» функций Ring, разработчикам удалось разработать систему следующего уровня и более высокой стоимости — «Neighborhood» (Соседство). Она способна объединить записи со звонков целого посёлка, что полезно при расследовании происшествий или поиске затерявшихся в окрестностях домашних.

В интервью (текстовая версия) проекту «Русские норм» Елизаветы Осетинской Дмитрий Гришин объяснил, как найти компанию, которой заинтересуется Amazon:

— Давай […] поговорим на конкретных примерах. Компания Ring, в которой у тебя крутые соинвесторы (в Ring вложились основатель корпорации Virgin Group Ричард Брэнсон, а также фонды Samsung Ventures и Kleiner Perkins). И ты вскакивал туда, видимо, уже получив второй фонд. Расскажи, как ты этот Ring нашел?

— Мы планомерно смотрели на все модели, связанные с тем, как вокруг умных устройств можно создавать сервисы.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js