Softkey запустил вишлисты для соцсетей

в 8:10, , рубрики: Новости

В Softkey Феликса Мучника подготовили Wishkey, внутренний "стартап" про подарки, сообщает РБК. Список желаний интегрируется с соцсетями, информирует знакомых о приближении той или иной даты и поддерживает сбор средств на приобретение желаемого. По словам автора, проект вынашивали 7 лет. Идею подсказала Соня Соколова, но от реализации пришлось отказаться из-за неразвитых на тот момент соцсетей и платёжных инструментов. В 2006-м "Одноклассники" и VK.com только стартовали, Facebook'у было примерно 2 года, бренда Qiwi не было вовсе, Яндекс.Деньги и их аналоги были системами скорее для гиков, а не проектами крупнейших банков России.

В системе отражается, сколько денег уже получено на подарок и сколько еще не хватает до исполнения мечты. Теперь все осознали, что ненужные подарки никому не нужны, полностью оплатить желаемое бывает тяжело, а подарить что-нибудь удаленно нереально из-за проблем с доставкой. Если говорить об Америке, то там типичная картина, когда после рождественских праздников люди стоят в очередях и сдают презенты — их принято дарить с чеками.

— пояснил Мучник.

В публичном доступе Wishkey появится к сентябрю. Поэтому сейчас можно только предполагать, как развитые соцсети 2013-го года помешают выжить проекту. По иронии судьбы запуск Wishkey состоится в мире, где число виртуальных контактов у одного человека уже легко может измеряться сотнями. Соответственно и призывы "дать денег на подарок" будут валиться в инбоксы или френдленты слишком часто. Из недавней истории рунета известно, что так и не смог "взлететь" проект вишлистов такого гранда интернет-торговли как Ozon, когда-то интегрированный с ВКонтакте. В 2010-м он тоже показывал "прогресс" — сколько средств на тот или иной подарок уже собрано - а закрылся в 2011-ом, из-за низкой популярности. Год назад свои "Подарки" запустил Facebook, но и их успехи неизвестны.

Источник

Поделиться