Рубрика «Алгоритмы» - 7

Доброго времени суток.

В качестве первой статьи решил выбрать разбор реализации отечественного шифра «кузнечик». Постараюсь объяснить сложные вещи простым языком.

В качестве рабочего примера моя реализация на C.

Используемые определения:

  • Блок — последовательность из 16ти байтов.

  • Мастерключ — основной ключ для расшифрования(длина 32байта). Из него мы получаем раундовые ключ. Сам ключ в преобразованиях не используется.

  • Раундовый ключ — ключ, получаемый из мастер ключа, используемый непосредственно внутри преобразований

  • Читать полностью »

И это решит 95% проблем типичного стартапа. Как-то так повелось, что по всему СНГ и его окрестностям на работу набирают зумеров с колоссальным опытом в три года, и они начинают создавать идеальные архитектуры. Да, каждый из вас, как только получает возможность взять на себя хоть малейшую ответственность, сразу вспоминает все прочитанные и не прочитанные книги и пилит свою уникальную архитектуру, непохожую ни на что.

Да, именно — непохожую ни на что, с кучей ошибок,Читать полностью »

Что хотим узнать

В рамках этой статьи мы будем исследовать игру "5 букв":

  • Придумаем различные алгоритмы прохождения игры

  • Посмотрим, как различные алгоритмы проходят игру на разных словарях

При реализации алгоритмов мы будем ориентироваться на версию игры от Т-Банка. За счет этого будем считать, что:

  • Буквы е и ё - это одна и та же буква

  • На решение игры дается 6 шагов

Читать полностью »

Был проведён эксперимент для проверки, можно ли существенно уменьшить объём вычислений в алгоритме обратного распространения ошибок с параллельными вычислениями за счёт использования на каждом шаге обучения только части обучающих образцов, выбранных случайным образом, а также определение того, какой выигрыш по времени даст использование языка Ассемблера в самых внутренних циклах (в программе, написанной на языке C++).

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Артём, и я 3D‑моделлер, который много лет работает в 3ds Max. Недавно я решил углубиться в геймдев и прошёл курс по менеджменту игровых проектов в Высшей школе Бизнеса ВШЭ, что помогло мне структурировать свои знания и подойти к разработке игр более осознанно. В рамках обучения и экспериментов с Unreal Engine я создал игру Run Eternal Depths — roguelike с процедурной генерацией подземелий, которая уже доступна для добавления в вишлист в Steam. Релиз запланирован на 21 мартаЧитать полностью »

Эффект квантового превосходства остаётся самым очевидным и при этом труднообъяснимым преимуществом квантовых компьютеров над классическими. Квантовое превосходство наступает в момент, когда квантовый компьютер оказывается в состоянии выполнить вычисление, недоступное классическому компьютеру.  Впервые квантовое превосходство было достигнуто в октябре 2019 года на компьютере Google Sycamore, для вычислений на котором используются 53 кубита. Этот эксперимент был подробно описан уважаемым Тимуром Кешелавой в статье «Квантовое превосходствоЧитать полностью »

Предыдущий пост: https://habr.com/ru/articles/677290/

Ильф и Петров оживили Остапа, и по их примеру, оказавшись в определенной точке своей жизни, я решил написать продолжение своих заметок. Спойлер для тех кому лень читать дальше  - у меня нет яхты, я ищу работу на заводе, и если повезет, то это будет завод по выращиванию медицинского каннабиса.

В этой статье не будет технических решений или алгоритмов, я хочу рассказать о своем опыте, который приобрел с момента опубликования предыдущего текста и перемещения меня в другую жизнь.

Краткая история фиаско.

Читать полностью »

Десять лет назад исследователи доказали, что добавление в компьютер уже заполненной памяти теоретически может помочь вычислениям. Сейчас они только начинают понимать, к чему это может привести.

Каталитические вычисления используют заполненный жёсткий диск на полную мощность - 1

Читать полностью »

TL; DR в статье приведены алгоритмы обработки коротких битовых строк, обычно вмещающихся в машинное слово, в большей степени эти алгоритмы предназначены для обработки строк длины 32 или 64, но многие из них можно применять для SIMD инструкций или даже GPU.

Суть в двух словах

В общем то большинство рассматриваемых алгоритмов основаны на двух идеях:

  • Для строк длины 8, а иногда даже 16 можно просто подсчитать результат операций.

  • Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js