Рубрика «антикризисное управление»

Разруха в головах — эта короткая булгаковская цитата не устаревает и вряд ли когда-то устареет. Стоит немного покачнуться экономической ситуации, вырасти ценам или упасть продажам, владельцы компаний и частные лица впадают в панику. Единственно верное, на их взгляд, действие — это перестать покупать, собрать все деньги и затаиться «до лучших времён». Тем самым они провоцируют более глубокую стагнацию, парализуют бизнес и личные финансы.

Помните притчу о двух лягушках, угодивших в крынку со сливками? Одна смирилась, решила сохранить силы и пошла на дно, а вторая била лапками, взбила сметану и вылезла, уставшая, но живая. Мораль: кризис — время бить лапками. Желательно автоматизируя этот процесс, ведь с помощью блендера обычно сметана взбивается быстрее :).

Стагнация неизбежна. CRM принимает бой - 1

Читать полностью »

failureВ последнее время я крайне заинтересовался антикризисным управлением и в этом отчасти виноват процесс подготовки кейса о Marvel, который я публиковал некоторое время назад. Как по мне, так восстановление компании, находящейся в кризисном состоянии, намного сложней, чем управление стабильным бизнесом.

И сегодня я хотел бы написать о том, что восстановление не всегда оказывается успешным. О компаниях, которые смогли преодолеть все трудности, мы потом прочтем в книгах и статьях, а о некоторых вообще может быть снимут фильмы, но тех, кто потерпел неудачу, мы через некоторое время даже не вспомним. В некотором роде это неприемлемо, поскольку опыт неудач намного важней успешного опыта.

Причинами провала может оказаться что угодно, но чаще всего оказываются ошибочные действия менеджмента, из-за которых вполне себе достойные люди оказываются безработными. И как мне видится они случаются, когда менеджмент совершает одну из перечисленных ниже ошибок.
Читать полностью »

Philippe Petit
Кадр из кинофильма The Walk, Роберт Земекис

Реструктуризация проблемных предприятий, как правило, включает в себя несколько различных форм: изменение сочетания собственных и заемных средств, пересмотр кредитов и перекредитование. Мировой финансовый кризис и распространение неуверенности в глобальных финансовых рынках в корне изменило доступные опции для антикризисного управления с целью проведения успешной реструктуризации предприятий.

Долги, акционерный капитал и коммерческие бумаги компаний в условиях финансовых потрясений больше не декларируются как высокодоходные или даже как мусорные. В настоящее время многие активы помечаются как «токсичные». Даже получение статуса должника во владении (DIP, компания, которая с согласия суда и кредиторов продолжает распоряжаться своим имуществом после начала рассмотрения дела о банкротстве) сегодня весьма не просто. Результатом текущей ситуации стало увеличение числа компаний, выходящих из банкротства путем продажи или ликвидации, и резкого сокращения процедур финансовых и операционных реструктуризаций, даже при возможности выхода из кризиса.

Учитывая все это, логичным будет вопрос: возможно ли в таком враждебном деловом климате повысить доходность компании? На мой взгляд ответ на этот вопрос однозначно положительный. Любая компания может вернуть себе былой успех без привлечения дополнительных средств. Давайте разберем, что для этого нужно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js