Рубрика «Блог компании Супереон» - 4

image

ИТ-шники любят финансовые системы, системы управлениями предприятиями, SAP, большие внедрения, резервные дата центры. Но если ваше обсуждение корпоративной социальной сети начинается с ИТ-шника, то весьма вероятно на нем оно сразу же и закончится. Почему?

Вижу несколько причин, которые я объединил в три категории – «сисадмин», «финансист» и «княжество».Читать полностью »

Эта статья не о том, что у корпоративных социальных сетей нет ROI. Если бы его не было, вряд ли бы этот рынок показывал такой устойчивый рост. Но, с другой стороны, может быть корпоративные социальные сети были бы более распространены, если больше внимания было уделено нефинансовым критериям достижения бизнес-целей? И что это за критерии? Читайте дальше.

imageЧитать полностью »

Менеджер по продажам — посредник между клиентом и производственной службой, поэтому должен работать на два фронта. Вот несколько способов сохранить его силы и время с помощью корпоративной социальной сети.

image

Продолжаем серию публикаций о применении в разных индустриях и для разных ролей корпоративных социальных сетей (КСС). Мы уже писали о применении КСС для банков, дистрибьюторских сетей и нефтегазовой отрасли. А вот про ролевое использование мы писали мало, только про управление проектами. Сегодня немного восстанавливаем статус-кво – рассказываем про сценарии использования КСС для службы продаж. Мой опыт работы менеджером по продажам практически все время лежал в области корпоративных продаж. В этой связи приведенные примеры в основном отражают работу с корпоративными клиентами. Но и примеры из розничных продаж тоже упомянем.

Читать полностью »

Что говорят люди, которые боятся внедрить у себя корпоративную социальную сеть

image

Мы занимаемся внедрением корпоративных социальных сетей, в первую очередь организационным, не технологическим, и на 80% это работа по управлению изменениями. Часто, чтобы продать услугу внедрения, приходится вначале продать клиенту идею самой корпоративной социальной сети. Когда я общаюсь на эту тему с потенциальными клиентами и просто со своими знакомыми, практически никто не относится к вопросу безразлично. Людям тема интересна. Но я очень-очень часто слышу различные возражения: о том, что есть риск нецелевого использования корпоративной социальной сети; о том, что она не для работы; кто-то, перебивая меня, начинает рассказывать о своих взаимоотношениях с Facebook или ВКонтакте.

Здесь я собрал несколько наиболее интересных вопросов и возражений, и ответы на них. Читать полностью »

Два примера расчета финансовой выгоды от внедрения корпоративной социальной сети

image

В прошлой статье мы начали тему оценки выгоды от внедрения корпоративной социальной сети и привели различные мнения разработчиков социального ПО. Оказалось, что некоторые из них предлагают оценивать не только количественные параметры результатов этого внедрения,  но и качественные, например, качество принимаемых решений, реализация новых возможностей, показатели эффективности системы контроля и т п. Об этих параметрах поговорим в другой раз, а сегодня остановимся на финансовом анализе эффекта внедрения корпоративной социальной сети.

Для примера возьмем промышленный холдинг ХХХ, в котором работает порядка 30000 человек. Исходя их среднеотраслевых показателей, будем считать, что компьютерами обеспечено 30% персонала, то есть 9000 человек. Средняя зарплата сотрудников холдинга с налогами равна 40000 рублей. Показатель текучести персонала в холдинге составляет 10%.

Внутренним заказчиком корпоративной социальной сети является дирекция по управлению персоналом, которая пытается достичь с ее помощью целевой показатель – рост уровня вовлеченности персонала, и в дополнение к этому расширить контур системы поиска и управления талантами до рядовых сотрудников. Также директор по управлению персоналом стремится поддержать стратегические инициативы холдинга: постоянный поиск и внедрение более совершенных технологических решений, повышение прозрачности бизнеса через улучшение обратной связи от сотрудников к руководству, участие сотрудников в работе благотворительного фонда холдинга.

Расчет сделан, исходя из предположения, что корпоративная социальная сеть помогает существенно увеличить вовлеченность персонала, что приводит к росту производительности труда (что подтверждено неоднократно кейсами разных компаний). 

Вовлеченность персонала. Метод №1.

Вовлеченность персонала оценивается департаментом HR по результатам ежегодного опроса сотрудников холдинга. Допустим, что перед дирекцией стоит задача увеличить текущий показатель на 5%.

Согласно отчетам Gallup, вовлеченные компании, то есть компании с уровнем вовлеченности 100%, имеют на 18% больше производительность персонала, чем компании с уровнем вовлеченности 0%. Благодаря повышенной производительности труда на достижение того же результата работы промышленного холдинга ХХХ тратится на 100%-100%/(100%+18%)=15% меньше рабочего времени.

Фонд оплаты труда офисных работников, к которым в первую очередь применим показатель эффективности, составляет 40000 р/мес * 12 мес * 9000 человек = 4,32 млрд р/год.

Экономия времени от повышения вовлеченности персонала, выраженная через фонд оплаты труда, составит 4млрд 320 млн р/год * 5% повышения вовлеченности *15% экономии времени = 32,4млн р/год.

Считаем, что только половина сэкономленного времени будет посвящена работе. Итого получаем выгоду в размере 32,4 млн р/год * 50% = 16,2 млн руб/год.

Метрика

Формула

В год

В1

Количество активных пользователей

9 000 чел

В2

Средняя зарплата, включая налоги

40 000 р.

В3

Рост вовлеченности

5%

В4

Увеличение продуктивности (приведенное к экономии рабочего времени)

100%-100%/ 118%

15%

В5

Потери сэкономленного времени

50%

Увеличение продуктивности

B1*B2*12*B3*B4*B5

16 200 000 р.

Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Но это верно при условии, что 5% рост вовлеченности полностью обязан корпоративной социальной сети. В действительности это комплекс мероприятий дирекции HR, которые и приводит к совокупному результату. В таком случае получившуюся цифру надо уменьшать в соответствии с тем, какую долю влияния оказывает корпоративная социальная сеть в общем комплексе мер.

Вовлеченность персонала. Метод №2.

Чтобы исключить субъективный анализ, консультанты из Forrester Research предложили способ, который опирается на показатели активности пользователей в корпоративной социальной сети. Они сочли, что высоко-вовлеченные сотрудники пользуются системой хотя бы один раз в день, а средне-вовлеченные сотрудники использует систему не реже одного раза в неделю. Согласно консервативной оценке Forrester, высоко-вовлеченный сотрудник экономит благодаря системе 30 часов в год, а средне-вовлеченный сотрудник экономит 15 часов в год. Таким образом, измерив показатели активности пользователей в сети, можно сделать оценку увеличения продуктивности. Здесь для примера мы взяли адекватную на наш взгляд оценку в 10% высоко-вовлеченных и 20% средне-вовлеченных пользователей через год использования корпоративной социальной сети.

Метрика

Формула

В год

F1

Количество активных пользователей

9 000

F2

Средняя зарплата, включая налоги

40 000 р.

F31

Доля высоко-вовлеченных пользователей

10%

F32

Доля средне-вовлеченных пользователей

20%

F41

Увеличение продуктивности высоко-вовлеченных сотрудников

30 из 1970 часов в год

1,52%

F42

Увеличение продуктивности средне-вовлеченных сотрудников

15 из 1970 часов в год

0,76%

F5

Потери сэкономленного времени

50%

Увеличение продуктивности

F1*F2*12*F5*(F31*F41+F32*F42)

6 566 400 р.

Таким образом, экономия составляет 6,57 млн. рублей в год.

Дополнительно в финансовый анализ можно включить количественную оценку снижения текучести персонала и, соответственно, экономии средств на поиск и адаптацию новых сотрудников, учитывая расчет уменьшения времени адаптации новых сотрудников. Либо оценить снижение количества дублирующих друг друга проектов. Оценки этих параметров, которые я делал для себя, увеличивают вышеприведенную выгоду незначительно, не превышая 30%. 

Безусловно, данные подходы имеют некоторые допущения: 50% повышение уровня продуктивности вовлеченных сотрудников, низкие издержки на сокращение персонала (если меньшее количество сотрудников может выполнять благодаря социальной сети такой же фронт работы), либо наличие других причин (невозможность уволить низкопродуктивных сотрудников).

В целом, нашей задачей было привести пример финансового расчета выгоды от внедрения корпоративной социальной сети, конкретные условия его реализации зависят от каждой компании. Использовать или нет этот подход – решать вам.

Продолжение следует…

Владимир Иваница

viva@supereon.ru

Читать полностью »

Я долго думал об этой теме — ввиду ее широты, неоднозначности, спорности, злободневности. Встречал множество мнений и еще больше критики подходов оценки, в итоге все сводилось к одному — ты либо веришь в правильность подхода, либо не веришь. Зачастую, по этой причине каждая организация решает вопрос подсчета выгоды от внедрения корпоративной социальной сети по-своему. Одни организации проводят перспективный ИТ проект через бюджетный комитет с жестким условием окупаемости в течение года, другие полагаются на провидение нового топ менеджера, поднявшего флаг информатизации.

Но даже те, кто проходит бюджетный комитет либо верят в предполагаемые цифры экономичности и эффективности, либо считают, что это танцы с бубнами – главное, чтобы тема была утверждена. Что дают информационные технологии в целом и корпоративная социальная сеть в частности? Экономию? Эффективность? Инновации? Новое качество? А как это преломляется в период кризиса? А на какой период надо рассчитывать выгоду от внедренного решения?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js