Рубрика «Yammer»

Давно уже хотел разобраться со статистикой использования корпоративных социальных медиа, а также попробовать себя на поприще инфографики. И вот что получилось (см. дальше).

esn-infographics_market.jpg Читать полностью »

Как мы сравнивали КСС. Часть 3 - 1

Сегодня мы завершаем тему выбора корпоративной социальной сети, продолженную в предыдущей статье. В этой части мы поделимся нашими пользовательскими впечатлениями об удобствах и недостатках той или иной платформы. Рассказ мы будем вести об облачных сервисах (коробочные версии могут отличаться). Повествование о каждой платформе будет сопровождаться скриншотом интерфейса, перечислением понравившихся моментов и неудобств пользователя, а также комментариями продвинутого пользователя, имя которого останется инкогнито.

Ваше мнение может не совпадать с нашим, но ведь о вкусах не спорят! Сегодня мы — обычные пользователи и можем покритиковать то, что нам не нравится, и похвалить то, что нравится. Кроме того, сюда мы добавили некоторые наблюдения наших клиентов, которые тестировали платформы вместе с нами. А вас просим написать, какие системы больше нравятся вам.Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем тему выбора корпоративной социальной сети, начатую в предыдущей статье. В ней мы рассказали о сложностях, которые подстерегают российские компании при попытке принять решение о выборе платформы, основываясь на западных обзорах и описаниях платформ. Поэтому, изучив доступные материалы и попробовав поработать в сетях, вошедших в обзор, мы создали таблицу функциональности корпоративных социальных сетей. Пользуясь случаем, благодарю тех активных участников, которые помогли и продолжают помогать дополнять и расширять таблицу нашего анализа.

А сейчас расскажем о двух подходах, которые можно встретить при выборе корпоративных социальных сетей — «сверху-вниз» и «снизу-вверх» — и дадим рецепт выбора «по-супереоновски». Читать полностью »

Добрый день!

Мы позиционируем себя как платформонезависимая компания и наш фокус состоит не сколько во внедрении ИТ инструментария, сколько в привлечении пользователей к работе в новой среде, формировании новых навыков, в изменении привычек пользователей. Поэтому мы помогаем нашим клиентам выбирать наиболее подходящую для них платформу.

Как принято сравнивать классические ИТ системы? Берется большущий список функциональности и рисуется таблица. Если одна из сравниваемых систем эту функциональность реализует – ставим галочку или закрашенный кружочек, если реализует с оговорками – ставим наполовину закрашенный кружочек, если не реализует – ставим пропуск либо пустой кружочек. Но дело в том, что корпоративная социальная сеть – это не совсем обычная ИТ система, она сделана чтобы внедрять новые методы коллективной работы и в итоге решать бизнес задачи не только «сверху вниз» но и «снизу вверх». А это значит, что надо делать такой интерфейс, чтобы он нравился пользователям. В итоге надо 1) оценивать функциональность системы и 2) оценивать удобство конечных пользователей. Поговорим об этих составляющих поподробнее.Читать полностью »

image

Корпоративная социальная сеть – это инструмент, который обслуживает различные сообщества в организации. Развитием этих сообществ занимается менеджер по управлению сообществом и команда его единомышленников. Для того, чтобы отслеживать развитие корпоративной социальной сети, понять уровень активности пользователей, определить возможности для роста сообщества — менеджеру сообщества нужна аналитика. Разные производители делают свои аналитические инструменты. Давайте разберемся, что они нам могут показать.

Аналитические модули у платформ немного разные, но в целом измеряют одинаковые вещи. Поэтому для примера возьмем информационную панель администратора Yammer. При описании я привел разные разделы панели и указал, 1) что в них можно увидеть и 2) что в них увидеть, увы, нельзя, а было бы полезно.Читать полностью »

Два примера расчета финансовой выгоды от внедрения корпоративной социальной сети

image

В прошлой статье мы начали тему оценки выгоды от внедрения корпоративной социальной сети и привели различные мнения разработчиков социального ПО. Оказалось, что некоторые из них предлагают оценивать не только количественные параметры результатов этого внедрения,  но и качественные, например, качество принимаемых решений, реализация новых возможностей, показатели эффективности системы контроля и т п. Об этих параметрах поговорим в другой раз, а сегодня остановимся на финансовом анализе эффекта внедрения корпоративной социальной сети.

Для примера возьмем промышленный холдинг ХХХ, в котором работает порядка 30000 человек. Исходя их среднеотраслевых показателей, будем считать, что компьютерами обеспечено 30% персонала, то есть 9000 человек. Средняя зарплата сотрудников холдинга с налогами равна 40000 рублей. Показатель текучести персонала в холдинге составляет 10%.

Внутренним заказчиком корпоративной социальной сети является дирекция по управлению персоналом, которая пытается достичь с ее помощью целевой показатель – рост уровня вовлеченности персонала, и в дополнение к этому расширить контур системы поиска и управления талантами до рядовых сотрудников. Также директор по управлению персоналом стремится поддержать стратегические инициативы холдинга: постоянный поиск и внедрение более совершенных технологических решений, повышение прозрачности бизнеса через улучшение обратной связи от сотрудников к руководству, участие сотрудников в работе благотворительного фонда холдинга.

Расчет сделан, исходя из предположения, что корпоративная социальная сеть помогает существенно увеличить вовлеченность персонала, что приводит к росту производительности труда (что подтверждено неоднократно кейсами разных компаний). 

Вовлеченность персонала. Метод №1.

Вовлеченность персонала оценивается департаментом HR по результатам ежегодного опроса сотрудников холдинга. Допустим, что перед дирекцией стоит задача увеличить текущий показатель на 5%.

Согласно отчетам Gallup, вовлеченные компании, то есть компании с уровнем вовлеченности 100%, имеют на 18% больше производительность персонала, чем компании с уровнем вовлеченности 0%. Благодаря повышенной производительности труда на достижение того же результата работы промышленного холдинга ХХХ тратится на 100%-100%/(100%+18%)=15% меньше рабочего времени.

Фонд оплаты труда офисных работников, к которым в первую очередь применим показатель эффективности, составляет 40000 р/мес * 12 мес * 9000 человек = 4,32 млрд р/год.

Экономия времени от повышения вовлеченности персонала, выраженная через фонд оплаты труда, составит 4млрд 320 млн р/год * 5% повышения вовлеченности *15% экономии времени = 32,4млн р/год.

Считаем, что только половина сэкономленного времени будет посвящена работе. Итого получаем выгоду в размере 32,4 млн р/год * 50% = 16,2 млн руб/год.

Метрика

Формула

В год

В1

Количество активных пользователей

9 000 чел

В2

Средняя зарплата, включая налоги

40 000 р.

В3

Рост вовлеченности

5%

В4

Увеличение продуктивности (приведенное к экономии рабочего времени)

100%-100%/ 118%

15%

В5

Потери сэкономленного времени

50%

Увеличение продуктивности

B1*B2*12*B3*B4*B5

16 200 000 р.

Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Таким образом, внедрение корпоративной социальной сети экономит 16,2 млн. рублей в год. Но это верно при условии, что 5% рост вовлеченности полностью обязан корпоративной социальной сети. В действительности это комплекс мероприятий дирекции HR, которые и приводит к совокупному результату. В таком случае получившуюся цифру надо уменьшать в соответствии с тем, какую долю влияния оказывает корпоративная социальная сеть в общем комплексе мер.

Вовлеченность персонала. Метод №2.

Чтобы исключить субъективный анализ, консультанты из Forrester Research предложили способ, который опирается на показатели активности пользователей в корпоративной социальной сети. Они сочли, что высоко-вовлеченные сотрудники пользуются системой хотя бы один раз в день, а средне-вовлеченные сотрудники использует систему не реже одного раза в неделю. Согласно консервативной оценке Forrester, высоко-вовлеченный сотрудник экономит благодаря системе 30 часов в год, а средне-вовлеченный сотрудник экономит 15 часов в год. Таким образом, измерив показатели активности пользователей в сети, можно сделать оценку увеличения продуктивности. Здесь для примера мы взяли адекватную на наш взгляд оценку в 10% высоко-вовлеченных и 20% средне-вовлеченных пользователей через год использования корпоративной социальной сети.

Метрика

Формула

В год

F1

Количество активных пользователей

9 000

F2

Средняя зарплата, включая налоги

40 000 р.

F31

Доля высоко-вовлеченных пользователей

10%

F32

Доля средне-вовлеченных пользователей

20%

F41

Увеличение продуктивности высоко-вовлеченных сотрудников

30 из 1970 часов в год

1,52%

F42

Увеличение продуктивности средне-вовлеченных сотрудников

15 из 1970 часов в год

0,76%

F5

Потери сэкономленного времени

50%

Увеличение продуктивности

F1*F2*12*F5*(F31*F41+F32*F42)

6 566 400 р.

Таким образом, экономия составляет 6,57 млн. рублей в год.

Дополнительно в финансовый анализ можно включить количественную оценку снижения текучести персонала и, соответственно, экономии средств на поиск и адаптацию новых сотрудников, учитывая расчет уменьшения времени адаптации новых сотрудников. Либо оценить снижение количества дублирующих друг друга проектов. Оценки этих параметров, которые я делал для себя, увеличивают вышеприведенную выгоду незначительно, не превышая 30%. 

Безусловно, данные подходы имеют некоторые допущения: 50% повышение уровня продуктивности вовлеченных сотрудников, низкие издержки на сокращение персонала (если меньшее количество сотрудников может выполнять благодаря социальной сети такой же фронт работы), либо наличие других причин (невозможность уволить низкопродуктивных сотрудников).

В целом, нашей задачей было привести пример финансового расчета выгоды от внедрения корпоративной социальной сети, конкретные условия его реализации зависят от каждой компании. Использовать или нет этот подход – решать вам.

Продолжение следует…

Владимир Иваница

viva@supereon.ru

Читать полностью »

Я долго думал об этой теме — ввиду ее широты, неоднозначности, спорности, злободневности. Встречал множество мнений и еще больше критики подходов оценки, в итоге все сводилось к одному — ты либо веришь в правильность подхода, либо не веришь. Зачастую, по этой причине каждая организация решает вопрос подсчета выгоды от внедрения корпоративной социальной сети по-своему. Одни организации проводят перспективный ИТ проект через бюджетный комитет с жестким условием окупаемости в течение года, другие полагаются на провидение нового топ менеджера, поднявшего флаг информатизации.

Но даже те, кто проходит бюджетный комитет либо верят в предполагаемые цифры экономичности и эффективности, либо считают, что это танцы с бубнами – главное, чтобы тема была утверждена. Что дают информационные технологии в целом и корпоративная социальная сеть в частности? Экономию? Эффективность? Инновации? Новое качество? А как это преломляется в период кризиса? А на какой период надо рассчитывать выгоду от внедренного решения?
Читать полностью »

Слухи полностью подтвердились: Microsoft покупает корпоративную социальную сеть Yammer за $1.2 млрд.
Yammer присоединится к подразделению Microsoft Office, компания продолжит развитие самостоятельно, под руководством нынешнего CEO Дэвида Сакса.
На момент покупки Yammer имеет 5 миллионов корпоративных пользователей, социальную сеть используют 85% компаний из списка Fortune 500.
Ожидается интеграция Yammer с SharePoint, Office 365, Microsoft Dynamics и Skype.
Когда завершится сделка на данный момент не даётся информации.
Пресс-релиз Microsoft
Читать полностью »

Тринадцатый выпуск подкаста — Сливки IT R&D.
Вечерний разговор о RubyOpenAir, венчурном финансировании, Нокии, Яндексе и другом, что зацепило авторов подкаста на прошлой неделе.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js