В конце прошлого года мне для целей поддержки пользователей Windows-программ потребовалось организовать Web-сервис скриншотов с клиентской программой, позволяющей выделять для размещения нужный прямоугольный фрагмент экрана. Сторонние сервисы вроде Gyazo удовлетворять перестали ввиду чрезмерного объёма рекламы и невозможности своими силами контролировать мероприятия по обеспечению надёжности вроде резервного копирования, поэтому были написаны свои сервис скриншотов и клиентская программа.
Читать полностью »
Рубрика «Delphi» - 24
Как завести свой Web-сервис скриншотов — версия 1.1
2012-09-05 в 17:58, admin, рубрики: Delphi, Help Desk Software, скриншотер, метки: скриншотерLazarus 1.0 увидел свет!
2012-09-05 в 10:57, admin, рубрики: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, open source, Pascal, разработка, метки: Delphi, freepascal, IDE, lazarus, PascalВ то время как поклонники и ненавистники Delphi ломают копья по поводу, недавно анонсированной, версии XE3, ребята из команды Lazarus 29 августа объявили о выходе Lazarus 1.0.
Для тех кто не в курсе, Lazarus — это IDE и набор классов для FreePascal, который эмулируют Delphi. Проект был открыт в далеком 1999 году усилиями трёх разработчиков: Cliff Baeseman, Shane Miller и Michael A. Hess. История более детально описана в Wiki.
Читать полностью »
Delphi, угол зрения
В последнее время участились случаи генерации всяких слухов, сливов и оползней, которые, как ни странно, очень приветствуются. Такие феномены обладают внутренней особенностью к распространению в самоподдерживающемся режиме или, кому нравится, переходу в режим автоколебаний. Тенденция к негативной интерпретации информационно-тематических выплесков требует правильной постановки штатива телескопа, т.к. даже антивирусу понятно, что сфокусироваться даже на неподвижном объекте, стоя в гамаке, натянутом между мачтами парусника в открытом море, очень сложно. Тем более что наш объект достаточно подвижен, а его траектория не всегда представляет собой идеальную прямую, что характерно для развития любой IT-технологии. Но сейчас мы поговорим о текущем состоянии продукта под названием Delphi. А для этого нужно посмотреть на происходящее чуть-чуть по-другому (=максимально непредвзято).Читать полностью »
Релиз Delphi XE3
2012-09-03 в 14:11, admin, рубрики: Delphi, Delphi XE3, RAD Studio XE3, метки: Delphi XE3, RAD Studio XE33 сентября 2012 г. компания Embarcadero представила новую версию пакета визуальной разработки приложений – RAD Stuido XE3. Как и предыдущая версия, XE3 включает в себя четыре основных инструмента – Delphi, C++ Builder, Embarcadero Prism и HTML5 Builder (ранее называвшийся RAD PHP). Естественно, Delphi, как наиболее популярный продукт данной серии, вызывает наибольший интерес.
Вместе с предыдущей версией Delphi и C++ Builder была выпущена новая платформа разработки бизнес приложений – FireMonkey. Приложения, созданные с помощью данной платформы, могли компилироваться не только под Windows, но и под MacOS и даже iOS (с оговорками). В дальнейшем предполагалось расширения списка поддерживаемых платформ, в том числе и за счет мобильных платформ (полная поддержка iOS и Android).
Но, как я уже писал, в одном из предыдущих постов, компания приняла решение выделить средства для разработки мобильных приложений в отдельный продукт.
Прошлая версия RAD Studio оказалась богатой на новшества не только в плане функционала. Помимо обычных лицензий (Professional, Enterprise и Architect) была введена еще одна, предназначенная для разработчиков, плотно работающих с БД (Ultimate). Накануне же выхода XE3 распространилась информация о якобы готовящихся изменениях в EULA Professional лицензии. Однако к выпуску релиза было принято окончательное решение оставить поддержку клиент-серверных СУБД в Professional редакции.
Что же мы получили в данном релизе?
Читать полностью »
SQLite и UNICODE
2012-08-31 в 10:15, admin, рубрики: Delphi, sql, sqlite, Unicode, utf-8, разработка, метки: Delphi, sqlite, Unicode, utf-8 Первая часть — вводная.
Вторая часть — быстрый старт.
Третья часть — особенности.
Несмотря на то, что эта тема затрагивалась на Хабре и раньше, некоторые ключевые вещи не прозвучали. В этой статье делается попытка «закрыть тему». Замечания по дополнению/исправлению приветствуются.
RAD Studio XE3 — изменения в EULA?
2012-08-28 в 17:46, admin, рубрики: c++ builder xe3, Delphi, Delphi XE3, метки: c++ builder xe3, Delphi XE3 Сегодня на одном из азиатских сайтов появился текст, якобы представляющий собой конфиденциальное письмо компании Embarcadero Technology своим партнёрам по поводу предстоящего введения ограничений в EULA. Привожу ниже перевод письма, а от себя добавлю, что, если сказанное там окажется правдой, то вряд ли буду апгрейдиться до XE3 — из принципа. Итак:
Читать полностью »
Embarcadero. Взгляд в сторону мобильности
2012-08-22 в 23:22, admin, рубрики: android, Delphi, Delphi XE3, FireMonkey mobile, iOS, mobile development, метки: android, Delphi XE3, FireMonkey mobile, iOS 20 августа этого года Джон Томас (John Thomas), продукт менеджер RAD Studio, объявил о том, что компания Embarcadero готовит к выпуску новую линию средств разработки для мобильных устройств, работающих на базе iOS и Android.
Вкратце попытаюсь объяснить, что стоит за данным заявлением.
По традиции в первых числах сентября ожидается выход очередной версии Rad Studio, XE3. Сейчас в состав RAD Studio входят четыре основных продукта Delphi, C++ Builder, Prism и HTML5 Builder (новая версия RAD PHP). В прошлом году для Delphi и C++ Builder компания представила новую платформу – FireMonkey. Фактически FireMonkey это альтернатива VCL, позволяющая создавать приложения не только для Windows, но и для MacOS и даже для iOS. Хотя поддержка iOS не была нативной.
Читать полностью »
Арканоид на Lazarus
2012-08-03 в 7:05, admin, рубрики: arcanoid, Delphi, game development, lazarus, метки: arcanoid, Delphi, lazarusПривет! Решил и я запостить историю о том как получил автомат по программированию на delphi, создав игрушку и не сдав половину лабораторных работ. Под катом история, фрагменты кода, скриншоты, исходники и ссылки для скачивания.
«Впереди планеты всей», и как мы докатились до этого. Или краткое описание автоматизации рабочего процесса
2012-08-01 в 14:08, admin, рубрики: Delphi, Программирование, проектирование, Проектирование и рефакторинг, рефакторинг, метки: Delphi, Программирование, проектирование, рефакторинг
Не хочу начинать сей рассказ с того, что это мой первый пост, какой я бедный-несчастный, не ругайте меня сильно и тд. и тп., а перейду непосредственно к делу.
Но для начала небольшое лирическое отступление. А вы чего хотели?
Работаю я в Обнинской/Калужской региональной редакции газеты «Из рук в руки», и должность моя — «сервис-менеджер». Но, по сути, я исполняю обязанности не только сервис-менеджера, но и быдлокодера Delphi и 1С (назвать себя программистом, пока что, язык не поворачивается). На эту работу я устроился примерно полгода назад, когда еще учился в техникуме. И так получилось, что я пришел туда в такой период, когда у руководства уже были идеи по улучшению рабочего процесса, но еще не было рук, которые бы этим занялись. Для начала мне дали задание написать конвертер для газетных объявлений, который бы менял их формат так, чтобы их можно было загружать на сайт, а то операторам не улыбается вручную парсить мегатонны строк в блокноте. Задание было успешно выполнено, после чего меня оформили, и выделили деньги для покупки Delphi XE2 Professional мне на новое рабочее место (да, у нас директор и сисадмин в одном лице, поэтому они быстро друг с другом договариваются, когда появляется необходимость закупить софт или хард). И когда я уже был в штате, мне доверили заняться инновацией — программой для составления объявлений. А тут начинается самое интересное…
Кому интересно, прошу под кат.
PS. присутствуют ссылки и картинки, но не для пиара/рекламы, а для более подробного описания.
Как Warcraft 3 помог мне изучить парочку ЯП’ов
2012-07-26 в 23:04, admin, рубрики: Delphi, game development, JASS, warcraft 3, Программирование, метки: c++, Delphi, JASS, warcraft 3Прочитав статейку я решил рассказать о том, как же Warcraft помог мне. Я уже достаточно долго занимаюсь картостроением для игры Warcraft 3. Для многих наверное секрет, но компания Blizzard, выпустившая игру, дала пользователям достаточно мощный редактор карт с интерпретируемым языком программирования, который они назвали JASS (подробнее на вики). Читать полностью »