Рубрика «коммуникация» - 2

В прошлом выпуске "Цинкового прода" мы обсуждали три статьи про эффективность различных процессов. Про то "Как Безос PowerPoint отключил", "Владелец одной компании заставляет жить по 5 часов в день без отвлечений" и "Асинхронная коммуникация дуистов".

Эта статья является компиляцией коротких выжимок из всех трех с моими субъективными размышлениями под эгидой всеобщего горящего от неэффективности пукана.

В средней по больнице компании, в которой я работал и работаю, все проблемы, которые пытаются решить эти ребята, присутствуют в полной мере.

Читать полностью »

Существует множество правил письменной коммуникации, относящихся к оформлению и содержанию сообщений в деловой переписке, но есть не менее важные принципы, которыми регулируется письменная речь. И это, конечно же, правила русского языка.

В этой статье сотрудники Copywriting Department краснодарской студии Plarium задаются вопросом «Как правильно писать деловые письма?» и сами же отвечают как и почему.

Диалоги о письмах - 1Читать полностью »

На первый взгляд, это довольно забавный парадокс: социальные сети создают асоциальные люди? По крайней мере, являющиеся антиподами стереотипному представлению о целевой аудитории их проектов: Джек Дорси не похож на тролля, Павел Дуров — на школьника, Марк Цукерберг — на человека. Моя выборка невелика и, возможно, окажется, в итоге, совсем нерепрезентативной, но это уже неважно, потому что связь между текстовым общением онлайн и гиками/интровертами глубже, чем просто сохранившаяся традиция со времён, когда голос было проще передать, заняв линию модема с обычного домашнего телефона, чем по интернету.

Человеческая коммуникация с тех самых пор, как предки человека впервые выговорили что-то членораздельное, велась на двух языках: человеческом, в котором для обмена информацией используются слова (вербальная коммуникация), и куда более древнем, чем люди, языке тела, в котором информация передаётся поведением (невербальная).

Апдейт стереотипов: как эмоджи помогают воспроизводить сценарии невербального общения онлайн - 1
Сэр Патрик Стюарт как бы призывает этой картинкой не судить сразу по обложке

Впрочем, не всегда они давались людям с одинаковым успехом: в каждом, наверное, классе были свои нёрды — дети, которым, обычно, хуже других давалось обычное общение, но лучше — учёба. И то, и другое, судя по всему — по одной причине: баланс понимания вербального и невербального языка был явно смещё в пользу первого — в результате, такие дети, смотря в книгу, видели в ней, на самом деле, буквы, слова и стоящий за ними смысл — тогда как добавление потока входящей невербальной информации, не помогал понять собеседника, а только затуманивал их смысл и требовал небольшой задержки на обработку всех сигналов на уровне сознания, зарабатывая репутацию тормознутых среди прочих детей, у которых невербальные сигналы обрабатывались моментально на подсознательном уровне.
Читать полностью »

Каждый день мы ведем переговоры: с боссом о повышении, с деловыми партнерами о закупках, с администратором спортивного зала об индивидуальном пакете посещения.

Кажется, будто эти переговоры не похожие, но принципы заключения успешных сделок и стратегии поведения в критических ситуациях одни. В книге “Договориться можно обо всем!” Гэвин Кеннеди рассказывает о том, как любую сделку и ситуацию сделать выгодной для себя.

Публикую ценные советы и мои выводы из книги:

Правило 1. Никогда не отдавай что-то просто так – обменивай

Если партнер просит о скидке – подумай, как цена ниже повлияет на комплектность продукта. Например, при продаже по цене ниже ты можешь исключить проверку на брак или сделать гарантийный срок короче.

Каждая уступка с твоей стороны должна быть “оплачена” партнером или клиентом.

Теперь давай представим, что партнер хочет скидку на товар, который ты поставляешь. Основной довод: конкуренты предлагают ниже цены.

Как можно поступить?

1. Отвергаешь предложение. “Никаких скидок! У нас лучший товар на рынке и нет причин снижать стоимость.”

Этот вариант сработает если действительно соотношение цена/качество вашего продукта на рынке не имеет равных. Если партнер не честен и на самом деле конкуренты не предлагают низких цен, он отметит, что Вы не отреагировали на провокацию.Читать полностью »

Чем геймдев похож на монастырь, что делают с ресами на плитках и почему PM должен готовиться к марафону? Руководитель PM-направления в краснодарской студии Plarium Даша Старицына открыла несколько секретов новичкам в этой сфере и рассказала, из-за каких заблуждений соискатели остаются за бортом игровой разработки.

7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве - 1
Читать полностью »

Срез личного опыта: разработка, пулл реквесты, коммиты, софт скиллы - 1

Привет! В этой статье поделюсь своим мнением про разработку програмного обеспечения. В информационных технологиях я не так давно, но у меня сложилось стойкое отношение к разработке, начиная от названий коммитов и заканчивая прояснением требований к поставленной задаче.
Читать полностью »

Рассказывайте истории данными - 1
Картина «Охотники на привале». Василий Перов

Когда боишься за ответственный отчёт или исследование, хочется показать всё, на что способен. Пропускаешь обеды, не заходишь в соц. сети, делаешь больше, чем обычно. Больше текста, больше слайдов, больше таблиц. Тебя поблагодарили за старательность, но никто не впечатлён.

Больше — не значит лучше или интереснее. Хорошо, когда стараешься превзойти себя, но силы можно тратить по-разному. Сделать меньше, но точнее и интереснее: оживить цифры и рассказать в тексте историю.

Читать полностью »

Почему не доказали существование «экстрасенсорной» коммуникации: научный взгляд - 1

Порой людям хочется верить, что в жизни действительно существуют сверхъестественные явления. Так называемая «экстрасенсорная» коммуникация, или возможность общения без использования привычной сенсорной системы человеческого организма, это как раз одно из таких явлений.

Люди так хотят верить в него, что по ТВ постоянно крутят сериалы про экстрасенсов и гадалок (и вам уже осторчертело), а в книжном, под гнётом потребительской психологии, целую полку отвели эзотерике. Об экстрасенсорике много говорят, пишут и показывают, и часто не то. Как человека из индустрии коммуникаций меня интересуют следующие вопросы:

  • Как объясняла бы «экстрасенсорное» восприятие в случае его существования теория коммуникации?
  • Если предположить её существование, то по каким принципам она должна была бы происходить?
  • Почему признаки, присущие другим моделям коммуникации, здесь неприменимы, как правило обрушивают любую веру в экстрасенсорику и помогают разоблачать шарлатанов?

Давайте всё это выясним, опираясь на научный подход.
Читать полностью »

Социальные сети — это СМИ и больше, чем СМИ. И еще это очень удобный инструмент для тех, кто изучает социальные представления и культуру. Благодаря им, мы можем детально определить, какой образ имеет в современной культуре то или иное явление, персона, событие, насколько они популярны, с чем ассоциируются. И не просто в “современной”, а в “сиюминутной”: есть возможность делать максимально точные временные срезы.

Каждый, кто публикует в социальных сетях информацию, может быть назван “паблишером”, “вещателем” и имеет определенную аудиторию “читателей” разной степени вовлеченности. Лайки и репосты — это тоже вещание, разве что “отраженное”, вроде эха. Мы информируем аудиторию, формируя у нее с помощью сообщений, в меру нашего авторитета, определенные представления о фактах и объектах.

Всё это крайне упрощенно. Разумеется, роль “вещателя” сложнее, особенно если у “читателя” уже сложилось представление и есть собственное мнение.

Цель публикации — показать, как и с помощью чего социальная сеть формирует и выявляет представления массовой аудитории.
.
Дэвид Кроненберг

В качестве испытательного образца я выбрал одного из известных режиссеров — Дэвида Кроненберга, который в историю кинематографа вошел как мастер артхаусного кино, “боди-хоррора” и исследователь темных углов психологии человека, автор культовых лент «Сканнеры», «Видеодром», «Экзистенция», «Муха», «Обед нагишом» и т.д. Читать полностью »

Маркетинг развивается вслед за коммуникациями. И крупные бренды, и небольшие компании берут на вооружение возможность общения с аудиторией, мягкого вовлечения. Для этого используются всевозможные каналы связи, но, при этом, есть странный факт: большинство покупателей к омниканальности готовы лучше чем маркетологи.

Омниканальность: 7 советов маркетологу - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js