Рубрика «Oli Larkin»

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн
Часть 14. Полифония 1
Часть 15. Полифония 2


В этом посте мы закончим работу над полифонией: причешем код и приведем GUI в рабочее состояние.

Создание аудиоплагинов, часть 15
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн
Часть 14. Полифония 1


Приступим к созданию полифонического синтезатора из тех компонентов, которые у нас имеются!

В прошлый раз мы работали над параметрами и пользовательским интерфейсом, сегодня мы начнем работу над лежащей в основе плагина полифонической обработкой аудио. В нашем случае мы сможем играть до 64-х нот одновременно. Это требует основательных изменений в структуре плагина, но мы сможем использовать уже написанные нами классы Oscillator, EnvelopeGenerator, MIDIReceiver и Filter.

В этом посте мы напишем класс Voice (голос), представляющий одну звучащую ноту. Затем создадим класс VoiceManager, следящий за тем, чтобы все ноты звучали и заглушались вовремя.
В следующем посте мы почистим код от ненужных устаревших частей, добавим модуляцию тона и приведем элементы управления интерфейса в рабочее состояние. На первый взгляд, работы полно. Но во-первых, у нас уже есть практически все нужные компоненты, а во-вторых, в конце у нас будет настоящий-полифонический-субстрактивный-блин-синтезатор!

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор
Часть 13. Редизайн


Мы уже создали все компоненты классического субтрактивного синтезатора, и теперь, имея четкое понимание структуры, займемся редизайном.

Наш плагин будет полифоническим синтезатором под названием SpaceBass (КасмичискийБас):


Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор


Низкочастотный осциллятор (Low Frequency Oscillator, LFO) — это важная составляющая любого классического синтезатора, и мы добавим ее в свой плагин. Как понятно из названия, это просто осциллятор. Мы используем написанный нами ранее класс Oscillator и зададим ему низкую частоту.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр


Сегодня мы сделаем резонансный фильтр. Разработка фильтров — это сложная область, над которой ломают голову множество DSP инженеров по всему миру. Мы не будем погружаться в ее дебри, а создадим простой фильтр нижних частот (Low-Pass), полосовой (Band-Pass) и фильтр высоких частот (High-Pass) на основе алгоритма Пола Келлета.

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI


Давайте добавим несколько элементов управления, чтобы можно было менять параметры огибающей и форму волны. Вот результат, который мы хотим получить (отсюда можно скачать слоеный TIFF):

Создание аудиоплагинов, часть 10
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие


Звук интересен тогда, когда в нем происходят какие-то изменения. Давайте сделаем генератор огибающей (envelope), которая будет менять громкость звука.
Читать полностью »