Рубрика «Prolog» - 2

Эй, фулстеки, давайте тренировать навыки. Предлагаю разминать извилины, как мне кажется, это интересно делать используя иную, непривычную, парадигму. Большинство разработчиков имеют развитой скилл алгоритмизации — задача превращается в кирпичики, которые нужно соединить, продумать последовательность ходов, которая приводит к желаемому заключению.
Вот тут, неделю назад, был упомянут Пролог, хотелось бы ответить, что язык Пролог подходит для решения задачек. Я уже затрагивал эту тему, и приводил несколько доступных мне решений случайных задач с сайта с заданиями на алгоритмы, хотелось бы показать, что любое сложное решение доступно изложению на декларативном языке, да и работать оно может не медленнее (ну-у, может, заметно не очень медленнее).
Взяться за представления следующей задачки долго не получалось, и вот уже получено первое решение, демонстрирую задачу и узнаю, на сколько оно сильно медленно.
Пролог интересен тем, что можно сотворить дедуктивную программу, которая показывает множество решений и может даже ограничивать его, но не дает способ перебора,
алгоритм будет выработан решателем интерпретатором.
Так вот, задача такова:

  1. Trapping Rain Water II
    Given an m x n matrix of positive integers representing the height of each unit cell in a 2D elevation map, compute the volume of water it is able to trap after raining.
    Note:
    Both m and n are less than 110. The height of each unit cell is greater than 0 and is less than 20,000.
    Example:
    image
    Given the following 3x6 height map:
    [
    [1,4,3,1,3,2],
    [3,2,1,3,2,4],
    [2,3,3,2,3,1]
    ]
    Return 4.

Читать полностью »

Каждое воскресенье в нашей компании принято устраивать весёлые викторины, это одна из них.

Загадка

Чтобы найти убийцу мистера Бодди, нужно узнать, где находился каждый человек и какое оружие было в комнате. Подсказки разбросаны по всей викторине (вы не можете ответить на первый вопрос, пока не прочитаете все десять).

  • Для начала, представим подозреваемых. Есть три мужчины (Джордж, Джон, Роберт) и три женщины (Барбара, Кристина, Иоланда). Каждый человек находится в отдельной комнате (ванная, столовая, кухня, гостиная, кладовая, кабинет). В каждой комнате найдено подозрительное оружие (сумка, огнестрельное оружие, газ, нож, яд, верёвка). Вопрос: кого нашли на кухне?
  • Подсказка 1. При мужчине на кухне нет ни верёвки, ни ножа, ни сумки. Оружие не является огнестрельным. Вопрос: какое оружие найдено на кухне?

Читать полностью »

Путешественники, привет.
Если вы это читаете предлагаю продолжение того "занимательного" материала, который я писал перед этим. Если вы немного проследили за мыслью, которая изветвилась в три статьи, а основной то посыл — был, только в том, чтобы показать интерес к декларативному подходу. Он почему то не велик, как будто эСКюэЛ не стал общедоступным и обязательным, ведь без него невозможно подумать, а как можно обработать данные иначе. Правда, ведь лучше сформулировать задачу и не заботиться о том, во что это воплощается.
Перейдем к делу, я перед этим писал про попытки вас повеселить, так что продолжу показывать пример использования пролога, хоть предыдущие статьи и показали, что интерес к питону и даже го, вызовет заинтересованность сразу на пару тысяч человек, что интерес к новости про новую батарейку к Тесле, вызывает стотысч просмотров, а для написания программ, на самом разработничестском портале не так, немногие, замеченные за этим поведением, отметились о прочтении в комментариях, и возможно пятёрка из них, после второго прочтения этого предложения еще заморочится мыслью, что стоит это читать далее…
Получилось, гипотеза заинтересовать не выполняется, и тогда просто покажу, как можно использовать пролог, это инструмент современный, развивающийся, и свободно распространяющийся, его можно брать и формулировать, только вот, что бы такое можно было бы сформулировать, чтобы увидеть преимущество.
Скажу, что путешествий во времени и не существует, но отправимся на неделю назад, там в ленте проскакивал Занимательный Пролог о трех частях, вот именно там была затронута тема решения случайно попавшейся новой задачи, я беру этот интересный сайт, и самое сложное задание (только не превращения строки в число) ), попробую сделать в Прологе.
Хватит вызывать заинтересованность, начинаю...

Читать полностью »

Так вот, сообщество, прошу предоставить мне шанс удивить вас с третьего раза, в предыдущем решении я задействовал питон, думал вот тут привлеку внимание знатоков и мне сразу скажут, да зачем это делать, вообще есть же регулярные выражения — сделал и все там точно будет работать, этот наш питон может выдать и поболее скорости.
Следующая тема статьи должна быть другая задача по очереди, ан нет меня не оставила еще первая, что можно сделать, чтобы получить еще более быстрое решение, так как победа на сайте увенчалась еще одним соревнованием.
Я написал реализацию которая в среднем была вот такого вида скорости, значит есть еще 90 процентов решений, которых я не заметил, что кто-то знает как ее решить еще быстрее и он молчит, и посмотрев две предыдущие статьи не сказал: ах, если это вопрос производительности, тогда все понятно — тут пролог не подходит. Но с производительностью сейчас все нормально, представить себе программу, которая будет запущена на слабом железе не возможно, "в конце концов, зачем об этом думать?"

Вызов

Решить задачу еще быстрее, там был питон и было время, и есть на питоне более быстрое решение?

Занимательный пролог #3 - 1
Мне сообщают "Runtime: 2504 ms, faster than 1.55% of Python3 online submissions for Wildcard Matching."

Читать полностью »

Привет, сообщество разработчиков, надо довести дело до конца.

В предыдущем моем опусе был вызов показать как можно использовать язык Пролог, да и показать что бы это было забавно. Превратить это в упражнение.

Попробую продолжить выпендриваться демонстрировать.

Коротко напомню задачу:

Wildcard Matching

Given an input string (s) and a pattern (p), implement wildcard pattern matching with support for '?' and ''.
'?' Matches any single character.
'
' Matches any sequence of characters (including the empty sequence).
The matching should cover the entire input string (not partial).

Доказать полноту решения не удалось. На сайте, который предоставляет задание есть 1808 тестов, которые сразу увидеть нельзя, нужно написать программу и получить как ошибку очередной тест.

Хардкорно я получил от него 66 и проверил свое решение — пока все работало. Но не может быть все так просто.

Зачем было делать так много тестов, хочу проверить дальше...

Попробую переписать данное решение на языке понятном доступном в этой системе (они отражают популярность языков программирования современности).

Итак, выбираю Питон.

Читать полностью »

Привет, жители, пришло время поговорить про декларативное программирование. Это когда вам в институте втирали, что программы можно не кодить, а формулировать. Это противоположность императивности, которая сейчас во всех языках программирования. Отдадим должное функциональному подходу, он тут братский, и дело свое делает все глубже проникая в современность, вот вам и лямбды в си++ и яваскрипты, может хаскел?

Но грустнее дело обстоит с логическим, продукционным программированием, которое можно представить только на Prolog.

Вот собираюсь подкинуть интересную мыслишку для хабр-эффекта. Почему бы не написать статью про решение программистской задачки. Так, думаю, много постов и получилось. Присоединяюсь к выбору темы. Вот оригинальное, новое направление развития и соревнования между участниками, показываем, как именно мы можем решать задачи, так чтобы всем читающим было интересно выразить свое мнение, и указать на твои ошибки, потому как в яваскрипт и си++ у вас тут спецов достаточно, может питонознавы еще попадаются...

Итого цель статьи: решить во время написания статьи задачу, которая была еще не известна на начало поста и показать свой код мысли, подтвердив это ходом и полученным рабочим решением. Но для этой проверки нужен арбитр, сам себя не рецензируешь-то. Выберу в этой роли leetcode.com.

1. Итак

Тут выбираем ближайшее к самым сложным задание, и пытаемся его решить на Prolog, необходимо продемонстрировать насколько он занимателен.

2. Задача 44. Wildcard Matching

Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье речь пойдет об одном подходе к автоматическому порождению программ по блочной модели задачи, к решению обратной задачи (восстановления модели исходной проблемы по уже порожденной программе), а также к решению проблемы верификации порожденных программ. Сама по себе тема очень серьезная, но статью я, по возможности, постараюсь сделать популярной (без тяжеловесного обзора аналогов, строго оформленной теоретической части и прочих сложностей), с примерами и описанием различных применений.
Читать полностью »

Пару месяцев назад появилась занятная статья с анализом классической задачи о расстановке ферзей на шахматной доске (см. детали и историю ниже). Задача невероятно известная и вся уже рассмотрена под микроскопом, поэтому было удивительно, что появилось что-то действительно новое.

image
Сможете поставить ещё шесть? А найти все решения?
(картинка из статьи)

Далее, к сожалению, произошла какая-то совершенно невразумительная история из цепочки вот таких вот превращений:

Стоит отметить, что пять наугад открытых ссылок на русском ещё меньше проясняли картину происходящего.

Я тут подумал — надо бы кому-то эту странную цепочку прервать и нормальным языком изложить суть событий.

О чём пойдёт речь:

Периодически я натыкаюсь на языки программирования, которые настолько самобытны, что меняют моё представление о коде в целом. В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми из самых любимых моих находок.

Здесь вы не найдёте устаревшего посыла «функциональное программирование спасёт мир!»; мой список состоит из куда менее популярных наименований. Готов поспорить, многие из читателей вообще не слышали о большинстве языков и парадигм, о которых пойдёт речь, так что надеюсь, вам будет так же интересно с ними разбираться, как и мне.

Примечание: прошу заметить, что у меня очень ограниченный опыт работы с большей частью этих языков: идеи, на которых они строятся, кажутся мне заслуживающими внимания, но экспертом я назвать себя не могу. Поэтому, пожалуйста, указывайте на ошибки и предлагайте исправления. А если найдёте какие-то ещё идеи и парадигмы, которые я пропустил, делитесь!

Шесть парадигм программирования, которые изменят ваш взгляд на код - 1

Читать полностью »

В задачах искусственного интеллекта применяются различные модели представления знаний и методы вычислений — мягкие вычисления, генетические алгоритмы, нейросети, логические модели и другие подходы. Все эти методы основаны на символьных вычислениях и поэтому могут быть реализованы на основе языка PROLOG.
Здесь мы рассмотрим методы построения интеллектуальных систем на основе логического подхода, который наиболее близок природе логического программирования и часто применяется в экспертных системах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js