Рубрика «QML» - 10

Мы с Vass записали и выложили пятую серию подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s01e05
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/276973.html
Читать полностью »

После небольшого перерыва мы вновь продолжаем серию вебинаров по QML и QtQuick, и на этот раз поговорим про состояния и переходы — один из важнейших моментов в построении пользовательских интерфейсов на QML.

Декларативный стиль языка QML направлен на то, чтобы избежать ошибок при построении интерфейса пользователя, которые вызываются некорректным переходом из одного состояния в другое. Для этого в QML есть встроенная поддержка для определения декларации состояний и переходов между ними, и машина состояний (state-machine), которая умеет эти переходы корректно осуществлять. Таким образом QML нам даёт формальную спецификацию интерфейса, надёжный способ организации логики приложения, гарантию покрытия всей функциональности и возможность связки переходов между состояниями с анимацией.

Внимательно посмотрев данный вебинар, вы научитесь работать с состояниями (states), условиями состояний и переходами между состояниями (transitions). Во второй половине видео вы узнаете о вероятных проблемах, связанных с использованием состояний и переходов, а также о возможных путях их решения.

Читать полностью »

Мы с Vass записали и выложили четвертую серию подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s01e04
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/275603.html
Читать полностью »

в 10:02, , рубрики: QML, web, Песочница, метки: ,

Примерно год назад я всерьез задумался над недавно пошумевшими на хабре темами про ненависть к html. Действительно, html — это просто средство разметки текста, его нельзя применять для построения UI, который на 90% состоит из layout'ов. Вернее можно, но получается ад. Кроме всего прочего, случай с html — это когда данные смешиваются с представлением. Не получится скачать отдельно html, а отдельно данные. Возникает идея парсеров.

И даже если в тысяче и одном шаблонизаторе это разделение явно, то оно перестает таковым быть на выходе. Кто-нибудь задумывался, а почему сервер занимается генерацией представления, которое нужно юзеру, но не нужно серверу? Вдобавок появляется проблема проверки данных, отображаемых для всех юзеров: эти xss и прочее. Не закрыл теги — убил сайт, который еще и упал на юзеров.

На мой взгляд, единственная задача html — это отображать br,strong,a, ну и так далее. Нет никакой необходимости пытаться верстать блочно, потому что блочная верстка — это попытка средставми html сделать layout. И вся эта идея иерархичности блочного контента рассыпается в пыль, когда child вылезает за пределы parent'a. Кому в голову вообще пришла такая издевательская над инкапусяцией идея, почему это вообще ВОЗМОЖНО? WYSIWYG с точки зрения кода какой-то странный получается — видишь один код, а отображаться он может как и где угодно. Зачем нужна эта двусмысленность?

И не получится сделать сложный блочный ui без костылей вида -999px и т.д. Кстати, почему до сих пор нет нативной поддержки layout'ов? Уже на языке низкого уровня быстрее описать интерфейс, чем на вебе. И заметьте: каждый дизайнер изголяется над созданием/стайлингом/размещением контролов, которые уже ДАВНО есть в ЛЮБОЙ ОС. Так зачем столько телодвижений для создания такого же, но другого? Чтобы что? Кстати, а для чего каждый сайт должен иметь уникальный дизайн? Разве это чем-то вынуждено? Почему desktop ui с одинаковыми контролами не приедается, а шибко пестрые-нестандартные интерфейсы на десктопе считаются моветоном? Ну да, можно написать еще штук 20 шаблонизаторов, позволяющих абстрагироваться от печальных реалий. А дизайнеры пускай сами своими -99999px гвоздями прибивают ui к html.

В комментариях предлагали запилить QML в браузеры. Это, имхо, очень интересный подход. Кстати, никто ведь не мешает генерить qml теми же методами, что и html.

Читать полностью »

Немногие знают, что в последних версиях QtCreator'а есть поддержка QML Live Preview — возможности править код и сразу же видеть изменения на уже запущенной программе, причем как на десктопе/эмуляторе, так и на реальном устройстве.
Дико удобная вещь, позволяет экономить тонну времени на этапе разработки/правки UI.

Всё это, вместе с другими плюшками для дебаггинга QML работает из коробки на версиях QtCreator > 2.3. Для Qt версии 4.8 отладка QML включена по-умолчанию, для 4.7 необходимы легкие телодвижения в виде нажатия на одну кнопочку.

Небольшая демонстрация того, как это работает на примере Nokia N950:

Под катом ещё одно симпатичное видео.
Читать полностью »

Тема сегодняшнего эпизода серии вебинаров по QML и Qt Quick — «Списки. Модели и представления».

На этот раз автор вебинара Кирилл Кринкин рассказывает про концепцию Model-View-Controller и посвящает практически весь вебинар работе с моделями и представлениями. Посмотрев видео, вы узнаете, для чего используются статические и динамические модели и как они устроены в Qt Quick, как использовать делегаты, чтобы отображать элементы модели данных в элементах списка или других визуальных контейнерах.

Читать полностью »

Мы с Vass записали и выложили третью серию подкаста «Заметки о Qt».
На этот раз у нас в гостях Gorthauer87
Подкаст «Заметки о Qt» s01e03
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/274520.html
Читать полностью »

Очередной эпизод серии вебинаров по QML и QtQuick посвящен обработке событий мыши и клавиатуры.

Первая часть вебинара отводится рассказу про невизуальный элемент MouseArea, определяющий участки экрана, в которых события мыши приводят к вызову обработчиков. Ведущий Кирилл Кринкин показывает два способа обработки событий мыши — с помощью связывания свойств (property binding) и с помощью обработчиков сигналов (signal handlers), а также объясняет разницу между этими способами.

Во второй части видео рассказывается про два типа ввода с клавиатуры: текстовый (когда часть специальных клавиш обрабатываются в runtime и события которых до обработчиков не доходят) и «сырой» (когда все клавиши вызывают обработчики). После вводной следует объёмная практическая часть.

Читать полностью »

Мы с Vass записали и выложили вторую серию подкаста «Заметки о Qt».
Подкаст «Заметки о Qt» s01e02
Сам подкаст на rpod.ru — qt-notes.rpod.ru/273862.html
Читать полностью »

Данный эпизод серии вебинаров по QML и QtQuick посвящен базовым средствам по созданию пользовательских интерфейсов.

Кирилл Кринкин, руководитель лаборатории FRUCT Open Source & Linux Lab, расскажет про основные типы графических элементов. Посмотрев видео, вы узнаете, как с помощью QML можно работать с цветами, градиентами, графическими файлами и текстовыми элементами — возможности каждого элемента сперва описываются короткой теоретической частью, после чего демонстрируются на практике.

В вебинаре речь также пойдёт об организации элементов на форме. На приведенных примерах будет продемонстрирована работа с якорями (anchors) и отступами (margins) для позиционирования и выравнивания элементов. В теоретической части будут описаны возможности и правила (ограничения) при использовании якорей и отступов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js