Рубрика «системное программирование» - 54

(предыдущая статья)
Rust: for и итераторы - 1
В данной статье мы обсудим for циклы, а так же родственные понятия итераторов и «итерируемых объектов».

В зависимости от вашего предыдущего опыта с другими языками программирования данные концепции могут показаться очень знакомыми в плане синтаксиса и семантики, или же совершенно новыми и непонятными. Наиболее близкие их аналоги можно найти в Питоне, но, думаю, программисты на Java, C# или же (современном) C++ так же увидят много пересечений с тем что есть в их языках.
Читать полностью »

Подготовка релиза картографических данных включают в себя запуск массовой обработки данных. Некоторые задачи хорошо ложатся на идеологию Map-Reduce. В этом случае задача инфраструктуры традиционно решается использованием Hadoop или YT

В реальности часть задач таковы, что разбиение их на маленькие подзадачи невозможно, или нецелесообразно (из-за наличия существующего решения и дорогой разработки, например). Для этого мы в Яндекс.Картах разработали и используем свою систему планирования и выполнения взаимосвязанных задач. Одним из элементов такой системы является планировщик, запускающий задачи на кластере с учетом доступных ресурсов.
Workflow Graph

Эта статья о том как мы решили эту задачу с использованием Apache Mesos.

Читать полностью »

C утилитой для ПК и платой — программатором,
с использованием SPL,
с полноценной системой команд и проверкой CRC32,
с гарантией доставки и переотправки сбойной или потерянной команды,
с проверками ошибок, отладочными сообщениями и урезанным printf'ом.
Оптимизирован под современные USB-UART преобразователи и потоковую передачу.

STM32F405: прошить 400кб за 10 секунд или быстрый UART-загрузчик заточенный под USB-UART, размером менее 4 килобайт - 1
Читать полностью »

Rust: & и ref в паттернах - 1
Как вам, думаю, известно, Раст входит в число языков реализующих сопоставление с образцом (pattern matching). В случае если вам незнаком данный термин, вы можете думать о нём как об обобщёном switch выражении в котором мы сравниваем объекты не только по значению, но и по структуре:

match hashmap.get(&key) {
    Some(value) => do_something_with(value),
    None => { panic!("Oh noes!"); },
}

Разумеется сравнением дело не ограничивается. Как вы можете видеть в примере выше, объекты так же могут быть деструктурированы во время сопоставления (Some(value)) и их части присвоены другим переменным (value), которые могут быть далее использованы в соответствующей ветви match выражения.

Изящно, не правда ли? В Расте сопоставление с образцом это хлеб и масло не только для match, но и для for, (if) let и даже для обыкновенных аргументов функции.

Однако, долгое время я достаточно смутно представлял себе что происходит в случае когда мы добавляем к сопоставлению ссылки и заимствования. & и ref являются двумя «операторами» часто используемых при этом. Разнице между ними и будет посвящена данная статья.
Читать полностью »

Новая версия OpenVZ - 1

Весной прошлого года мы рассказали почему Virtuozzo переходит на открытую модель разработки и какой смысл открывать исходный код коммерческого продукта. Вчера мы анонсировали выпуск финальной версии OpenVZ 7.0, образованного в результате слияния кодовых баз открытой системы контейнерной виртуализации OpenVZ и коммерческого продукта Virtuozzo (Parallels Cloud Server). Новый выпуск OpenVZ содержит множество изменений и мы по порядку расскажем о каждом из них.
Читать полностью »

Извлечение ключа из токена с неизвлекаемым ключом - 1

Довольно часто при оформлении сертификатов ключей электронной подписи можно наблюдать навязчивый пиар токенов с неизвлекаемым ключом. Продавцы из удостоверяющих центров уверяют, что, купив у них СКЗИ КриптоПРО CSP и токен с неизвлекаемым ключом (Рутокен ЭЦП или JaCarta ГОСТ), мы получим сертифицированные СКЗИ, обеспечивающие 100%-ную защиту от кражи ключей с токена. Но так ли это на самом деле? Для ответа на этот вопрос проведем простой эксперимент… Читать полностью »

Код Rust включен в Firefox 48 - 1Компонент, написанный на Rust, впервые заменил компонент на C++ в браузере Firefox, и это только начало!

Mozilla любит Rust

Трудно поверить, что прошло почти семь лет с тех пор как Mozilla Research впервые начала спонсировать разработку Rust — системного языка программирования, нацеленного на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода. В то время это был не более чем амбициозный исследовательский эксперимент, вокруг которого образовалось небольшое, но преданное сообщество. Удивительно, что несмотря на долгую историю изобретений и открытий, Rust сохранил свой ключевые принципы. Изначально разработчики хотели создать безопасную альтернативу C++, повысить эффективность системного программирования, защитить критическое программное обеспечение от эксплоитов памяти, упростить работу с параллельными алгоритмами — вот почему Mozilla поддержала проект Rust и, в конечном счёте, начала использовать Rust в стабильной версии браузера.
Читать полностью »

Мы рады представить новую версию Rust 1.10. Rust — это системный язык программирования, нацеленный на безопасную работу с памятью, скорость и параллельное выполнение кода.

Как обычно, вы можете установить Rust 1.10 с соответствующей страницы официального сайта, а также ознакомиться с подробным списком изменений в этой версии на GitHub. В этот релиз вошло 1276 патчей.

Что вошло в стабильную версию 1.10

В Rust 1.10 стала доступна одна из наиболее желаемых сообществом возможностей: прерывание работы (abort) при панике вместо размотки стека. Это поведение управляется флагом -C panic=abort или настройкой в Cargo.toml. Зачем это нужно? Как вы помните, паника означает непридвиденную проблему, и для многих приложений abort — разумный выбор. При использовании panic=abort генерируется меньше кода, что означает меньшие по объёму исполняемые файлы и чуть меньшее время компиляции. Очень приблизительная оценка говорит об уменьшении на 10% и размера файла, и времени компиляции. Эта возможность была определена в RFC 1513.

Читать полностью »

Disclaimer: Эта статья достаточно является очень вольным переводом и некоторые мометы достаточно сильно отличаются от оригинала

Бороздя просторы интернета вы наверняка уже успели услышать про Rust. После всех красноречивых отзывов и расхваливаний вы, конечно же, не смогли не потрогать это чудо. Читать полностью »

Бывает, что приложению требуется узнать точное время приема или отправки сетевого пакета. Например, для синхронизации часов (см. PTP, NTP) или тестирования задержек в сети (см. RFC2544).

Наивным решением будет запоминать в приложении время сразу после получения пакета от ядра (или перед отправкой ядру):

  recv(sock, buffer, length, flags);
  clock_gettime(CLOCK_REALTIME, timespec);

Ясно, что полученное таким образом время может заметно отличаться от момента, когда пакет был получен Сетевым стройством. Для получения более точного времени нужна поддержка от опереционной системы, драйвера и/или Сетевого Устройства.

Начиная с версии 2.6.30 Линукс поддерживает опцию сокета SO_TIMESTAMPING. Она позволяет пользовательскому сокету получать временные метки для отправляемых и принимаемых пакетов. Временные метки могут быть сняты самим ядром, драйвером или сетевым устройством (см. список поддерживающих устройств и драйверов). О том, что это вообще такое и как этим пользоваться, стоит почитать в Documentation/networking/timestamping.txt

В этой статье я расскажу о том, как пакеты доставляются от сетевого устройства пользователю, когда при этом снимаются временные метки, как они доставляются пользователю и насколько они точны. Приведенные примеры кода ядра взяты из версии 4.1.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js