Рубрика «итераторы»

Golang DevDay: 31 мая, Новосибирск + трансляция - 1

Обычно с приходом тепла DevDay уходит на каникулы. На этот раз решили, что ждать осени — непозволительно. В последний день весны приглашаем вас присоединиться к Golang DevDay. Будет и мягкий переход «из не-Go в Go» для тех, кто только присматривается к языку, и выступления похардкорнее.

Под катом подробности, расписание и ссылка на регистрацию.
Читать полностью »

В этом небольшом посте я хочу рассказать об одном интересном предложении (англ. proposal) в стандарт EcmaScript. Речь пойдёт об асинхронных итераторах, о том, что это такое, как ими пользоваться и зачем они вообще нужны простому разработчику.

Асинхронные итераторы, это расширение возможностей обычных итераторов, которые с помощью цикла for-of/for-await-of позволяют пробежать по всем элементам коллекции.

Читать полностью »

Использование ES6 генераторов на примере koa.js - 1
Автор: Александр Трищенко, Senior Front-end Developer, DataArt

Содержание:

• Итераторы. Генераторы.
• Использование генераторов (Redux, Koa)
• Зачем нам использовать koa.js
• Будущее. Async Await и koa.js 2.x

Генераторы — новая спецификация, новая возможность, которую мы можем использовать в ECMAScript 6. Статью я начну с рассказа об итераторах, без которых понять генераторы не получится, расскажу непосредственно про спецификацию и о том, что такое генераторы вообще, про их использование в реальных кейсах. Рассмотрим два примера: React + Redux как фронтненд-случай и koa.js в качестве бэкенда. Затем подробнее остановлюсь на koa.js, будущем JavaScript, на асинхронных функциях и koa.js 2.Читать полностью »

(предыдущая статья)
Rust: for и итераторы - 1
В данной статье мы обсудим for циклы, а так же родственные понятия итераторов и «итерируемых объектов».

В зависимости от вашего предыдущего опыта с другими языками программирования данные концепции могут показаться очень знакомыми в плане синтаксиса и семантики, или же совершенно новыми и непонятными. Наиболее близкие их аналоги можно найти в Питоне, но, думаю, программисты на Java, C# или же (современном) C++ так же увидят много пересечений с тем что есть в их языках.
Читать полностью »

Все началось с данного топика на сайте gamedev.ru. Топикстартер предложил найти сортировку, которая обладает следующими свойствами:

  1. Время выполнения — гарантированные O(nlogn).
  2. Использование O(1) дополнительной памяти.
  3. Применимость для сортировки данных в односвязных списках.

Оговорки на все три ограничения:

  1. Гарантированные O(nlogn) означают, что, например, среднее время быстрой сортировки не подходит — должно получаться O(nlogn) для любых, даже самых худших входных данных.
  2. Рекурсию использовать нельзя, поскольку она подразумевает O(logn) памяти на хранение стека рекурсивных вызовов.
  3. Произвольного доступа к элементам сортируемого массива нет, мы можем двигаться итератором от любого элемента только к соседнему (за O(1)), причем только в одном направлении (вперед по списку).

Вся информация, которую мы знаем об элементах массива — это то, что они все образуют линейно упорядоченное множество. Все, что мы можем делать — это сравнивать два элемента массива и менять их местами.

Под катом можно узнать, что в итоге получилось у нас.

Challenge. Прежде чем заглядывать под кат, предлагаю сначала самостоятельно подумать над алгоритмом. Если придумается что-то круче нашего варианта — напишите в комментариях.

Читать полностью »

Один пацан писал все на JavaScript, и клиент, и сервер, говорил что нравится, удобно, читабельно. Потом его в дурку забрали, конечно.
— С просторов интернета

К чему это я? Занятная штука — JavaScript. Основа современного web и на фронтэнде альтернатив как таковых не имеет.

JavaScript это, в том числе, и стандартная библиотека, о которой здесь и пойдёт речь. Под стандартной библиотекой я подразумеваю модули, конструкторы, методы, что должны присутствовать на любой платформе, будь то браузер или сервер, без лишних действий со стороны программиста, не включая API, специфичный для платформы. Даже если вы пишите не на JavaScript, а на языке в него компилируемом, скорее всего, вам придется иметь дело с его стандартной библиотекой.

Ванильная стандартная библиотека JavaScript, в целом, неплоха. Это не только стандартная библиотека по спецификации языка ECMA-262 актуальных версий — от 3 до черновика 6. Часть API вынесена в отдельные спецификации, например, API интернационализации ECMA-402. Многие возможности, без которых сложно представить JavaScript, например, setTimeout, относятся к web-стандартам. Консоль не стандартизована вовсе — приходится полагаться на стандарт де-факто.

Вот только не такая уж она и стандартная — везде разная. Есть старые IE, в которых из коробки мы получаем стандартную библиотеку ES3 90-бородатого года даже без Array#forEach, Function#bind, Object.create и консоли, и есть, например, Node.js, на которой многие уже вовсю используют возможности грядущего ES6.

Хочется иметь универсальную, действительно стандартную библиотеку, как на сервере, так и в любом браузере, максимально соответствующую современным стандартам, а также реализующую необходимый функционал, что (пока?) не стандартизован. Статья посвящена библиотеке core.js — реализация моих соображений по поводу стандартной библиотеки JavaScript. Кроме того, эта статья еще и шпаргалка по современной стандартизованной стандартной библиотеке JavaScript и заметки о её перспективах.

Содержание, или что получим на выходе:

Читать полностью »

Эта статья является продолжением "Итерируем всё вместе с Collection" и здесь я расскажу о встроенном механизме Collection — фильтрах.

Читать полностью »

В современном JavaScript существует целый пласт различных видов итерируемых структур данных:

  • Array
  • TypedArrays
  • Object
  • Map
  • Set
  • String

А также появились генераторы и универсальный протокол @@iterator, который позволят итерировать что угодно и как угодно. И в тоже время для некоторых типов данных (в основном для массивов) определены различные методы для удобной функциональной работы и простого итерирования, например, forEach, map или reduce, и всё было бы хорошо, однако:

  • Большинство методов определены только для массивов;
  • Определяемое API слишком примитивно и не покрывает целый ряд задач;
  • До сих пор скорость выполнения нативных итераторов далека от идеала и существенно уступает реализации на циклах.

Читать полностью »

CSS – препроцессоры все популярнее среди веб – разработчиков. Почему?
Потому что они позволяют:

  • Сэкономить время
  • Применять принцип DRY в CSS
  • Сделать код более читаемым

На данный момент наиболее популярными препроцессорами являются SASS и LESS.

О том, почему SASS лучше LESS, можно почитать в этой статье. Лучше ли — вопрос спорный, однако, я перешел с LESS на SCSS хотя бы потому, что тут есть:

  • Циклы
  • Условные операторы
  • Списки

О сравнении синтаксиса SCSS и SASS, можно почитать в этой статье. Лично я выбрал SCSS по причине обратной совместимости с CSS и, как следствие, возможности быстро включать старые CSS файлы в проект посредством директивы import.

Об основах SCSS уже писали faiwer1 и AbleBoy2, здесь же я хочу описать пару техник, которые мне действительно помогли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js