Рубрика «software» - 4

«Человек на острие ножа» — Джон Кармак, вехи достижений и вклад в игровую индустрию

Фигура Джона Кармака в индустрии компьютерных игр (далее по тексту КИ) неоднозначна. Существует большое количество слухов и скандалов, связанных с его именем. Многие считают его неприятным человеком, и многие также считают его гением. Эти два свойства, кстати, не взаимоисключающи. Можно быть не самым приятным в общении человеком, но при этом делать удивительные вещи. В этой публикации мы не рассматриваем все заслуги Джона перед КИ, не обсуждаем его прения с членами команды, и не стараемся раскопать наибольшее количество скандалов. Даже историю Id Software затрагиваем не полностью, лишь вскользь касаясь пройденных Джоном вех.

Любой разработчик со стажем и любой отдавший всю свою жизнь индустрии может быть предметом глубоких исследований, множества публикаций, и даже книг. Однако все понимают, надеюсь, как много нужно времени, чтобы собрать всю эту информацию воедино, проверить и сопоставить факты, связаться с фигурантами, выработать четкую стратегию изложения. Чем больше проходит времени, тем плотнее пелена истории покрывает удаляющиеся от нас годы, откуда можно было бы извлечь знание. Одно дело если ты был очевидцем его, если читатель (или писатель) представляет старый пласт игроков и пласт людей интересующихся. Совсем другое дело если с материалом знакомятся люди, которые вообще не знакомы с играми Wolf3D, Doom, Quake и кому наборы букв IDDQD и IDKFA ничего не говорят. Как рассказать все и не утомить читателя? Как сосредоточиться на главном? Как не потратить недели и месяцы на публикацию казалось бы ненужной статьи?

Ответ прост. Выбрать то главное, что нужно донести до читателя. Выбрать стержень. Первопричину. То, что побудило написать эти строки. И я точно знаю, чего хочу в данный момент. Рассказать о том, почему я считаю Джона — человеком на острие ножа. Человеком авангарда. Рисковым экспериментатором и первопроходцем.

«Человек на острие ножа» — Джон Кармак, вехи достижений и вклад в игровую индустрию
Читать полностью »

Бесплатные программы – почему их выпускают производители? Почему мы верим, что бесплатный софт может быть качественным, удобным и безопасным? На практике ведь из этих трех пунктов приходится выбирать только один. Что это – вера в халяву? А может быть от бесплатных программ надо бежать как от огня, ибо бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Попробуем с этим разобраться!

Читать полностью »

Что ещё можно делать на e ink книге с Android Как-то просидев очередные сутки за компьютером я понял, что не могу дальше работать, т.к. болят глаза. Обычно мне хватает несколько дней отдыха и я снова в строю. Но эти несколько дней надо прожить почти без компьютера и не пялиться в мобильный телефон.

Но отказаться от компьютерной техники в целом не получается, зависимость требует новую дозу! Тут и могут помочь устройства с E-ink экраном — от них глаза не болят. Уже год, как использую Nook Simple Touch. На нём сразу установлен Android 2.1 с кучкой самописанных программ от Barnes & Noble. После рутирования получается хоть и старенький, но полнофункциональный и полный андроид. В качестве примера дальше будет использоваться Nook, однако по аналогии можно сделать аналогичные действия на любой другой книге с Android. Итак, что же можно эффективно делать на читалке, какие именно приложения оказались наиболее полезными?
Читать полностью »

DropBox теперь поддерживает скриншоты

Необходимо обновить клиент до версии 2.4.0. для того, чтобы в настройках появилась опция скриншотов.

Теперь по нажатию printscreen, alt+printscreen, ctrl+alt+printscreen, ctrl+printscreen будет выполнен скриншот и сохранён в папку DropBox. Комбинации с ctrl позволят сразу скопировать в буфер ссылку на скриншот.

upd: Как подсказывает читатель Firz, данная функция уже присутствует в версии 2.3.31

Читать полностью »

«Записки брюзги» — мысли о эксгумации, «возрождении брендов», и заработке на ностальгии применительно к игровой индустрии

Реборн, реюнион, ревивал, перезапуск – все это частные случаи Возрождений. Либо перекладывание старого на новый мотив, либо следующая часть призванная вернуть жизнь игре. Можно было бы сказать «но в наше время мы живем реалиями…» и солгать. Потому, что нет «нашего времени» в отношении понятия рынок. Вернее время то есть, но рынок вне времени. Он существовал задолго до нас, задолго до чеканки монет и появления денежных знаков. Он будет существовать и после. Не вечно, но до тех пор, пока на Земле не останется один человек. Двое – уже могут «толкать» друг дружке, как речи, так и вещи.

Хотел бы коснуться «возрождения бренда», в контексте банальной спекуляции на чувствах игроков. Часто это выглядит как маркетинговый ход имитирующий внимание издателей и разработчиков к истории, чувствам игроков, к старому поколению. На деле это попытка охватить, как можно больший рынок сбыта. Начиная ностальгирующими стариками и заканчивая современным игроком. Есть ли в этом предположении зерно истины, или это очередная из моих теорий заговора?

Вам что-нибудь говорит имя Flashback? Chaos Engine?

Читать полностью »

Друзья!

11-12 апреля 2013 года проходит одно из самых значимых событий в мире разработки ПО — юбилейная международная конференция Software People. В этом году, конференция проходит в пятый раз, собирая под одной крышей высококлассных специалистов в области разработки ПО.
11 12 апреля. Online трансляция конференции Software People 2013
Читать полностью »

Смотрел я как-то софт доступный в центре приложений Ubuntu и наткнулся на штуку под названием «PsychoPy — программа для создания экспериментов по неврологии и эскпериментальной психологии». В строке поиска habrahabr ввёл «PsychoPy» и ничего интересного поиск мне не сказал. Решил погуглить и рассказать заодно сообществу о том, что же эта за штука.

Итак встречайте. PsychoPy.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js