Рубрика «цифровой подсказчик»

Представьте себе, что вы — владелец кофейни, которая работает на доставку. У вас широкий ассортимент и много постоянных клиентов. Но есть одна ужасно странная странность: каждый из них требует доставить напиток строго определенной температуры. У вас есть курьеры разной быстроты, сложные маршруты, пробки, погода, в конце концов… Слишком холодный кофе — клиент уходит, а разогревать «с запасом» невыгодно и тоже не соответствует заказу. По идее на этом месте вы должны понять, что вам нужна математическая модель, которая все рассчитает.

Что общего между кофе с доставкой и ковшом жидкой стали - 1

В процессе производства стали есть точно такие же проблемы. Плавка должна прийти на разливку, будучи строго определенной температуры, но по дороге ее ждёт множество шагов, на каждом из которых металл остывает. Чтобы знать, до какой температуры нагреть металл на выходе, нужно очень точно, вплоть до минуты, спрогнозировать весь маршрут стали до разливки.

Что общего между кофе с доставкой и ковшом жидкой стали - 2

Человеку в такой задаче трудно достичь идеальной точности, поэтому у нас работает цифровой сервис, который называется «Заказ температуры».
Читать полностью »

Практически всё, что вы видите на фото ниже — агрегат, где происходит горячее цинкование металлопроката. Полоса металла шириной от 0,9 до 1,8 м и длиной до 6,5 км проходит термическую обработку, погружается в ванну с цинковым расплавом и едет дальше по многоступенчатому технологическому процессу. Далее полоса охлаждается, режется и сматывается в рулоны.

image
Это агрегат непрерывного горячего цинкования (АНГЦ-1 в Липецке). Его размеры могут впечатлить: длина 255,8 метров – это больше чем два футбольный поля, а ширина 21 метр, по вертикали от нижней отметки (-7,0 м) до верхней отметки (+28.5 м).

Агрегат функционирует 24/7 круглый год. Если упрощенно, этот монстр включает в себя печь отжига, ванну цинкования и башню охлаждения.

Чтобы цинковое покрытие было качественным нужно учесть более 100 параметров, при том все они разные для каждого класса стали.

На АНГЦ работают 4 бригады. Однажды при анализе данных, мы увидели, что производительность одной из них была немного (совсем чуть-чуть) выше, чем у трёх других.

Очевидно, что разница в производительности зависит от скорости прохождения полосы (хорошо бы побыстрее). При этом качество продукции, помимо прочего, также зависит от скорости (поспешишь, людей насмешишь). Тут нужен тонкий баланс.

У бригад подход к выбору температурно-скоростных режимов индивидуально разный. Это примерно, как манера вождения автомобиля – кто-то гонит в левой, а кто-то за троллейбусом (утрирую, конечно). Поэтому мы сделали цифровой советчик, чтобы подтянуть и выровнять всех.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js