Метка «мобильные сети»

Москва:
В часы наибольшей нагрузки (с 19:00 до 24:00) МегаФон сохраняет лидерство cо средней скоростью—1652 Kbps (+1% к Q1), YOTA закрепляется на 3-ем месте —1437 Kbps (+5%) против 1209 Kbps (МТС) и обгоняет по индексу удовлетворенности абонентов — 9,9% против 10,6% у МТС.

1 июля в Москве (пресс — центр РИА Новости) мы представили нашу методику UXZoom по измерению качества услуги мобильного интернета «глазами абонентов», а также рассказали про результаты рейтинга за 2 квартал (Q2) в сравнении с 1-ым кварталом (Q1).

Москва. 14,5 миллионов измерений. Q1 vs. Q2

Читать полностью »

В своём подкасте мы не могли не осветить такое событие, как Positive Hack Days, прошедшее в Москве в конце мая. На нём от лица компании Pentestit с докладом выступал Александр Sinister — гость 8-го выпуска.

Pentestit — компания молодая, даже очень молодая, не имеющая практически аналогов ни в России, ни даже за рубежом. Роман Романов — директор Pentestit — был в гостях подкаста полгода назад в 8-м выпуске вместе с Александром и рассказывал о своих лабораториях. В этот раз Максим Майоровский — руководитель отдела разработки лабораторий на проникновение Pentestit — продолжает рассказ о развитии компании и о том, как они готовили лабу для PHD.

Александр расскажет в подкасте о форуме Positive Hack Days в целом, а также о двух докладах, затрагивающих сети связи.
Один из них, с которым собственно он выступал, посвящен Intercepter-NG — мощному инструменту, позволяющему прослушивать трафик и организовывать атаки MITM в автоматическом режиме. С этим приложением связана одна таинственная история, о которой поведал Александр на PHD и нам в подкасте. Видеозапись презентации можно посмотреть по ссылке.
Второй доклад на довольно животрепещущую тему — атаки на сети мобильных операторов посредством протокола SS7. Такого рода угрозы изучались и проверялись на практике специалистами компании Positive Technologies — Сергеем Пузанковым и Дмитрием Курбатовым.
Злоумышленник, попав в технологическую сеть, может совершить жуткие вещи, начиная от перенаправления SMS и заканчивая прослушиванием звонка из любого конца планеты.
Видеозапись презентации можно посмотреть по ссылке.

В качестве новостей мы предлагаем вам:

  1. Запустили новое зеркало корневого сервера DNS l-root (link)
  2. Cisco приобрела стартап за $175M (link)
  3. Новый стандарт Wi-Fi от Huawei(link)
  4. Comcast открыл внешний доступ к 50 000 клиентских Wi-Fi-маршрутизаторов (link
  5. Обновление старых тем:
    Nokia и SK-Telecom объединили полосы, выделенные под FDD и TDD LTE и достигли скорости 3,78 Гбит/с (link)
    Google провёл успешные испытания предоставления доступа в Интернет с помощью аэростатов (link)

Скачать файл подкаста.

Читать полностью »

      На сегодняшний день мобильная связь охватывает 60% населения планеты, при этом 30% составляют абоненты широкополосного мобильного доступа. Объем трафика в мобильных сетях неуклонно растет. Появляются новые области применения. Всё более высокими становятся требования к качеству услуг, предоставляемых мобильными операторами.
      Когда основным сервисом мобильных операторов был “голос”, технологическая оценка сети базировалась на площади радиопокрытия, качестве речи (MOS) и проценте успешных соединений, а абонентская — на возможности “дозвониться” в Новый Год.
      С ростом потребления услуг передачи данных и стремительным развитием онлайн-сервисов, оценка сети, с точки зрения абонента, стала критически важной для операторов. Изменились показатели качества, а сама оценка приобрела новое обозначение — качество пользовательского опыта.
      Данный термин пришел из области разработки пользовательских интерфейсов, где он характеризует субъективную степень удобства получения информации и функционала при использовании сайтов, приложений, программ.
      В разрезе оценки услуг передачи данных качество пользовательского опыта может быть измеримо, так как является совокупностью различных показателей сетевых сервисов таких, как скорость открытия веб-страниц, количество и длительность буферизаций (stalls) при прослушивании аудио или просмотре видео онлайн, временные задержки в сетевых играх, качество голоса и изображения, а также количество “обрывов” в ходе разговора по Skype.

Событие буферизации (stall) при просмотре видео

Рисунок 1 Событие буферизации (stall) при просмотре видео

“Обрыв” в ходе Skype разговора

Рисунок 2 “Обрыв” в ходе Skype разговора

      Измерение качества пользовательского опыта является существенной проблемой для операторов, так как в отличие от эпохи “голоса и sms”, оператор не контролирует конечные услуги, предоставляемые сервис-провайдерами. Несмотря на то, что у оператора есть трафик абонента, который может быть полностью проанализирован на сетевом и частично сервисном уровнях, это дает лишь косвенные данные о том, что испытывают абоненты в процессе использования онлайн-сервисов. Увеличение объемов зашифрованного трафика еще больше усложняет решение проблемы. Например, почта, социальные сети, поисковые порталы почти полностью переведены на работу с использованием SSL (Secure Sockets Layer) протокола, а распространение платного контента заставляет сервис-провайдеров использовать различные DRM (Digital Rights Management) технологии. В результате только сервис-провайдеры обладают конечной информацией о пользовательском опыте.
      Потребность оператора в получении данных о качестве пользовательского опыта обуславливается еще и тем, что в силу вступает закон о MNP (Mobile Number Portability), который регулирует механизм сохранения номера абонента при переходе от одного оператора к другому, и информация о том, насколько “счастлив” абонент, может стать ключевым индикатором при борьбе с оттоком (churn).
      Компания ViGO, сфокусированная на создании инновационных продуктов в области оптимизации, управления и тарификации трафика мобильных сетей, разработала методику сквозного мониторинга пользовательского опыта – UXZoom. Методика позволяет детально оценить пользовательский опыт и определить факторы, влияющие на его качество, на всем пути доставки услуги — от серверов поставщика сервиса до абонента.
Читать полностью »

В сетях мобильной связи возможно осуществление довольно специфичных атак. Об одной из них — раскрытии местоположения абонента в реальном времени с точностью до определения соты — пойдет речь в данной статье. Я не указываю точность в более привычных единицах измерения, т. к. размер соты не является величиной постоянной. В плотных городских застройках сота может обеспечивать покрытие порядка сотен метров, а в условиях лесов, полей и рек междугородной трассы — нескольких километров.Читать полностью »

Сегодня в корпоративных сетях все более широкое применение находят разнообразные беспроводные устройства, начиная от ноутбуков и заканчивая IPad и смартфонами.

В этих условиях встают вопросы как наиболее просто и экономически эффективно разрешить задачу доступа с мобильных WiFi устройств к корпоративным данным.

Точки доступа НР MSM обеспечивают высокоскоростное, надежное и удобное подключение для мобильных пользователей сети. ПО сетевого управления HP IMC может централизованно управлять беспроводным и проводным сегментами сети.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js