Метка «операторы»

Москва:
В часы наибольшей нагрузки (с 19:00 до 24:00) МегаФон сохраняет лидерство cо средней скоростью—1652 Kbps (+1% к Q1), YOTA закрепляется на 3-ем месте —1437 Kbps (+5%) против 1209 Kbps (МТС) и обгоняет по индексу удовлетворенности абонентов — 9,9% против 10,6% у МТС.

1 июля в Москве (пресс — центр РИА Новости) мы представили нашу методику UXZoom по измерению качества услуги мобильного интернета «глазами абонентов», а также рассказали про результаты рейтинга за 2 квартал (Q2) в сравнении с 1-ым кварталом (Q1).

Москва. 14,5 миллионов измерений. Q1 vs. Q2

Читать полностью »

Осталось пару дней до начала внедрения услуги MNP (MobileNumber Portability). MNP – это возможность сохранить свой телефонный номер после смены оператора связи.

MNP — что имеем на сегодняшний день?

Активное обсуждение введения MNP началось еще в декабре 2012 года, но только более чем через полгода в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи», позволяющий с 1 декабря 2013 года россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Заветная дата наступит уже в предстоящее воскресенье…
Читать полностью »

      На сегодняшний день мобильная связь охватывает 60% населения планеты, при этом 30% составляют абоненты широкополосного мобильного доступа. Объем трафика в мобильных сетях неуклонно растет. Появляются новые области применения. Всё более высокими становятся требования к качеству услуг, предоставляемых мобильными операторами.
      Когда основным сервисом мобильных операторов был “голос”, технологическая оценка сети базировалась на площади радиопокрытия, качестве речи (MOS) и проценте успешных соединений, а абонентская — на возможности “дозвониться” в Новый Год.
      С ростом потребления услуг передачи данных и стремительным развитием онлайн-сервисов, оценка сети, с точки зрения абонента, стала критически важной для операторов. Изменились показатели качества, а сама оценка приобрела новое обозначение — качество пользовательского опыта.
      Данный термин пришел из области разработки пользовательских интерфейсов, где он характеризует субъективную степень удобства получения информации и функционала при использовании сайтов, приложений, программ.
      В разрезе оценки услуг передачи данных качество пользовательского опыта может быть измеримо, так как является совокупностью различных показателей сетевых сервисов таких, как скорость открытия веб-страниц, количество и длительность буферизаций (stalls) при прослушивании аудио или просмотре видео онлайн, временные задержки в сетевых играх, качество голоса и изображения, а также количество “обрывов” в ходе разговора по Skype.

Событие буферизации (stall) при просмотре видео

Рисунок 1 Событие буферизации (stall) при просмотре видео

“Обрыв” в ходе Skype разговора

Рисунок 2 “Обрыв” в ходе Skype разговора

      Измерение качества пользовательского опыта является существенной проблемой для операторов, так как в отличие от эпохи “голоса и sms”, оператор не контролирует конечные услуги, предоставляемые сервис-провайдерами. Несмотря на то, что у оператора есть трафик абонента, который может быть полностью проанализирован на сетевом и частично сервисном уровнях, это дает лишь косвенные данные о том, что испытывают абоненты в процессе использования онлайн-сервисов. Увеличение объемов зашифрованного трафика еще больше усложняет решение проблемы. Например, почта, социальные сети, поисковые порталы почти полностью переведены на работу с использованием SSL (Secure Sockets Layer) протокола, а распространение платного контента заставляет сервис-провайдеров использовать различные DRM (Digital Rights Management) технологии. В результате только сервис-провайдеры обладают конечной информацией о пользовательском опыте.
      Потребность оператора в получении данных о качестве пользовательского опыта обуславливается еще и тем, что в силу вступает закон о MNP (Mobile Number Portability), который регулирует механизм сохранения номера абонента при переходе от одного оператора к другому, и информация о том, насколько “счастлив” абонент, может стать ключевым индикатором при борьбе с оттоком (churn).
      Компания ViGO, сфокусированная на создании инновационных продуктов в области оптимизации, управления и тарификации трафика мобильных сетей, разработала методику сквозного мониторинга пользовательского опыта – UXZoom. Методика позволяет детально оценить пользовательский опыт и определить факторы, влияющие на его качество, на всем пути доставки услуги — от серверов поставщика сервиса до абонента.
Читать полностью »

1. Особенности работы с переменными и литералами в Perl6
2. Perl6 — Операции над переменными, анонимные блоки
3. Perl6 — Условные операторы, циклы
4. Perl6 — Работа с функциями
5. Perl6 — Классы
6. Perl6 — Ввод-вывод, модули
7. Perl6 — Комментарии, пробельные символы, скобки
Однажды я уже писал статью о функциях и об особенностях их использования (№4). Сейчас я хочу рассмотреть одну из их разновидностей — операторов.
Читать полностью »

Здравствуйте, я инженер МГТС и меня очень заинтересовал пост об уязвимостях в Wi-Fi роутерах, используемых для абонентов по технологии PON. Поскольку новые пользователи не могут писать комментарии, пишу сразу пост со своими соображениями по этой теме.

Сразу хочу сказать, что PONом я по своей работе (по счастью) не занимаюсь, но зато имею возможность пообщаться с теми людьми, которые с ним связаны. Обязательно передам им информацию из поста и попрошу высказать свои соображения. Правда, есть серьёзные опасения, что результат будет незначительный. Китайское клиентское «железо» закупается вагонами, конфигурация заливается конвейерным способом, а включением абонентов занимаются «негры», то есть, извините, представители подрядных организаций, причём за такие деньги, за которые ни один штатный сотрудник даже с места не сойдет.

Поэтому хочется коснуться немного другой темы. Зачем вообще МГТСу нужен этот PON со всей его дороговизной и ненадёжностью? Почему такая истерия с этим всем? Да, прогрессивная технология, да, хорошая скорость и конкурентные преимущества. Но, по моему мнению, корень немного в другом. Он имеет название и юридическое лицо — ЗАО «МГТС-недвижимость».
Читать полностью »

Когда отпускное настроение и билеты в теплые страны или регионы нашей страны радуют предвкушением настоящих приключений, звонков родным и близким со словами “Угадай, откуда я тебе звоню!”, фотографий иностранных красивостей и экзотических блюд в соцсетях, задумываться о стоимости звонков или интернета как-то не очень хочется, но если включить в список дел пункт “подключить пару услуг для удешевления роуминга”, можно существенно (порой до 100 раз) сэкономить на связи и не сожалеть о подаренных капиталистам бесцельно потраченных деньгах.

За последний год с момента публикации предыдущего обзора операторы сотовой связи, на удивление, стали добрее к людям и человечнее: предупреждают о нахождении в роуминге, предлагают подключить удешевляющие роуминг услуги, напоминают о необходимости пополнить счет и отключить использование интернета, если он вам не необходим. В итоге если не игнорировать все эти попытки операторов связи заработать на вас меньше, отдых или командировка будут гораздо менее затратными. Разберем же возможности сэкономить на связи в путешествиях. Так как я из Краснодара первый пункт — это роуминг в ЮФО, если вы у вас симка Краснодарского края.
Если же вы живете в другом регионе — проматывайте до роуминга по России и миру.

Читать полностью »

спички детям не игрушки
Сегодня, 14.12.2012, Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о переносимости телефонных номеров, который вступит в силу 1 декабря 2013 года. Законопроект поддержали 436 депутатов, один воздержался.
Номер будет переноситься при наличии письменного заявления абонента и отсутствии задолженности перед оператором. Услуга может быть платной, но её стоимость не должна превышать 100 рублей.

imageФедеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению дело в отношении ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» при оказании абонентам сети подвижной радиотелефонной связи услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам (услугам) третьих лиц (контент-провайдеров).

Читать полностью »

image

Случилась недавно довольно непонятная история.

Наш клиент, которому мы предоставляем городскую телефонию с номером ХХХ-1003 пожаловался на то, что к ним поступают звонки с различных операторов, и звонящие говорят, что был только что пропущенный с их номера(ХХХ-1003). Клиент, соответственно, в шоке, ибо никуда они не звонили, тем более в таком количестве. Grep на Mera'х ни к чему не привел, кроме выяснения того, что звонки на эти мобильные уходили вообще не с нашей сети.

Вот тут началось самое сложное.Читать полностью »

Наверняка нет человека, который хотя бы раз слышал о таком замечательном поисковике, как Google. Полагаю, вам не раз приходилось его использовать, когда вы хотел что-нибудь узнать. Вот только находили ли вы то, чего хотели? Если вы так же часто как и я ищете ответы в Google, я думаю, вам будет полезна эта статья, потому что она расчитана сделать ваш поиск более быстрым и эффективным. Итак, для начала немного истории…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js