Рубрика «спам»

Сегодня самый популярный поисковый движок — это Reddit. Единственные, кто этого не знает — команда Reddit, которая не может отвлечься на создание приличного интерфейса поиска. Поэтому вместо этого нам приходится прибегать к Google и добавлять в строку запроса слово «reddit».

Пол Грэм считает, что такая ситуация означает, что Reddit как сайт социальной сети «всё ещё не достиг своего пика». На самом деле это означает, что количество людей, использующих Reddit как поисковый движок, растёт.

reddit google graph

Пол Грэм: «Reddit — уникальная соцсеть. Спустя 15 лет после запуска она всё ещё не достигла своего пика».

Почему люди ищут именно на Reddit? Короткий ответ: очевидно, что поисковые результаты Google умирают. Длинный ответ: бОльшая часть веба стала слишком недостоверной, чтобы ей доверять.
Читать полностью »

Честно говоря, самому не верится, что я пишу о спаме, который процветает на ключевом вайти ресурсе Рунета.

Ну ладно, первый раз был про англоязычную версию, которую никто не читает. Но когда запаршивел вполне себе посещаемый qna.habr.com - это уже как-то совсем странно. Я понимаю что Хабр Q&A - это не только веб-разработка. Но вот как-то так исторически сложилось, что половина вопросов именно про неё. И уж казалось бы, разработчики веб-сервиса посвященного программированию должны что-то понимать в защите от спама?

Читать полностью »

Переписка со спамерами: избранное - 1

Конец XIV века, неизвестный автор: Комиссия ФАС изучает отмазки спамера.

Я радуюсь, получая спам – ведь у меня появляется новая возможность пополнить бюджет любимой страны (откуда берутся деньги на пенсии старикам, больницы, школы, домики для уточек и вот это вот все). Каждое полученное от спамеров сообщение я аккуратно пересылаю в ФАС, давая ей возможность пополнить бюджет на лишние 100-500 тысяч рублей, а потом наслаждаюсь материалами «расследований», проливающих свет на грязную подноготную «солидного бизнеса» и его подельников. Вранье, подтасовка документов и далее со всеми остановками – наслаждайтесь!
Читать полностью »

Пресса заметила биллборды «Тинькофф Банка» рядом с офисами 4 основных мобильных операторов в Москве. На них написано «Защитник Олег уже близко», QR-код ведёт на сайт oleg.tinkoff.ru. На сайте утверждается, что «Спамеры и мошенники больше не пройдут!».

У банка уже есть ИИ-ассистент «Читать полностью »

Сегодня не многие уже помнят, как функционировала служба e-mail всего каких-то 20-25 лет назад. Приведу простой пример для понимания общих принципов работы интернета, принятых в те времена повсеместно.

Читать полностью »

Роскомнадзор vs «Билайн»: куры передохли, пришлите новый телескоп - 1

В прошлом году «Билайн» стал требовать для входа в «Личный кабинет» абонента принять «оферту» и согласиться получать рекламу спам от полосатых и его «партнеров», а в случае несогласия – отправляться в «Мегафон» или МТС на ближайший хутор ловить бабочек.

Идея сафари на чешуекрылых показалась мне настолько оригинальной, что я пригласил присоединиться к приключениям Роснепотребнадзор, ФАС и Роскомнадзор, предложив по дороге обсудить: не слишком ли много ухи съели пчеловоды, требуя от абонентов согласия на спам? Две первые инстанции посчитали, что не слишком: вы же не приняли оферту, дорогой абонент, значит ваши права не были нарушены, играйте в юного энтомолога без нас. А надзор, профилактика, предупреждение – оставьте тем, кто верит в Деда Мороза.

Зато Роскомнадзор заинтересовался новым видом активного отдыха, запросил у туроператора «Билайна» проспекты, составил на него административный протокол за то, что не сразу выслали, а затем направил требование о приведении своей деятельности в соответствии с действующим законодательством. Самого текста не видел, но предполагаю, что требовалось не орфографические ошибки в «оферте» исправить.
Читать полностью »

За неделю Роскомнадзор дважды составил административные протоколы на Департамент информационных технологий Москвы: за незаконную обработку ПД и наглое вранье надзорному органу.

ДИТ Москвы, коронобесие, большие данные: преступление и наказание - 1

Во время пика прошлогоднего коронабесия, когда власти вводили пропуска, комендантский час, патрули с собаками чумными докторами и это все, я развлекал себя, измываясь над московской системой оформления электронного «пропуска на передвижение», который якобы требовался для обуздания пандемии.

Гипотеза состояла в том, что вся эта система – сплошная профанация и нужна лишь для распила бюджета и построения «цифрового профиля» москвичей, а любой гражданин, располагая толикой изворотливости и информацией из открытых источников, может ее легко обойти. Проверка носила бескорыстный характер, так что я был целиком в белом жабо white hat.
Читать полностью »

Тариф «100к+», или как вельми зело огорчить спамера - 1

Уже не впервые сталкиваюсь, что читатели Хабра не все поголовно умеют правильно бороться со спамом. И я не про SpamAssasin, «Ктозвонил» и прочие приложения для фильтрации информационного мусора, а про несложную, но весьма доставляющую всем сторонам процесса подачу жалобы в ФАС.

Давайте расскажу, как буквально за 15 минут не отрываясь от любимого компьютера подключить спамеру задораздирающий тариф линейки «Административный»: «Административный 100к», «Административный 150к» и вплоть до «Административный 500к» – как повезет.
Читать полностью »

Рассказываем, как развивается борьба с «телефонным спамом» в США, чего уже удалось добиться регуляторам и как они планируют закрепить успехи — далее помогать гражданами отбиваться от усиливающегося шквала нежелательных звонков с рекламными объявлениями и участившимися во время кризиса попытками получения денежных средств обманным путем.

Unsplash / Ray W
Unsplash / Ray W

Многолетнее сопротивление

Пару лет назад Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, Читать полностью »

Навеяло обсуждениями к посту Как «активный гражданин» приучает людей к фишингу.

Потом, когда пришло не только жене, но и мне — полез смотреть откуда… и неожиданно узнал что рекламу теперь может слать и mos.ru
Совсем потеряли совесть…

Давно уже реализуемая практика. Стоит зарегистрироваться на портале. или оформить обращение… Не важно на mos.ru, или прокуратуру с полицией, вам тут же начнутся звонки и сомнительные смс.)
Не хочется об этих всех службах думать плохо. Но повторные обращения и снова звонки и смс. Так что борьба с мошенничеством стоит под контролем. Мошенники сами себя не ловят.)

Точно. Сходил пару раз в МФЦ и просто шквал звонков с разной рекламой. Причем сплошняком роботы текст зачитывают.

Для тех, кого интересует судебная практика по вопросу сбора персональных данных пользователей на различных порталах государственных организаций, а так же при предоставлении всевозможных государственных услуг, прошу под кат:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js