"Яндекс.Карты" будут зарабатывать на записи в салоны и больницы

в 10:22, , рубрики: Новости

"Яндекс" объявил о возможности записаться к врачу, в салон красоты или забронировать столик в ресторане на "Яндекс.Картах" (пока только в веб-версии, не в мобильных приложениях) - сейчас это 13 тыс заведений в основном из Москвы. 

Организации подключаются к Картам не напрямую - "Яндекс" агрегирует возможности специализированных сервисов "ZON: Заказ онлайн", LeClick, GetTable, "SON: Салоны онлайн", YPlaces, Time to visit, «ИнфоДоктор», DocDoc.Ru, "Клиники Онлайн", Gbooking. Пользователь Яндекс.Карт видит единый интерфейс для записи к любому из заведений. В первые полгода сотрудничество для сервисов бронирования с Картами будет бесплатным, затем "Яндекс" планирует взимать с сервисов комиссию за каждого приведенного клиента. Похожие партнерские программы развивает карто-справочник 2GIS (покупка билетов через "Рамблер-Касс", запись на маникюр через "МореСалонов").  
"Яндекс.Карты" будут зарабатывать на записи в салоны и больницы
"Яндекс.Карты" будут зарабатывать на записи в салоны и больницы
Юрий Петров, основатель сервиса онлайн-бронирования Yclients, считает, что это - логичное направление  развития для крупнейших операторов интернет-рекламы:  

Развитие направления онлайн-бронирования это очередной шаг в эру CPA [оплата за действие - Roem.ru]. Сейчас контекстная реклама плохо доступна малому бизнесу в силу сложности оценки конверсии и требует определенных навыков и инструментов для грамотного ведения кампаний. Студии не хотят браться за маленькие бюджеты, инструментов для оценки конверсии практически нет, я уже не говорю про ретеншн  [показатель лояльности, повторных обращений - Roem.ru] и лайфтайм [прогноз по выручке с одного клиента - Roem.ru]. Вы можете себе представить владельца салона красоты в Марьино, который ежедневно мониторит Директ? 

Резервирование на правильной платформе решает абсолютно все эти проблемы. То, что на этот рынок пришел Яндекс, однозначно свидетельствует о перспективности онлайн-записи для малого бизнеса. 

Есть и проблемы: многие игроки не имеют нормального софта для бизнеса и не предоставляют актуальную информацию о свободном времени. Они работают по модели обработки заявок колл-центром, что уже создало небольшой фон недоверия к онлайн-записи, но я думаю со временем все станет на свои места. Тем более, что Яндекс выставил жесткие требования к качеству сервиса.

В отличие от Google, просто добавившего на Google Maps рекламные объявления по геокритерию, для "Яндекса" это развитие концепции "Островов": функциональные сервисы в ответе на поисковый запрос - органические, а затем и рекламные. Собственно, онлайн-бронирование в сервисах-посредниках со временем переедет в основную выдачу yandex.ru - при соответствующем поисковом запросе пользователь сможет отфильтровать заведения по нужным параметрам и тут же записаться туда.

Источник

Поделиться