Разработка под Android / Перемещение картинки вдоль произвольной кривой

в 14:48, , рубрики: Новости, метки: , , ,

Разработка под Android / Перемещение картинки вдоль произвольной кривой

Возникла задача сделать анимацию — двигать картинку вдоль заданной кривой. Погуглил и с удивлением нашел, что несколько вопросов с подобной задачей на stackoverflow.com остаются без ответа уже не один год. Пришлось засучить рукава, покопаться в документации и найти подходящее решение.
Итак у нас есть некоторая кривая. Например построенная из набора точек и для красивости сглаженная.
//набор точек
List aPoints = new ArrayList();

aPoints.add(new PointF(10f, 160f));
aPoints.add(new PointF(100f, 100f));
aPoints.add(new PointF(300f, 220f));
aPoints.add(new PointF(640f, 180f));

//строим сглаженную кривую
Path ptCurve = new Path();

PointF point = aPoints.get(0);
ptCurve.moveTo(point.x, point.y);
for(int i = 0; i < aPoints.size() - 1; i++){ point = aPoints.get(i); PointF next = aPoints.get(i+1); ptCurve.quadTo( point.x, point.y, (next.x + point.x) / 2, (point.y + next.y) / 2 ); } Задача — получать координаты точек на нашей кривой, чтобы там рисовать нашу картинку. Для этого воспользуемся классом PathMeasure. При помощи этого класса «замерим» длину кривой. А чтобы найти нужную точку, можно передать объекту этого класса длину, на которую точка удалена от начала. Вот так, например, можно получить координаты точки посередине кривой: PathMeasure pm = new PathMeasure(ptCurve, false); float afP[] = {0f, 0f}; //здесь будут координаты pm.getPosTan(pm.getLength() * 0.5f, afP, null); Последним параметром (я передал там null) можно, аналогично координатам, получить параметры касательной в этой точке. Более того есть метод getMatrix, который дает готовую матрицу трансформации — смещение и нужный поворот. Его мы и будем использовать для вывода спрайта. Matrix mxTransform = new Matrix(); pm.getMatrix( pm.getLength() * 0.5f, mxTransform, PathMeasure.POSITION_MATRIX_FLAG + PathMeasure.TANGENT_MATRIX_FLAG ); mxTransform.preTranslate(-bmSprite.getWidth(), -bmSprite.getHeight()); canvas.drawBitmap(bmSprite, mxTransform, null); Получилось в точности то, что и требовалось: Полный код приведен ниже или можно скачать проект из репозитория — SpriteAlongPath или воспользоваться меркуриалом — hg clone bitbucket.org/TedBeer/spritealongpath. /** * User: TedBeer * Date: 30/01/12 * Time: 12:32 */ package net.tedbeer; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import android.content.Context; import android.graphics.*; import android.util.Log; import android.view.Display; import android.view.MotionEvent; import android.view.View; import android.view.WindowManager; import android.widget.Toast; import java.util.*; public class moveSprite extends Activity { /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(new SceneView(this)); } } public class SceneView extends View { private static Bitmap bmSprite; private static Bitmap bmBackground; private static Rect rSrc, rDest; //animation step private static int iMaxAnimationStep = 20; private int iCurStep = 0; //points defining our curve private List aPoints = new ArrayList();
private Paint paint;
private Path ptCurve = new Path(); //curve
private PathMeasure pm; //curve measure
private float fSegmentLen; //curve segment length

public SceneView(Context context) {
super(context);
//destination rectangle
Display display = ((WindowManager) context.getSystemService(Context.WINDOW_SERVICE)).getDefaultDisplay();
rDest = new Rect(0, 0, display.getWidth(), display.getHeight());

//load background
if (bmBackground == null) {
bmBackground = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.winter_mountains);
rSrc = new Rect(0, 0, bmBackground.getWidth(), bmBackground.getHeight());
}

//load sprite
if (bmSprite == null)
bmSprite = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.sledge3);

//init random set of points
aPoints.add(new PointF(10f, 160f));
aPoints.add(new PointF(100f, 100f));
aPoints.add(new PointF(300f, 220f));
aPoints.add(new PointF(640f, 180f));
//init smooth curve
PointF point = aPoints.get(0);
ptCurve.moveTo(point.x, point.y);
for(int i = 0; i < aPoints.size() - 1; i++){ point = aPoints.get(i); PointF next = aPoints.get(i+1); ptCurve.quadTo(point.x, point.y, (next.x + point.x) / 2, (point.y + next.y) / 2); } pm = new PathMeasure(ptCurve, false); fSegmentLen = pm.getLength() / iMaxAnimationStep;//20 animation steps //init paint object paint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG); paint.setStyle(Paint.Style.STROKE); paint.setStrokeWidth(3); paint.setColor(Color.rgb(0, 148, 255)); } @Override protected void onDraw(Canvas canvas) { canvas.drawBitmap(bmBackground, rSrc, rDest, null); canvas.drawPath(ptCurve, paint); //animate the sprite Matrix mxTransform = new Matrix(); if (iCurStep <= iMaxAnimationStep) { pm.getMatrix(fSegmentLen * iCurStep, mxTransform, PathMeasure.POSITION_MATRIX_FLAG + PathMeasure.TANGENT_MATRIX_FLAG); mxTransform.preTranslate(-bmSprite.getWidth(), -bmSprite.getHeight()); canvas.drawBitmap(bmSprite, mxTransform, null); iCurStep++; //advance to the next step invalidate(); } else { iCurStep = 0; } } @Override public boolean onTouchEvent(MotionEvent event) { if (event.getAction() == MotionEvent.ACTION_DOWN ) { //run animation invalidate(); return true; } return false; } }

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля