Рубрика «Анимация и 3D графика» - 23

3D принтер, печатающий самым дешевым расходным материаломПервый вопрос, который задают все, кто впервые интересуется технологией 3D-печати:

− Сколько будут стоить расходные материалы?

И ответ заставляет призадуматься − может отложить покупку 3D-принтера на те времена, когда себестоимость приблизится к разумным пределам?

И вот появилась печать, по заявлению создателей технологии, в 50 раз дешевле ближайших конкурентов!

А все потому, что в качестве расходного материала используется обычная бумага 80 мг. Бумага скрепляется клеем на водной основе. Так что с экологичностью в проекте все в порядке.

Но самое интересное − странно, что никто до них не додумался до такой простой идеи − печатать 3D-модели бумагой и клеем?
 
Читать полностью »

Replicator 2: самый совершенный десктопный 3D принтер

Компания MakerBot Industries представила новое поколение своего знаменитого 3D-принтера. Модель Replicator 2 гораздо лучше предыдущей: она обеспечивает разрешение 100 микрон вместо 270 микрон и может напечатать предмет объёмом 6,7 дм3 (+37% к прошлому).

Replicator 2 размером с большую микроволновку можно поставить на рабочем столе возле компьютера. Модель продаётся за $2199 в фирменном магазине компании на Манхэттене, а также на офсайте. Принтер работает из-под Windows XP и 7, Mac OS X и Ubuntu.
Читать полностью »

imageХочу рассказать как я создавал, и потом переводил собственную систему частиц на GPU. Как я наивно думал просто будет сделать (мол чо там, двигать частицы, тююю). На самом деле о нюансах, возникающих при реализации, можно говорить очень много и долго, поэтому далее я расскажу только об решении проблем «узких» мест.

История вопроса

Заказчик разрабатывает динамические музыкальные фонтанные комплексы, которые управляются через dmx контроллеры по сценарию. Редактор сценариев он сделал самостоятельно. Но на практике создавать сценарии оказалось неудобным, потому что для того, чтобы видеть как получается нужно иметь целиком построенный и запущенный фонтан. Кроме того, если вдруг дизайнеру хореографу захотелось добавить дополнительные сопла для фонтана — то этого сделать уже практически невозможно. Поэтому заказчик захотел обзавестись модулем для моделирования фонтанов, чтобы хореограф мог без настоящего фонтана разрабатывать сценарии. В целом у меня вышло что-то в таком духе: вот видео того что было смоделировано Hawaii50.wmv, а вот то, что вышло в реале после конструирования фонтана: H5OClip.wmv
Читать полностью »

На Хабре уже писали о простом алгоритме создания стереограмм. Стереограмма в нём генерируется на основе карты высот и изображения с повторяющимся рисунком. В данной статье я хочу описать другой подход к созданию стереограмм – на основе трехмерной модели. Основные отличия описанного здесь алгоритма от алгоритма, указанного выше:

  • вместо карты высот (которая по сути представляет из себя карту смещений пикселей по горизонтали) объекты задаются непосредственно в трехмерных координатах;
  • нет ограничений на количество объектов и их расположение (за исключением того, что все они должны находиться в поле зрения и на некотором расстоянии от плоскости стереограммы – для того, чтобы их можно было увидеть), тогда как при использовании карты высот мы имеем дело только с одним слоем;
  • созданная стереограмма обладает перспективой (чем дальше от наблюдателя находится объект, тем меньшим он выглядит);
  • вид объекта зависит от ракурса, с которого он виден (как и для реальных объектов).

Читать полностью »

Пример реализации Stencil буфера с помощью CUDA
Stencil buffer используется для маскировки отражений в тех местах где их на самом деле нет. Техника Stencil используется в OpenGL и DirectX. Перед применением алгоритма производится Stencil тест и в тех местах где нет изображения пиксельный шейдер не будет рендерится. Таким образом мы пресекаем лишнюю работу.
Читать полностью »

Новая версия Adobe Photoshop не будет работать в среде Windows XP

Разработчики графического редактора сообщили, что Adobe Photoshop CS6 (13.0) будет последней версией, которая работает в среде Windows XP (напомню, что она не работает с Vista). Все последующие версии уже не будут поддерживать Windows XP. Так что, если вы до сих пор используете эту ОС в качестве своей рабочей системы, стоит подумать о смене операционки. Кроме того, функции, доступные подписчикам Creative Cloud, тоже не будут работать с Windows XP.

Читать полностью »

«Что позволило остаться GIF, это — циклическое проигрывание анимации, которое добавил Netscape. Если бы Netscape не добавил поддержку GIF в свой браузер, GIF умер бы в 1998»

— Александр Тревор (Alexander Trevor),
руководитель команды по созданию GIF в CompuServe

Формат GIF в июне этого года отпраздновал свое 25-летие, и является сегодня самым старым графическим форматом, который распространен в интернете. Посвящая выходные просмотру смешных анимированных гифок понимаешь, что некоторые из них были бы в разы лучше со звуком. Все текущие решения для циклической анимации со звуком (например: coub.com, gifsound.com) предлагают отказаться от GIF, но это — не выход. И я решил пожертвовать просмотром гифок на выходных для решения этой крайне важной проблемы.

Первая в интернете гифка со звуком по ссылке. Надо нажать на синюю кнопку, а потом на гифке. Плеер должен работать во всех современных браузерах (тестировался в последнем Firefox и Chrome).

Гифок под катом не будет, а будет процесс создания расширения для стандарта, написания конвертера и плеера.
Читать полностью »

Во времена расцвета сети Фидо, одной из многочисленных виртуальных групп была так называемая United Craсkers League или UCL.
Читать полностью »

Это очень важный для меня проект, можно сказать судьбоносный, надеюсь, что вы, за простыней текста, почувствуете то, что чувствую я работая над ним. Спасибо.

В 2011 году Иван Охлобыстин написал текст «Гроза», который стал основой для одноименного ролика, разработанного в Студии Трейлеров. Ролик был приурочен к литературному вечеру «Доктрина 77», главную роль в нем сыграл актер Вадим Демчог.

«Грозу» посмотрели более 2 миллионов раз. И, в том числе благодаря ей, Студию отметили на международном фестивале видеодизайна. Так же можно почитать комментарии к этому ролику на нашем канале vimeo. Стоит отметить, что это коментарии не обычных зрителей, а профессионального собщества. В этом можно легко убедиться зайдя в профиль почти любого коментатора.

Спустя год Иван написал продолжение под названием «Рассвет», а Студия Трейлеров приступила к разработке сценария и визуального ряда. Было принято решение увеличить масштаб и сложность в несколько раз, вплотную приблизившись к кинематографу. Длительность ролика увеличена до 10 минут.

10 августа прошел первый и основной съемочный день. Режиссером снова выступил автор этого поста, а главную роль неизменно отыгрывал Вадим Демчог.

image

«Рассвет», как и предыдущий ролик, является некоммерческим проектом. Студия Трейлеров ведет его разработку за свой счет, привлекая волонтеров разных специализаций. Все вместе мы хотим доказать, что технологически в России возможно делать масштабные жанровые фильмы, а не только отвратительное «доброе кино» за недобрые деньги.

В рамках работы над этим проектом мы отрабатываем технологии и формируем команду, чтобы через год снимать не третью часть, а уже полноценное кино.

image
Читать полностью »

Steam Workshop изнутри на примере DOTA2

На всем Хабрахабр нет ни единой темы раскрывающей практической части Steam Workshop.
В этом посте я расскажу обо всех тонкостях отправки своих работ и их создании на примере Dota2, впрочем, этот опыт может быть легко направлен и в другие отросли Workshop, например TF2.

Так же мой пост может быть интересен начинающим 3d артистам (Autodesk Maya), художникам, тесно связанным с UV Map и, конечно, всем интересующимся вопросом: «Как дела у Valve?»
(Много картинок)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js