Рубрика «Анимация и 3D графика» - 20

Трехмерные живые обои и OpenGL ES
Доброго времени суток!

Я — участник маленькой компании (из двух человек), которая делает живые обои (live wallpapers) для Android-девайсов. В этой статье будет рассказано о развитии наших приложений от сравнительно простых до более сложных, примененных технологиях, трюках и решенных проблемах — все на конкретных примерах, в (почти) хронологическом порядке. Все наши обои — полностью трехмерные, написаны с использованием OpenGL ES.

В качестве бонуса — небольшая коллекция шейдеров — пользуйтесь ими как хотите. Предложения об их улучшении или исправлении будут только приветствоваться — мы не претендуем на звание гуру в этой области.

Больше технической информации можно узнать из нашего старого поста здесь: androidworks-kea.blogspot.com/2012/05/developers-notes-about-opengl-es.html
Читать полностью »

Этим постом я хочу начать цикл статей, посвященных изучению GLSL. Поскольку и сам являюсь начинающим в этой области, то постараюсь на примере своего изучения максимально понятно и доступно осветить нюансы, касающиеся этой темы. Для написания статей будет использован GLSL 1.2. И хотя многие его возможности уже устарели, но суть GLSL по прежнему остается неизменной. К тому же изучение устаревших основ OpenGL легче, нежели изучение новых версий, к освоению которых можно перейти, имея хорошие базовые знания. Что ж, надеюсь эта статья станет для вас небольшим введением в мир шейдеров, как ее написание стало таким введением для меня.
Читать полностью »

Солнечная система на LibCanvas

Вчера был отличный топик, "История одного хабраспора", о создании «галактики» на HTML5 Canvas, который сам по себе да своими комментариями вдохновил меня на ответный код. Думал, до окончания документации, не писать новых вещей на Хабру, но, как видите, сорвался) Спасибо kibizoidus за это.

В топике вы увидите описание процесс создания галактической системы на последней версии LibCanvas. Быстро, оптимизированно, кратко.
Читать полностью »

История одного хабраспора

    Не так давно, просматривая глубокой ночью достаточно интересную заметку о игре на основе JS/Canvas (со своими ошибками и заблуждениями, которые были и у меня, что уж греха таить, понастальгировал всласть), я наткнулся на очередную порцию откровенно холиварных комментариев, после прочтения которых мир за окном стал серым и безрадостным, еда потеряла вкус, а любимый чай оказался несладким. И в тот момент то ли звезды сошлись, то ли срочных и важных багов и фич на вчера стало немного меньше, но я решил ввязаться в спор с достаточно резкими тезисами и вступиться за любимую технологию, которую так откровенно поливали непонятно чем. Так бы и осталось все это на уровне беспредметного перебрасывания пакетов с доводами через забор, если бы в ту же ветку не решил написать RussianSpy, и не об абстрактных попугаях, которых легче переписать в 3D, а о вполне конкретной задаче. И промелькнувшая фраза «Могу прислать ТЗ...» плавно намекнула на то, что вечер обещает быть интересным.

Читать полностью »

Это наша 4-ая по счету работа, которая каким-то боком относится к проекту «Цыган». Делали мы ее
примерно полгода. Это приличный срок, и за это время у нас накопилось достаточно материала,
которым мы хотели бы поделиться.

Итак, с чего все начиналось?

Конечно, с идеи. Вообще, описывать процесс создания идеи довольно сложно, так что будем считать,
что она появилась сама по себе. И, вдохновившись, мы начали работу.

Весь этап работы над мультфильмом официально можно разделить на несколько этапов:

  1. Препродакшн
  2. Продакшн
  3. Постпродакшн

Начнем с препродакшна

Dji — Death fails. Приквел к мультфильму Цыган (Making off )

Читать полностью »

На днях, вертя в руках пластиковый стаканчик, я обратил внимание на то, что видимая прозрачность пластика за висит от угла, под которым смотришь на поверхность — если смотреть перпендикулярно поверхности, то задний фон отчетливо виден, а если смотреть вдоль поверхности, то материал становится практически непрозрачным. Это явление меня заинтересовало, и я решил построить математическую модель.

Сказано — сделано. Под катом вывод формулы, код фрагментного шейдера и небольшое демо.
Читать полностью »

Привет!

Тема создания LiveWallpaper под Android уже хорошо обкатана: есть туториалы на чистой Java, есть туториалы на Java с OpenGL ES 1.0/2.0, есть… да чего только нет!

Сегодня мы посмотрим, как быстро сделать LiveWallpaper под Android на С++ используя Linderdaum Engine и GLSL.

Читать полностью »

Я с недавнего времени работаю в Ascreen CG. Мы разрабатываем интерактивные решения на Kinect, делаем 3D-мэппинг, мультимедиа проекты, решения для мультитач-столов и много других крутых штук. Несколько из них показывали на Фестивале науки в Москве. Смешали мультимедиа технологии и компьютерное зрение, добавили интерактив и визуальное оформление. Над проектом работали продюсеры, 3D-моделлеры, разработчики, визуализаторы и дизайнеры. Кому интересно, как и из чего все это делалось, а также что получилось в итоге — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Хотелось бы поведать дорогим хабравчанам о таком замечательном проекте, как Fonline. Подразумевая, что здесь всё-таки IT сообщество, и многие имеют за плечами большой опыт как в девелопменте, так и в играх, я не стану объяснять, что такое Fallout, лёгший в основу этого проекта, благо за прошедшие годы с момента его выхода, это слово стало одним из тех, что знает практически каждый взрослый и даже ребёнок.Читать полностью »

Всем привет,

Сегодня я хочу поделиться интересным изобретением, над видеороликом для которого нам недавно довелось поработать — автоматизированный дорожный комбайн. Чудный агрегат подготавливает основание дороги, а после себя оставляет ровное дорожное полотно из сцепленных между собой бетонных плит. Разработчик утверждает, что с помощью такого комбайна 1 километр четырехполосной дороги можно будет построить за один день, потратив на это всего 3-5 миллионов долларов. Для справки: сейчас километр такой дороги строится в среднем за 30 дней и стоит 15-30 миллионов долларов.

Звучит как решение проблемы плохих и дорогих дорог.

Видео о работе чудо-комбайна:

Более подробно о принципе работы комбайна — под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js